Что в ядре вашего “грецкого мозга”? (ряды книжных полок-3)
“Ноги, ноги…главное хвост!”
А на самом деле – голова.
В действительности же не так, как на самом деле. ;)
Итак, пошарив по книжным полкам уже своего платяного шкафа я наткнулся на книгу, которая когда-то (1999 год) открыла просто-таки огромный мир собственны возможностей: столько техник, и довольно органичных, было рассмотрено.
Стоила она 8 рублей. Видимо, из-за названия: “Квантовое обучение”. Хе-хе… Маленький был, а въедливый. Да и вообще, я удивляюсь, тем людям, которые покупаю те книги, вроде “Гений за 20 страниц!”, однако, я удивляюсь и тем, кто их вообще не смотрит, якобы думая, что умнее других. Короче, купил я её.
Речь в ней шла о спецшколе в Америке конца 80-х годов, где использовались “новые” техники в обучении, вам, видимо, уже знакомые: перерывы между уроками через каждые полчаса по 10 минут. Устройство комфортной обстановки для обучения. (мебель-стиль и расстановка, освещение, музыка, наглядные пособия, учебный материал, температура, растения, комфорт, общий настрой), внедрение карт памяти, письменных штурмов (писать пока не устанет рука – развитие креативности), методов ускоренного чтения (восприятия предложения, словосочетания целиком), большого кол-ва подвижных игр, моральные стимулы (вроде фотографии победителя-марафонца). Ну, прямо-таки образец для проведения семинаров и обустройства рабочего места!
Да и сама книга сделана так, что читатель сам становится “участником событий”: текст слева, а картинки и схематическая информация справа.
Собственно, я хотел бы остановиться на “картах памяти”, коим уделяется большое внимание, да и ориентированы они на людей со зрительным восприятием. Да и обратиться к ним меня сподвиг тот самый “Экономический роман”, который описывает схему внедрения этих карт памяти в бизнесе. Вот уж не подумал бы!
Короче, без картинок обойтись трудно, но я попробую образно. Говорят, получается =))
Итак, исходя из того, что мозг запоминает информация в виде образов, то этим можно и нужно пользоваться. Как?
Берётся лист бумаги (А4), горизонтально. В середине рисуется образно “проблема”-цель. Допустим, это “увеличение клиентов”. Рисуется маленький человечек рядом с большим человечком. От головы маленького к голове большого стрелочка, символизирующая “рост
”.
Что может увеличить кол-во клиентов?
Рисуется линия от “Цели” в любую сторону и на ней обозначается: звонки. Еще линия от центра: личные встречи. Далее серия линий от центра: сервис, партнёрство с другими, поздравления, пробные экземпляры. Что ещё?
От поздравлений: день рождения (руководителей и фирмы - пирог со свечой), именины (слов “имя” большими буквами”), подарки (коробочка с ленточками), конкурсы (пьедестал почёта 1-2-3), иные мероприятия. Сервис: внешний вид (лицо), голос (рупор), вид офиса (домик), корреспонденция (письмо)… Партнёрские программы (пожатие рук): с конкурентами (
OLD), с новичками(NEW), с другими отраслями… Пробные экз. и.т.п.
Всё главное в том, КАК это сделано. Использование обилия цветов, печатных шрифтов, понятного изложения материала, и, главное образов.
И, такая “карта памяти”, вывешенная перед глазами легче передаёт информацию для мозга, и, как следствие, усвоение.
Ну, вот так вот вкратце.
Я лично использовал такие вот карты памяти на лекциях в универе. Это делает лекцию значительно интересней. До сих пор помню, как наш философ проверял тетради и наткнулся на такие записи. Философ не понял. И задал несколько вопросов. Я не ответил. Элементарно: я их не повторял. Так что залог усвоения это повторение.
Как говорится, один раз сказать-ничего не сказать.
Видимо, дети это знают лучше других: иначе зачем они
повторяют слово по 10 раз? ;) Умно сделано! Взрослые не понимают их сразу (почти все) вот они и говорят по 10 раз одно и то же. Разве мы глупее детей, чтобы у них не учиться? ;))
Но это справедливо только потому, что дети во многом умнее нас.
Теперь в Санкт-Петербурге есть возможность заказать
саженцы сибирского кедра с доставкой на дом, саженцы трёх (15-20 см) и пяти лет (20-30см), есть возможность сделать спец. заказ на восьми летние(1метр). Сделать заказ можно по телефону 9510112 или написав письмо на