Недавно почти насмешил один из участников тренинга:
- А ведь вы вполне могли бы отдыхать, пока мы играем в переговоры!.. Ведь так делают очень многие!..
Я уже когда-то писал о том, что тренинговые игры - не самоцель и они - не "для галочки". Игры должны быть такими, чтобы чему-то научить. В принципе, именно участие в играх в куплю-продажу и оправдывает название профессии - "бизнес-тренер". То есть это одно из приоритетных направлений работы: воплотить в игру те сценарии, которые превратятся в знания.
О тренинговой режиссуре
В предыдущем посте мы невольно зацепили применительно к тренингам понятие режиссуры. Намек: это фантастически богатая призма, позволящая совершенно иначе понимать принципы делового общения!
Сразу припомнилась прекрасная книга П.М.Ершова - “Режиссура как практическая психология” (М., 1972), которая должна быть чертовски интересна не только бизнес-тренерам, но также переговорщикам и торговцам. Особо советую читателям обратить внимание на рассуждения Ершова о взаимоотношения власти и информации.
Для интриги предельно коротко особо зацепившая меня идея: “Власть информацию принимает. Чтобы потерять статус - надо говорить побольше…”