Недавно мы вспоминали, решению сколь многих задач в разных случаях может служить один и тот же тренинг. Еще одна из них состоит в том, что тренинг может быть просто лекарством от неуверенности.
Типичная проблема: когда головной болью руководства оказывается банальная паника торгового персонала, наступающая в момент вбрасывания клиентом темы скидок. Иногда для простейшего решения такой беды персоналу нужно всего пару часов поучаствовать в особом раунде группового творчества и оказаться свидетелем того, как на основе скромнейших знаний ребят можно легко родить несколько десятков идей, позволящих ускользать от ценовых претензий.
Иногда для избавления от переговорной неуверенности нужна даже не прописанная по шагам технология, а всего одна идея. Например, под уже затронутую тему противодействия клиентским ценовым претензиям это может быть простая, но спасительная подсказка, что просто пришло время для нового витка торга. Ведь мы скидки просто так не даем. Так что же может предложить клиент, чтобы мы сами себе простили такие уступки?
Это еще один из способов решения воспитательных проблем - попытка разобраться с зонами неуверенности наших торговых!