Если какой-нибудь бизнес-консультант посоветует вам открывать ресторан на центральной улице вашего города, то смело расторгайте с ним любые деловые отношения, так как этот человек попросту не знает свою работу. Или, по меньшей мере, не разбирается в ресторанном бизнесе, не зная, что есть такая наука как «Ресторанная Психология», на основе которой мы и поострили предложенную вашему вниманию статью.
А знание психологии
в ресторанном бизнесе является наиважнейшим условие успеха и популярности, потому что благодаря ей они высчитываются с точностью до 95%. Так, если речь идет о выборе места под ваш будущий ресторан, то с точки зрения психологии вы ни в коем случае не должны располагать его на центральной улице. И мы готовы объяснить почему:
Основной массой ваших посетителей будут туристы, для которых посещение вашего ресторана станет еще одним пунктом в их «экскурсионном маршруте». В подавляющем большинстве
случаев они не будут заказывать дорогих и «фирменных» блюд, предпочитая чай, кофе, бутерброды и десерты. При этом они будут сидеть за столиками в 2-3 дольше чем те, кто придет в ваш ресторан пообедать или поужинать, что в сумме с вышеперечисленным будет оборачиваться для вас постоянными убытками.
Жители города так же будут избегать ресторан на центральной улице. А для этого у каждого из них есть свои причины:
* те, кто придет к вам праздновать юбилеи, свадьбы
и прочие торжества, не захотят выставлять себя напоказ, а именно так и будет, если окна вашего ресторана смотрят на полные людьми тротуары; * влюбленные так же не пойдут к вам, как и те, кто ходит в рестораны просто ужинать и обедать, предпочитая не готовить самостоятельно; первые сочтут ваше заведение «не романтичным», а вторые – дорогим (а ресторан на центральной улице не сможет не быть таким). * бизнесмены, которые будут назначать в вашем ресторане
деловые встречи, так же не станут заказывать еду и алкогольные напитки, которые окупят занятый им в течение 1-2 часов столик. * любители шумных тусовок также сочтут ваш ресторан слишком открытым для всеобщего обозрения...
И так далее, и так далее, и так далее. Потому лучшее, что вы сможете сделать при желании расположить свой ресторан поближе к центру города – найти для него место на одной из тихих центральных улочек или переулков, или же в каком-нибудь дворе. Но при
условии, что этот двор можно будет переоборудовать под небольшой сквер или парк, что сделает его частью вашего ресторана – ваши посетители будут с удовольствием выходить сюда, чтобы покупать, подышать свежим воздухом или пообщаться тет-а-тет в тишине.
И подобное расположение будет максимально удачным с коммерческой точки зрения для всех основных групп ваших клиентов.
1. Обедающие и ужинающие клерки.
По статистике именно эти потребители «бизнес завтраков», «бизнес
ланчей» и прочих узко-временных предложений приносят до 50% прибыли любому современному ресторану. Для них посещение ресторана, на время защищающего их от городского шума и бешеного ритма современной жизни, является наиболее приемлемым вариантом проведения обеденного перерыва. Да и цену у вас будут чуть ниже (благодаря цене на аренду), что так же устроит их.
2. Отмечающие дни рождения и прочие торжества.
Мы уже говорили, что им так же больше понравится не выставлять себя напоказ,
а раз так, что ресторан, скрытый в переулке или небольшом уютном дворе станет для них лучшим вариантом при их выборе.
3. Влюбленные.
Их ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов, т.к. они составляют до 20% от посетителей вашего ресторана. Особенно в выходные дни и в вечернее время. Им так же придется по вкусу ваша уединенность, и именно ради нее они будут приходить к вам.
4. Арендаторы всего ресторана.
Те, кто будет арендовать ваш ресторан, для организации в нем
корпоративных встреч и прочих масштабных торжеств предпочтет вас по трем причинам: 1 – ваша уединенность, которая позволит гостям сосредоточиться только на тождестве; 2 – удобство подъезда как на личном транспорте так и на общественном , 3 – приближенность его к центральным офисам и равноудаленность его от разных районов города.
5. Горожане, решившие устроить для себя «маленький праздник».
Они редко бывают в ресторанах, хоть составляют 11% от общего числа их
клиентов, а потому даже если у них будет достаточно денег, чтобы оплатить самый дорогой ужин в вашем ресторане, они попросту постесняются зайти в него в случае его расположении на центральной улице, выбирая для себя что-нибудь более тихое и неприметное. 6. Туристы.
А они просто не будут знать о вас, а раз так, то чуть отодвинув свой ресторан от главных экскурсионных маршрутов, вы раз и навсегда склоните чашу весов в пользу тех посетителей, что будут приходить к вам не только для того, чтобы попить
у вас чай и дать отдохнуть уставшим ногам.
Конечно, каждая из групп получила довольно условное название, но оно было дано с одной целью – максимально точно описать тех, кто принадлежит к ней и то, почему они будут приходить в ваш ресторан.
Кто-то скажет: но есть довольно большая прослойка ресторанной публики, которая будет ходить только пафосные рестораны. На что мы ответим – предлагаемое нами расположение ресторана ни в коем случае не умоляет его шансы на то, чтобы стать модным
и популярным среди самых требовательных и богатых жителей вашего города. А, во-вторых, к названной группе людей принадлежит лишь 0.3% ваших потенциальных клиентов, которые редко ужинают в одном и том же ресторане чаще, чем раз в 1-2 месяца, а потому делать ставку на них ни в коем случае нельзя.