Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экстремальный бизнес. Научим и ежа летать.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Опыты начинающего предпринимателя. Экстремальный бизнес. Научим и ежа летать.
www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
www.virtus.ru
www.rostov-job.narod.ru
www.extramax.narod.ru
www.anastasia.ru

Экстрим

Окопы книжных полок.

Кошка, однажды севшая на горячую печку, уже никогда не сядет на горячую печку – и хорошо сделает, но она не сядет и на холодную.

Марк Твен

Давненько я не ошивался в окопах книжных полок, а тем более не покупал интересующих меня книг по бизнесу. Всё Интернет, да интернет… Так что когда кассирша сообщила сумму, я несколько удивился своей жажде к знаниям… Но ведь книги стоящие?! И в предвкушении “чтива на ночь” я стал спускаться в метро. Читая книгу по языку жестов, и определении личности по внешности меня осенило!

Автор приводит множество примеров, когда первоначальная установка “на человека” сильно влияла на его характеристику. То есть, сказав человеку “А” о том, что человек “Б” мерзавец вы в большой степени сориентируете мнение человека “А”, которому вы это говорите по поводу “Б”. И он найдёт эти черты. Скажите иное, и он найдёт это иное в нём. И самое главное, ТАК БУДЕТ с ним себя ВЕСТИ. Понятно?

Но не надо крайностей.

Трезво оценивать НАСТОЯЩИЕ возможности человека (СЕЙЧАС) вот чему учит умение проницательности. Тускло выразился.

То есть, вы понимаете, кто перед вами. У вас есть выбор – принять это как данность, или изменить в сторону ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ возможностей.

Знаменитая кузница кадров любого предприятия умеет сделать так, чтобы раскрыть максимально потенциальные способности человека, разумеется, в рамках организации, но он ВСЁ-ТАКИ получает то, что хотел.

Я понимаю важность этой “образности отношений”, поскольку она формирует… Хотя бы коллектив. Читаю сейчас книгу “Предвидение” Джулиан Крэйн, Ричарда Израэля, написанную в стиле экономического романа. Очень интересно. Мне всегда хотелось написать что-то подобное. Стараюсь приблизить это в рассылки.

Так вот, девушка, руководитель торгового отдела, испытывая жуткие трудности с мотивацией сотрудников (и, как следствие, упадок продаж) решает привлечь потенциальные способности своего мозга и, разумеется, мозгов сотрудников. Она размышляет надо ОБРАЗОМ цели, и, наконец, придумывает!

Ежегодно приз для лучшего торгового подразделения является поездка в Париж. Её отделение имеет динамику развития –13%, и она воодушевляет своих сотрудников на подвиг увеличение продаж: покупает бутылку французского шампанского, постер с Эйфелевой башней и рядом приколотую фотографию их всех, саму маленькую башенку ставит на стол каждому. Красный шарф повязывает вокруг бутылки шампанского и ставит на видное место. Иными словами, она активизирует все органы чувств у своих сотрудников для того, чтобы они почувствовали, увидели, представили ЦЕЛЬ.

Как то раз я по новостям видел интересные кадры, как тренирую войска ВДВ на, кажется, “красный берет”. Так вот, в кадре ползущий в грязи, в бывшей чистой полчаса назад гимнастёрке, изнеможенный солдат, кандидат на берет. Задыхается, отстаёт. Вот-вот упадёт. Офицер, видя это хватает берет и подбегая к солдату чуть ли не бросает его в лицо. Солдат рычит, орёт и… преодолевая себя продолжает ползти, хотя, казалось бы, должен упасть – такой у него жуткий вид.

Одно слово: манок. Но, как бы грубо не звучало это, ЭТО ДЕЙСТВУЕТ! Поскольку этим блистательным стимулом, целью, которая сможет вдохновить, воодушевить коллектив может стать любое, что будет воспринято на ура. И пусть плачет проигравший, который не сумел сформировать, найти тот образ, который поведёт людей за собой. Понимаете? Образ и здесь.

Мы уже 2 точки влияния образа выявили: роль образа в отношении самого человека, и в отношении коллектива.

Другой аспект коммуникации.

Учитель на занятиях по борьбе говорит: твоё тело следует за твоим вниманием, и где твоё внимание, там твоё сознание. Что касается умения общаться, то здесь не, сколько важно внимательно слушать человека, что он говорит, сколько то, что ОН НЕ ГОВОРИТ.

Черт! Глубокая мысль, объясняющая, в том числе, зачем есть книги по “языку тела”: люди врут. И для того, чтобы понять настоящее состояние человека нужно прислушаться к своим ощущениям этого человека, присмотреться к жестам, мимике, и.т.п. Короче, “открыть себе глаза”. То есть, читать то чего не говорится. Как-никак 80% информации пропадет даром =))

Но, смешно и грустно: палка о двух концах. Предполагая “двойное дно” в человеке вы его и получите. То есть, предполагая враньё, вы спровоцируете человека на враньё. Как быть?! Не быть же младенцами из рассказов О. Генри?! Сюда немедленно холодный разум!! Повторюсь: понимая, опять-таки, кто перед нами вы имеет необходимый материал для работы - самого человека для того, чтобы он раскрылся, понял, КТО ОН ЕСТЬ вы и используете эти методы!

И, как гласит Энкельман, человек с удовольствием подвергается воздействию для своего же собственного блага. А ложь рано или поздно раскрывается.

Но есть обилие техник. Можно ими пользоваться, можно не пользоваться, а принципы всё-таки важнее. Когда человек трёт лоб – пытается вспомнить что-то это настолько очевидно, что никто над не задумывается над тем, что же это значит. Я не говорю о традиционных национальных жестах.

Я веду к тому, что зная принципы можно опустить все эти книги в урну для бумаг. И любой, даже самый неожиданный жест не будет для вас секретом. Какие же это принципы? Честно: не знаю. Видимо, внешних, чисто физических аспектов мало. Здесь нужно, как пели “Сплины”: “кое-что еще”. Возвратимся к этому как-нибудь в другой раз, хорошо?

Есть еще одна сторона медали. Вы не утомились? ;)) Да… Что-то меня сегодня прорвало. Даже на занятиях мне говорили: что с тобой? ;))) Энергия хлещет. Ну вот, еще одна тема наклюнулась! =))

Возвратимся к жестам, техникам, принципам: существующие техники множества жестов, поз и движений для того, чтобы человек их примерил, как трафаретку на другого и буквально всю поднаготную раскрыл, как говорится, “здесь и сейчас”. Отчасти здесь есть рациональное зерно: жестов не так много, и запомнить их, в принципе, нетрудно. А вот связывать с ситуацией и пр. навороты, учитывающие особенности человека, его характеристику – это, по-моему, “мёртвые петли” психологии. =)) И на НАЧАЛЬНОМ этапе, как ликбез сойдёт. Но это лишь НАЧАЛЬНЫЙ этап. Так…любителю развлечься.

Кстати, тут играет не маловажную роль фантазия. И если, например, мою поднаготную виднее некуда (и некоторые пока вполне успешно ею пользуются) то человека который научился всё держать в себе узнать труднее. Но невозможного нет. Как говорится, “написано на лице”. Это значит, что удерживать постоянное выражение лица трудно. А это значит, что истинное выражение лица, присущее его образу мыслей рано или поздно обязательно проскользнёт.

И тогда капкан внимательности захлопнется.

Меньше пыли в глаза! И капкан заметите первым =))))))

Всё.

З.Ы. Ящик верный: Boyard@yandex.ru

Пишите чаще :) Boyard@yandex.ru Максим Жариков
Сайт Экстремального бизнеса:
http://www.extramax.narod.ru

Выбери себе рассылку!

  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела".
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе.
  3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД.
  4. Экстремальный бизнес. Научим и ежа летать.
  5. Азбука женской гениальности.
  6. Записки Штирлица.
  7. 1000% прибыли на рекламе? Это не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО!!!
  8. Ни о чём.
  9. Питерский клуб Своего Дела.
  10. Парное обучение.
  11. Совершенствуй Себя Сам.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное