Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учитесь на ошибках других бизнесменов Ошибки при старте бизнеса


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 50 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

 

Главные ошибки, которые встречаются при старте бизнеса

 

Самые распространенные ошибки предпринимателей

 

Начало своего дела – очень важный и волнующий момент. Как следствие, люди допускают множество глупых ошибок, которых можно легко избежать. И что самое обидное, из-за этих досадных упущений часто терпят крах, казалось бы, очень перспективные предприятия. Благо, большинство ошибок начинающих предпринимателей однотипны, и сейчас мы расскажем об основных из них.

 

Поиск партнеров

 

Конечно, начинать бизнес одному страшно. Хочется с кем-то разделить ответственность, переложить на кого-то часть работы. Но прежде чем привлекать партнера, как правило, для этого выбирают друзей или родственников (например, брата, но не супруга), задумайтесь, а точно ли вам нужен партнер? Точно не справитесь сами? Потому что, как правило, рано или поздно партнер начинает хотеть куда больше, чем он получает, что приводит в лучшем случае к ссоре и потере друга, а в худшем – к дележке бизнеса.

 

Излишняя самоуверенность

 

Но, в тоже время, мы не говорим о том, что бизнес надо строить исключительно в одиночку. Зачастую, молодые и амбициозные предприниматели чересчур уверены в себе, и думают, что в одиночку могут горы свернуть. В итоге они обжигаются и терпят фиаско.

 

Чтобы этого не произошло, правильно оценивайте свои возможности. Если это действительно необходимо, ищите партнера, который поможет вам в решении стоящих перед вашей начинающей компанией задач. Не исключено, что в его лице вы найдете и инвестора. Пожалуй, последний случай даже более привлекателен, так как еще не факт, что инвестор захочет войти в долю.

 

Обилие рекламы

 

Многие начинающие предприниматели тратят огромные средства на рекламу своей компании. В итоге бюджет сильно раздувается, а выхлопа нет. Ошибка типичная. Избежать ее просто – четко определите своего клиента, проведя сегментирование целевой аудитории, и лишь после этого начинайте рекламную кампанию.

Например, один магазин формата «у дома» дал рекламу в крупную бесплатную газету, распространяемую по всему городу, а второй потратился лишь на штендер, небольшую промо-акцию для жителей близлежащих домов и рекламные буклеты, которые владельцы магазина самостоятельно распространили по округе. В итоге первый магазин практически не ощутил отдачи от рекламы, хотя потратил на нее существенные средства, а второй, распоряжаясь минимальным бюджетом, ощутимо увеличил свои продажи.

 

Путаница в продажах b2b и b2c

 

Наверное, все покупали сотовый телефон или электронику в магазине. Обратите внимание, как работают с вами профессиональные консультанты. Они выливают на вас поток информации о продукте, расхваливают его, где-то действуют даже немного агрессивно. Грубо говоря, они бросают вас в кипяток, как раков. Ключевая ошибка многих компаний на рынке b2b – точно такой же подход к клиентам. Но в этом случае он не верен. Варка раков – неправильный метод продаж на корпоративном рынке.

 

Корпоративного клиента нужно «варить» медленно, как лягушку. Попробуйте кинуть лягушку в кипяток, или хотя бы в очень горячую воду. Она выпрыгнет из кастрюли, и вы ее больше никогда не увидите. А вот если посадить лягушку в кастрюлю с холодной водой, и только потом начать ее нагревать, то эффект будет совсем иной – лягушке даже в голову не придет сбежать от вас в тот момент, когда вода станет уже обжигающе горячей. С корпоративным клиентом точно также – кинешь его в кипяток, значит можешь забыть, а если варить его медленно, то никуда он уже не денется.

 

Игнорирование бизнес-плана

 

Часто можно слышать, что бизнес-план – это вещь, больше нужная для галочки, но имеющая мало практической пользы. Возможно, это и так. Но предприятию он, в любом случае, необходим. Расценивайте его как ориентир, как карту в бизнес-океане, без которой ваш корабль или сядет на мель, или налетит на скалы, или просто сгинет, будучи смытым сильной волной. То есть точно следовать ему не обязательно, но для того, чтобы не сбиться с намеченного пути, он необходим.

 

Больше математики

 

Без грамотных и въедливых расчетов в бизнесе никуда. Например, открывается компания, которая планирует продавать фасованные в пакеты различного объема семечки. Вроде бы все хорошо, и продукт востребованный, можно запускаться, не прогоришь. Но, решив более детально изучить рынок и подсчитав все, организатор предприятия отказался от своей идеи. Выяснилось, чтобы компания была прибыльной и окупилась в приемлемый срок, ему необходимо продавать в день не менее 100 тысяч упаковок. При этом всего в сутки в его городе реализовывалось около 200 тысяч упаковок, конкуренция была высочайшей, и, в лучшем случае, через несколько месяцев он бы вышел на уровень продаж в 50 тысяч упаковок в сутки.

 

Тяга к миллионным инвестициям

 

Денег много не бывает. Но только не в случае с молодыми компаниями. Получив большие инвестиции, начинающий предприниматель, зачастую, начинает нерационально их расходовать. Так, на работу нанимаются абсолютно ненужные в данный момент люди, растут постоянные затраты, увеличивается рекламный бюджет. Все это расслабляет, а ведь в один прекрасный момент денежный поток иссякнет, и придется жить по средствам. Кроме того, инвестиции нужно возвращать, да еще и с процентами. Так зачем тогда занимать лишнего?

 

Стремление к идеальному продукту

 

Представьте, у вас есть образец продукта, который вы хотите предложить рынку. В целом он неплох, но есть пара несущественных недочетов. Их-то вы и решаете устранить перед тем, как предложить свой продукт покупателям. Одновременно аналогичный продукт создал ваш конкурент. Но, в отличие от вас, он не стал тянуть и устранять несущественные шероховатости, а вывел товар на рынок. В итоге он на коне, и, пока вы, огорченный упущенной возможностью, только-только довели до ума первую версию своего продукта, она уже подготовил к выпуску вторую, еще более совершенную.

 

По материалам сайта  http://www.equipnet.ru

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 50 000 подписчиков.

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное