Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экстремальный бизнес. Научим и ежа летать.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Экстрим

Вопросы от себя к себе.

На что похожи вопросы? Смотрите, это похоже на многое, в образном смысле, например на удары камнетёса, который придаёт форму камню или изваянию, стараясь самые лучше стороны его показать, убрать ненужное, акцентировать на важном. Выкристаллизовать суть. Что самое сложное для меня, кстати! И в переговорах, бывает, понять, что НА САМОМ ДЕЛЕ хочет сказать человек, что он имеет в виду сложноватисто…

Еще говорят, что какой вопрос, такой и ответ, что в вопросе 50% ответа. И вообще, умение задавать вопросы это умение, с которым не рождаются. Мне пришла в голову притча про оленя. Я опубликую её. Совет мой тем, кто уже её читал. Прочитайте её снова. И задайте себе потом вопрос: а так ли часто я приближаюсь к оленю?

Приблизься к оленю, и не ошибешься.

Хорошо стрелять в оленя из лука с далекой дистанции. Ни о чем не подозревает олень. Да вот беда: легко промахнуться. Кто опасается промаха, старается подойти ближе.

Приблизься к оленю, и не промахнешься.

Если говорят: у меня в сумке нечто, поэтому я прошу вас, то приблизиться к оленю — значит: попросить показать это нечто. Если говорят: он уехал, то приблизиться к оленю — значит спросить: в котором часу, и на чем. И дело не в недоверии. Многое проясняется и для самого отвечающего.

Люди обычно не умеют отличать пустое от твердого. Они ненамеренно могут вводить себя и вас в заблуждение. Вы спрашиваете: нет ли такого-то? Отвечают: нет, они все давно уже ушли. Вы подходите, трогаете ручку двери — не заперта. Заглядываете внутрь: вот он тот, кто вам нужен. Извините, а мы и не заметили, что он остался. А извиняться надо за другое. За неумение отличать пустое от твердого.

Если что-то сломалось, откройте крышку, загляните внутрь.

Если кого-то не нашли, поищите сами.

Если говорят, что что-то написано, прочитайте сами.

Если говорят, что вкусно, попробуйте.

Если пишут, что им не сделали, проверьте, может быть, сделали.

Не начинайте действовать по сигналу, чья достоверность не проверена. Все, что можете проверять сами, проверяйте сами. Заходите. Открывайте. Заглядывайте. Приезжайте. Лично осматривайте. Сами пробуйте нажать. Трогайте рукой. Поднимайтесь на чердак. Заглядывайте под колеса. Убеждайтесь лично. Встречайтесь лично.

И вот тогда появится умение отличать пустое от твердого. Отличать уже не трогая руками, а задавая точные вопросы. Сколько весило? Какой толщины? А за шкаф заглядывали? Чья подпись там была ? Сколько экземпляров? Вопросы, на которые невозможно ответить, не приблизившись к оленю.

Сокращайте дистанцию всеми способами.

До тех пор, пока промах не станет невозможным.

Вы хотите посмотреть сами? Да, хочу!

Вас не интересует быть невиновным в ошибке, вам нужно, чтобы ее просто не было.

Милый олень, прости!

Есть принципы маркетинга, которые много и часто муссируются в книгах по бизнесу. Безусловно, прибавляются новые штуки (какие?) но, так или иначе, принципы одни. Например, принцип единства противоположности. Встречая тезис: Реагируй быстро. Не торопись. Будь точен. Не распыляйся. И пр… Я, было время, составил список из 40 вопросов, которые не мешало бы задать человеку, который предлагает какой-либо товар или услугу. Например, мне самому себе =)) Знаете, прочитываешь тезис, а потом, как озарение ЗАДАЙ СЕБЕ ВОПРОС НА ЭТУ ТЕМУ. Ведь часто так бывает, что прочитаешь, и думаешь а хорошо чтобы так было, или ещелучше, просто просматриваешь и ничего не делаешь.

Вот первые

Как обстоят дела с быстротой реакции?

Как мы проверяем свои и чужие слова?

Каким законам подчиняется наша услуга?

Как мы можем удивить клиента?

Как мы влияем на эмоции?

Присуща ли нашему предложению понятливость?

Как мы инвестируем в клиентов?

Почему мы медлим? Немедленно!

Как мы хвалим клиента?

В чём наша краткость?

В чём наша интересность?

Как мы не доказываем? (Что, где мы не доказываем?)

Где мы говорим уместно?

В чём мы не спешим?

В чём мы стремительны?

Сможете ли вы ответить на них, чтобы ответы били в точку? И эффективность была высокой. Кстати, важным вопросом в таком деле является: а чем вы отличаетесь от конкурентов? Чем вы лучше других, иными словами?

Проблемы. Они тоже удачно разрешаются с помощью вопросов. То есть, есть проблема, следовательно, есть вопрос, значит есть ответ =)) Я имею в виду то, что причину и следствие обнаружить несложно. Как изменить, чтобы в дальнейшем такого не было? Вот это проблема! Потому что повторение проблем есть следствие наших ошибок. То есть, это и есть ошибка – повторять старые проблемы. =))

Кстати, знакомьтесь, это новая моя рассылка:

Коллекция ошибок. http://subscribe.ru/catalog/psychology.mistak

Мы все ошибаемся, ошибались или будем ошибаться, поскольку опыт - сын ошибок трудный, а гений парадоксов друг. И это верно, равно как и то, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Но почему ошибки повторяются от раза к разу?

Прошу любить и жаловать =))

И на последок.

Вот вам вопросы для любознательных: почему люди отписываются от рассылки? И что они ищут в рассылках?

А то, пишу про экстрим, а получается неудовольствие какое-то. Непорядок. Может вы знаете, почему?

З.Ы. Ящик верный: Boyard@yandex.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное