Поколдуйте однажды над клиентской базой. Берите наугад любую фирму и попробуйте быстро и всего парой фраз сформулировать, описать ее главного контактора:
– "Кандыба-Инвест". Андрей эээ... батькович. Враг пива.
– "Канцтовары". Ольга Федосеевна, которая самим внешним обликов спорит с Федосеевым: ее очки и кружева совершенно несопоставимы с приморской тундрой, плюс эта легкая картавость и коллекеция кактусов.
– "Оптторг", имени не помню. Это тот, который может легко опоздать и на час, и на полтора, у которого на стене в кабинете висит сложный такой, навороченный барометр.
– "Ящик–Тара", Альберт Карлович и такие же его электронные письма: с картинками, вычурными логотипами и сложной подписью. И всегда с безупречной грамматикой!
Каждый из таких этюдов будет маленьким и лаконичным портретом. На форумах и в "живых журналах" их называют аватарами – стоя рядом с именем корреспондента, они помогают его быстрее опознать, что-то подсказывают о вкусах и характере. А в реальной жизни вместо графических аватаров получаются вот такие сумбурные словесные картинки – как попытались их нарисовать мы. И точно такими же короткими и меткими словесными аватарами мы представлены в памяти и сознании наших партнеров, клиентов, контакторов.
В виртуальном мире каждый пользователь выбирает свой аватар самостоятельно – как девиз, как герб, как маску, как собственный символ. В таком выборе каждый невольно формирует свой синтетический имидж – роль, характер.
Но почему же в живом общении мы отдаем это на волю случаю? Ведь именно сквозь присвоенный нам аватар нас помнят, нас оценивают и с нами взаимодействуют. Этот значок мал, но очень весом!
Почему же не подумать о самостоятельном выборе и формировании аватаров в живых коммуникациях? Какую маску и какой имидж вы поможете клиентам вспоминать, думая о вас?
Иногда для формирования стойкого восприятия достаточно всего одной фразы, которую в общении мы будем выдавать за излюбленную. Например, мы часто, как присказку, будем повторять такую словесную формулу – "Главное – это качество!"
Иногда в реалиях помогает создать устойчивый аватар продуманная стилистика внешнего вида. Например, выбираем джинс и навязываем такой способ нашего восприятия: "Я просто парень из тайги: один винчестер – две ноги..."
С чем должен быть созвучен создаваемый аватарный образ? Конечно – с нашим личным стилем. Возможно – с особенностями нашего бизнеса. Может быть – с той ролью, которая для нас наиболее комфортна.
И последнее. В любом случае, в каждом кругу своего общения мы получим некий аватар. Но если среди этих кругов есть и такие зоны, где роль аватара особо важна, то не лучше ли не отдавать это на волю случая, а самому позаботиться о своем более эффективном аватаре, прозвище, "псевдо", роли, облике, амплуа?
Но если у Вас больше 8 сотрудников, то есть смысл заказывать корпоративный тренинг и тут Деревицкий к Вашим услугам!!
Для Вас корпоративный тренинг слишком дорог? Так пусть это будет кооперативная программа! Закажите корпоративный тренинг, но продайте какое-то количество мест своим партнерам! Посмотрите в описаниях приведенных выше открытых программ, сколько стоит одно такое место и посчитайте, сколько на этом можно зарабо- тать. С вопросами обращаться прямо к Деревицкому!
Сайты автора:
"Тренiнги продажу та переговорiв" – http://dere.com.ua - по-украински
"Тренинги продаж и переговоров" – http://dere.kiev.ua - по-русски