Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты для руководителя. Описания, примеры. Выпуск 2. Миссия.


Выпуск 2. Миссия.

Существуют разные мнения о том, нужна ли миссия организации вообще или нет.

Два полярных мнения:

  • Стратегия, видение, миссии – все они исходят из простой предпосылки о необходимости четко осознавать направление движения компании. Если вы сами не знаете, куда идете, кто же последует за вами? (Джек Траут).
  • Когда компания перестает развиваться, ее TOP-менеджеры начинают формировать миссию, чтобы оправдать собственную бездеятельность (автора не помню).

Мне не удалось найти единое определение миссии. Поэтому привожу то определение, которое понравилось больше всего:

«Миссия – это основная, общая цель организации, – четко выраженная причина ее существования» (из учебника Мескона «Основы менеджмента»).

Приходит на память отрывок из книги «Приключения барона Мюнхгаузена», где он вытащил себя из болота за волосы.

С точки зрения физики – это, конечно же, не возможно. А вот с точки зрения психологии, работает, и работает очень хорошо. В трудные моменты миссия, сформулированная на базе ценностей первых лиц компании, позволяет ей выжить и двигаться вперед.

Более того, если в миссии компании отражены ценности ее создателей, в организации формируется определенная культура, подбираются сотрудники, которые разделяют эти ценности. В таком коллективе больше вероятность сформировать команду.

Не нужен комитет, который будет неделями размышлять над формулировками миссии. Заявление о миссии должны написать директор компании и несколько его подчиненных на утреннем совещании. Коротко и ясно.

Джек Траут.

Часто на вопрос: «Зачем существует ваша организация?», можно услышать удивленный ответ: «Как зачем? Деньги зарабатывать!»

На мой взгляд, финансовые показатели компании – это оценка того, насколько хорошо организованы бизнес-процессы в компании (как оценка в школе), но никак не самоцель компании.

Генри Форд, например, хотел создать дешевый автомобиль, что несколько противоречит цели "Деньги зарабатывать!" Форд создал самый дешевый, на тот момент, автомобиль. И заработал много денег. При этом заработная плата его рабочих была самой высокой в отрасли.

Примеры удачных миссий.

Сделать телекоммуникационные услуги простыми, удобными и доступными для жителей городов России! (ОАО «АРКТЕЛ»)

Сделать автомобиль, доступный по цене среднему американцу (Генри Форд)

В следующей рассылке: Последовательность шагов при разработке миссии.

Дорогие читатели! Буду очень признателен за вопросы и примеры из личного опыта.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч.

vzuzko@mail.ru


В избранное