Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Сентябрь 2002 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
Статистика
за неделю
Язык бизнеса
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Завершение отрывка из книги, написанной в Эстонии коллективом авторов под руководством Сергея Демьянова
Двойная бухгалтерия с картинками
(публикуется с разрешения авторов)
Бухгалтерская профессия имеет несколько выражений - собственно бухгалтер (так сказать, специалист в своем соку), налоговый консультант, аудитор и преподаватель бухучета. Каждая из них имеет свои прелести. Если ночью вам повстречался человек с шальными глазами и мешками с папками - это не проспавшийся алкоголик и не наркоман - это бухгалтер тащит работу на дом. Если перед дверью квартиры стоит человек и нажимает на брелок от машины, пытаясь открыть дверь - это он же, бухгалтер. Еще в бухгалтерской среде характерны попытки подсчета чего-нибудь на пульте от телевизора или на телефоне с клавиатурой, набор телефонных номеров на счетной машинке, и т.д., и т.п. Аудиторы же на самые простые вопросы, сколько будет шестью восемь, отвечают : “По нашему мнению, как обычно...”
Как видим, армия людей интересующихся балансами и бухгалтерией, достаточно велика, и присоединяться ли к ней, решаем не мы, а повседневная жизнь.
Вернемся к нашему балансу. Разобьем перечень имущества фирмы, который является активом баланса на три большие группы: Текущие активы (или оборотные активы, current assets), Основное материальное имущество (plant assets, fixed assets) и нематериальное имущество (intangible assets).
К текущим активам отнесем все то имущество фирмы, которое имеет особенность уходить и приходить в течение года, т.е. срок оборота которого менее года (ценные бумаги для продажи, товар, топливо, дебиторская задолженность и т.д. Что интересно - даже если товар лежит на складе много лет и его никак не удается продать, типичный неликвид, все равно он относится к текущим активам, т.к. это товар по определению, мы стремимся его продать как можно быстрее, просто у нас не всегда это получается.
К основному материальному имуществу относим имущество, которое куплено в фирму для долгосрочного использования или владения. Это, конечно, оборудование, земля, машины, механизмы и так далее. Ценные бумаги, акции паи, которые приобретены не для перепродажи, а для долговременного получения доходов по ним, для “стрижки купонов”.
К нематериальному имуществу относят лицензии, патенты, товарные знаки и т.д. Предположим, фирма купила товарный знак за миллион и может его использовать десять лет. Разве это расход фирмы? Это имущество - его можно продать, но имущество нематериальное.
Перечень тех, кому мы должны отдать деньги, если ликвидируем фирму и продаем все имущество за суммы, проставленные в активах (в перечне имущества), тоже разобьем на три части. Первая, но самая ущемленная, которая получает деньги в последнюю очередь, когда раздадут все долги - это собственники (о банкротстве как профессии и о переходе из разряда собственников в разряд кредиторов, о прочих злоупотреблениях и ухищрениях мы еще поговорим). Собственники со своим собственным капиталом.
Затем идет долгосрочная задолженность - вся задолженность, срок возврата которой более года. При этом, если банк дал вам кредит на десять лет, а какую-то часть вы должны вернуть уже в следующем году (т.е.в срок менее года), этот кредит разбивается на две части - долгосрочную и краткосрочную. Если какому-нибудь кредитору вы злостно не платите деньги, несмотря на договоренность, это не означает, что долг стал долгосрочным, это просто вы не платите в срок.
Наконец, краткосрочная задолженность. На момент составления баланса у вас может быть множество всяких мелких долгов - поставщикам еще не перечислили деньги, налоги еще не уплатили, работникам еще не выплатили зарплату и т.д., и т.п.
Представим это все в следующем виде.
КАРТИНКА
Баланс нашего акционерного общества можно изобразить так.
КАРТИНКА
Теперь возьмем в долг 30000. Составим баланс и нарисуем картинку.
На 30000 тысяч купим купим шесть тысяч ручек. Покажем это в балансе и обратим внимание, что в нем не указывается ни количество, ни наименование товара, это все в бухгалтерии есть, но ни в балансе, ни в отчете о прибыли не показывается.
Затем продали этот товар за 40000 крон. Что произошло с балансом?
Баланс
Деньги1,035,000. - А.К. 1000000
Товар - ушел Долги 25000
Итого 1035000 Итого 1025000
Дефицит 10000
НОВЫЙ БАЛАНС С ПРИБЫЛЬЮ
Картинка
Откуда у нас на счету появились "лишние" деньги? - от прибыльной деятельности предприятия.
Доход от продажи (Sales) 40,000.-
Себестоимость проданных товаров (Costs of goods sold) 30,000.-
Прибыль от реализации (gross profit on sales) 10,000.-
Записываем в балансе
Деньги 1,040,000.- А.К. 1,000,000.-
Прибыль 10,000.-
Долги 30,000.-
Делаем вид, что налога с прибыли у нас пока нет.
Все реальное имущество - в левой части баланса, т.е. в нашем здании.
АКТИВЫ ПАССИВЫ
картинка
В пассиве - записи, кому все принадлежит. (Образ, употреблявшийся ранее во многих учебниках, "пассивы - это источники наших денег" несколько неточен, пожалуй, совершенно совершенно неточен, источник - это откуда можно черпать, это постоянно прибывающая вода. А какой же акционер будет вносить деньги постоянно?)
Все комнаты нашего здания пронумерованы и поименованы. Они типовые. Только количество людей в них разное и меняется постоянно.
В каждой комнате 2 графы - приход, расход (приход - дебет, расход - кредит). Кроме того, возможно наличие вступительного сальдо - какое-то имущество у нас было до того, как мы начали осуществлять свои записи. Например, вы купили фирму с имуществом, с балансом, с документацией. Все, что у фирмы было - для вас будет вступительным сальдо, далее вы ведете свой учет. Или, к примеру, каждый год вы начинаете новую книгу записей. Подбиваете итоги в старой книге записей - они и будут вступительным сальдо в новой книге.
За множество лет существования бухучета, начиная с официального отца итальянской бухгалтерии Луки Пачоли, все проводки (проводка - запись события в бух. счетах компании) отработаны так, что
- либо они показывают переструктуризацию активов (итог баланса не меняется), запись двойная, из одной комнаты нашего здания вышли, в другую - вошли.
Д-т любого счета из актива - в эту комнату вошли люди, счет увеличился,
К-т соответствующего (корреспондирующего) счета из актива - из этой комнаты вышли люди, счет уменьшился, например: были деньги - купили товары, деньги “превратили” в товары, с Расчетного счета средства перешли на Товары.
При таких операциях сумма баланса не меняется, люди переходят из комнаты в комнату, не выходя из здания (дебет - активы, кредит - активы, плюс-минус одна и та же сумма равно 0).
- либо они показывают изменение активов (тень меняется).
В таком случае:
а) сумма баланса увеличивается, если есть приход средств:
Дебет - счет из актива (изменилось количество в сторону увеличения) - и меняется тень:
Кредит - счет из пассива. Пассивные счета увеличиваются по кредиту - они по ту сторону зеркала (но мы к этому вернемся). Например, получили деньги из банка в качестве кредита, деньги пришли на Расчетный счет, сумма активов увеличилась, в пассиве увеличился счет Задолженность банку, итог пассивов так же увеличился.
Расчетный счет 1,000,000+ А.К. 1,000,000
плюс из банка пришло +70,000= 1,070,000 Задолженность банку 70,000
Активы увеличиваются словом дебет, пассивы этим словом уменьшаются. (Заодно отметим, что слово "крЕдит" пишется так же, как и "кредИт" а "дЕбет" не проверяется и пишется через "е", как и "дебетовать" и "дебетовые обороты", однако слова "дебитор" и "дебиторская задолженность" через "и", обидно, когда бухгалтер ошибается в словах, составляющих основу его профессии.)
Запомнить всего ничего:
дебетуем активы - увеличиваем их,
кредитуем активы - уменьшаем.
Активы - это реальное имущество (в том числе и нематериальное, и в активах тогда отражается его стоимость, например, стоимость ноу-хау - know-how) или право на него (вы выставили счет за оказанную услугу и в активе записываете: Долг покупателя, или лучше Дебиторская задолженность - она измеряется в деньгах и это - активы).
б) сумма баланса уменьшается, если расходуются активы (например, оплачивается какая-нибудь услуга или возвращаем взятую ссуду - это не РАСХОД, речь о другом, уменьшается количество имеющихся в распоряжении активов)
К-т активы, Д-т пассивы.
-активы (c минусом) -пассивы (с минусом)
Возвращаем банку из предыдущего баланса половину взятой суммы:
Расчетный счет 1,100,000 - А.К. 1,000,000
минус возврат банку -35,000= Долг банку 35,000
=1,035,000 (т.к. половину уже вернули)
Или, к примеру, нам оказали услугу, выставили счет, и мы тут же платим деньги - меняется сумма баланса, уменьшаются активы (и соответственно пассивы).
Но если нам выставили счет, и мы должны его оплатить, но еще не оплатили - у нас появляется задолженность. Сумма баланса пока еще не меняется (а финансовое положение фирмы уже изменилось, уменьшилась прибыль), право на часть наших средств переходит к кредитору, происходит переструктуризация пассива.
- либо они показывают переструктуризацию пассивов (т.е. собственники активов перераспределяют свои права на активы).
Пригласили фирму-окномойку, которая вымыла окна в нашем офисе и выставила нам счет. Деньги мы еще не уплатили, активы не изменились, однако возросли расходы (см.картинку), а, следовательно, уменьшилась прибыль на эту сумму. В правой стороне баланса (пассива) уменьшилась прибыль - появился счет кредиторской задолженности, левая часть - активы - пока неизменна.
Однако финансовое положение фирмы явно изменилось. Уменьшились ее НЕТТО-АКТИВЫ (активы минус задолженность, или пассивы минус задолженность, что то же самое), или, другими словами, собственный капитал.
Выплатим долг с расчетного счета - уменьшится расчетный счет и исчезнет задолженность, но это уже 2-ой вид изменений - изменение активов (и пассивов).
Тень (пассив) показывает объем активов (итого). Нельзя по активам определить мозаику тени (что кому принадлежит). Нельзя по мозаике тени определить структуру и цвет, и качество активов.
Мы говорим "автомобиль" и уточняем - грузовой или легковой.
То же в балансе.
Говорим: такой-то объем, а что там - то ли ржавые машины, но много, горы, по цене металлолома, то ли один навороченный "Мерседес" - неясно.
Рассмотрим еще раз пример переструктуризации пассивов.
Предположим, акционеры решили уменьшить акционерный капитал, но чтобы не отвлекать деньги из оборота, взяли в банке кредит. Записи в пассиве изменятся так:
Было:
АКТИВЫ ПАССИВЫ
Не меняем АК 1.000.000 -
Стало:
АКТИВЫ ПАССИВЫ
В итоге АК 500.000 -
не изменились Долг банку: 500.000 -
В активе ничего не изменилось, хотя изменилось финансовое положение фирмы.
Активные и пассивные счета могут идти вперемешку, для справок у нас есть план счетов (в котором активные и пассивные счета даны вперемешку, кроме того, даны и наименования “комнат” проходной пристройки, которые дописываем здесь же, в развернутой таблице). А почему мы дописываем наименования разделов комнат “проходной пристройки” - нашего отчета о прибыли, который является неотъемлемой частью баланса и составляется за период, заканчивающийся датой баланса (в отличие от баланса, который составляется на определенную дату)? А где же еще, как не в таблице мы будем фиксировать все доходные и расходные операции нашей фирмы?
* * * * *
Завершена публикация отрывка из книги "Двойная бухгалтерия с картинками", продолжающей традиции занимательной литературы, рассказывающей просто о сложном. Помните, например "Занимательную физику" и другие книги Перельмана?
В рассылке мы прочитали только самое начало, тот текст, что был предложен авторами для публикации в нашей рассылке. Если читателей интересует продолжение, пишите мне по адресу delo3000@narod.ru
В ближайшее время ожидается второе издание книги. Если судить по первому изданию, которое в бумажном виде мне любезно прислала для ознакомления один из соавторов Елена Демьянова, книга во втором издании будет несомненным бестселлером. Пожелаем удачи авторам.
* * * * *
Программа обучения Школы Своего Дела
В Школе Своего Дела нет программы обучения в обычном смысле этого слова.
Более того, я и не считаю правильным называть это обучением.
Начав читать наши материалы, вы просто начинаете действовать. И эти действия НЕИЗБЕЖНО приведут вас к созданию Дела.
Разумеется, одни лучше подготовлены к открытию Дела на настоящий момент, другие хуже, и, значит, одни достигнут цели раньше, другие медленнее.
Но даже и тем, кто уже имеет собственное Дело, будут полезны наши материалы. И не менее полезны, чем начинающим.
Во-первых, вам будет очень полезно проанализировать то, как вы начинали. Во-вторых, любой новый проект мало чем отличается от начала Своего Дела.
Везде нужно постараться добиться результата минимальными средствами, везде вас могут ожидать неудачи, также вам нужно будет готовить своих сотрудников, а наши материалы могут вам в этом помочь.
Лучшим сотрудником станет тот, кто хочет создать Свое Дело.
Он не является человеком, который сидит и ждет, когда получит указания, а сам выходит с инициативами, он готов нести ответственность за результат. И такому сотруднику можно предложить реализовать новый проект на условиях раздела прибыли, то есть он станет вашим компаньоном в этом проекте. А как известно, самая острая проблема в развитии Дела - это люди.
Часто есть деньги, или их можно найти, часто более чем достаточно великолепных идей, но ВСЕГДА не хватает инициативных людей, готовых НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за результат.
С чего стоит начать тому, кто сейчас работает в чужой фирме?
Начните вести себя так, как будто это - ваша фирма, и постарайтесь реально добиться внедрения какого-либо проекта, дающего дополнительную прибыль. И (это очень важно) этот проект должен требовать минимум вложения, а лучше - быть полностью основан только на вашей дополнительной инициативе. И не требуйте за это дополнительной оплаты. Лучше обсудите этот вопрос ПОСЛЕ ТОГО, как проект будет реализован.
Сделайте сами первый ход. Внесите свой вклад сначала в чужое Дело, а уже потом обсуждайте ваше вознаграждение.
То есть, для тех, кто сегодня просто работает в какой-либо фирме, предприятии, Задачей номер 1 является необходимость резко повысить свою эффективность.
Посмотрите на свою работу и оцените, какую реальную прибыль дает ваша деятельность, и насколько она превышает расходы на вашу зарплату, расходы на аренду помещения, телефонные переговоры, и так далее.
Вполне может оказаться, что ваша деятельность на сегодня убыточна. А, значит, вам не стоит спешить с созданием собственного Дела.
Сначала добейтесь превышения доходов над расходами в чужом Деле. Когда вы всерьез займетесь этим, то увидите, что это совсем не так легко, как кажется.
Можно четко разделить два существенно разных вида деятельности: текущая деятельность (текучка) и развитие.
Развитие.
Текучка - это повторение того, что вы делали вчера, позавчера и в прошлом месяце.
Развитие - это обдумывание и внедрение в жизнь того, что вы или другие будут делать в будущем.
Развитие направлено в будущее, текучка - следствие прошлого.
Как только вы перейдете от текучки к развитию, вы столкнетесь с сопротивлением окружающей среды. Так же, как возникает сопротивление воздуха перед автомобилем, который набирает скорость.
Если в том, что вы сегодня делаете, вы не чувствуете сопротивления среды, то, значит, вы еще не занялись развитием.
Развитие - это внедрение нового, а, значит, внесение ИЗМЕНЕНИЙ. А большинство людей боятся изменений, не хотят их, и, так или иначе, препятствуют им.
Поэтому следует начать с убеждения вашего начальника и ваших подчиненных в необходимости и полезности предлагаемых вами изменений. И отнеситесь к этому очень и очень серьезно. Хорошо известна разница между работой, делаемой по принуждению, и по собственной воле. Работа “из-под палки” крайне неэффективна. И, более того, заставить из-под палки сделать что-то вашего клиента или начальника практически невозможно.
То есть, развитие начинается с убеждения других или себя в том, что ваши предложения действительно необходимо внедрить в жизнь.
Убеждение.
Способность убеждать - одна из самых ценных и, одновременно, самых редких человеческих способностей.
Кто способен убедить?
Только тот, кто продумал за собеседника его выгоды, и говорит прежде всего о них. Тот, кто говорит о собственных проблемах, никого не убедит.
Для того, чтобы говорить убедительно о выгодах собеседника, нужно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заботиться о его выгодах, а не просто делать такой вид.
А это…
Это действительно трудно.
Трудно действовать, исходя из выгод других.
Я лично исхожу из тезиса, что Мир справедлив. И если человек не виноват в чем-то, то и не будет отвечать, а если он сделал что-то, что сам считает не очень честным, то пусть потом не жалуется.
Если развернуть тезис о справедливости Мира, то каждый человек получает то, что он заслуживает, и помочь человеку, дав ему что-то материальное, невозможно.
Помочь можно, дав человеку ПОНИМАНИЕ, что он делает не так, и что он Сам может сделать в собственной жизни.
Более того, любая халява развращает, и поэтому аморально давать даром, и тем более — давать даром то, что не ценится.
А уважающий себя человек не захочет брать ценную вещь даром. Он не захочет быть обязанным.
Поэтому, предлагая ваш товар или услугу, смело называйте цену.
Уважайте ваших партнеров и клиентов, и не оскорбляйте их бесплатным.
Уважая себя, вы будет уважать клиентов.
Вы занимаетесь серьезным Делом, вы предлагаете серьезные товары и услуги, и вы ожидаете такого же отношения к себе.
Если вы стесняетесь предлагать свой товар, то, значит, вы не уважаете себя, и вас не будут уважать.
Убеждение других начинается с уважения к себе и к собственным словам и действиям.
Уважение.
С чего начинается уважение к себе?
Давайте сначала посмотрим за что мы уважаем других. Например, ЭЙНШТЕЙНА, НЬЮТОНА, СОКРАТА?
За право иметь собственное мнение, за смелость, за умение идти до конца за свои убеждения, как это, например, сделал СОКРАТ.
То есть, опять-таки, уважение где-то в той же области, о которой мы уже говорили.
Значит, и себя вы начнете уважать тогда, когда перестанете оглядываться на других.
В любом деле, (туристический ли поход или создание Своего Дела) легко можно увидеть людей, которые жалуются, выражают неуверенность, перекладывают ответственность; и тех, кто несет больше всех, успокаивает и убеждает других, и считает себя ответственным за все.
Одни добиваются уважения делами, другие требуют его словами.
Уважают себя люди, которые делают то, что сами придумали.
Творчество всегда повышает самоуважение.
Творчество.
Это слово очень любят школьные учителя, но, боюсь, они в большинстве своем, не понимают что это такое.
Творчество - это переход от потребления чужих творческих продуктов к созданию своих.
Человек, которые вслух читает чужие стихи, восхищается гениальными произведениями живописцев, иногда даже исполняет на музыкальных инструментах произведения классиков, не является творцом.
Это потребитель.
Предприниматель - это человек, который перестал потреблять продукты чужого творчества и стал творить сам.
То есть, он придумывает и ВОПЛОЩАЕТ в жизни то, что придумал.
Переворот, который испытывает человек, переходя от потребления чужих творческих продуктов, к созданию своих, мало с чем можно сравнить.
Потребитель и творец - это люди, которые говорят на разных языках, это люди с разных планет.
Большинство людей - потребители. Они включив телевизор, открыв книгу, приходя на лекцию, оценивают результаты чужого труда по самой высокой мерке. По гамбургскому счету.
Маленькое отвлечение. Выражение “гамбургский счет” пошло от турнира в Гамбурге, на котором встречались в конце XIX века самые знаменитые борцы. Они тогда чаще всего выступали в цирке, и там для развлечения публики заранее договаривались, кто победит и какие приемы будут использованы каждым. Это было очень зрелищным, но не давало возможности понять, кто сильнее на самом деле.
Так вот, один раз в год эти борцы встречались в Гамбурге, и там боролись по настоящему. Зрители туда не допускались, и зрелище это было не самым интересным. Борцы напрягались, потели, могли за всю схватку провести всего один прием.
Но в результате выяснялась настоящая сила борцов.
Так вот, потребители жестко оценивают чужие творческие результаты, но начинают неадекватно реагировать, когда их тоже просят (для сравнения) показать что-нибудь, что они сделали сами.
Какова мораль из этого? Строгие критики чужого Дела не имеют своего.
Тот, кто имеет Свое Дело, относится обычно с большим уважением к коллегам, и знает чего стоит даже один результат, даже один договор, даже один клиент.
А для потребителя ничто не является вызывающим уважение. Ничто не является доказательством.
Разумеется, они восхищаются людьми, с которыми незнакомы, и которые для них недоступны.
Но стоит им устроить неформальную встречу с известным человеком (например, президентом), и к концу встречи они будут уже хватать собеседника за пуговицу и называть его Вовой.
Тот, кто перешел от потребления к творчеству, знакомится с известными всем творческими муками.
Их с радостью ждут бессонные ночи, бездарные идеи, оторванные от реальности замыслы.
Это отличный объект для критики.
Начинающий творец еще очень неуверен в себе и хочет заручиться поддержкой окружающих.
И тут потребители отыгрываются на полную катушку. Они не оставят камня на камне от замысла, подробно расскажут, как это все несерьезно, посоветуют пойти учиться.
Они всегда советуют пойти учиться. Даже обладателям трех высших образований.
Начать учиться - это совет уйти от творчества и начать потреблять чужое. А ничего другого и не может посоветовать потребитель.
Еще опаснее частый совет - обратиться к специалистам.
Специалисты.
Человек, называющий себя специалистом - это убежденный фанатик потребления.
Все, что он знает, он узнал от других.
Редко, правда, какому специалисту приходит в голову мысль - а откуда взялся самый первый специалист? Ведь ему учиться было не у кого?
Понятно, что первого специалиста не было. Был творец. А специалист (он же потребитель) всегда второй, а то и десятый, сотый.
Начинающий творец всегда на голову выше самого лучшего специалиста.
Специалиста можно сравнить с опытным сержантом, который все равно будет подчиняться молодому офицеру.
Почему?
А потому, что специалист умеет выполнять задачи, а творец умеет их ставить.
Тот, кто ставит задачи руководит. Тот, кто спрашивает, что делать подчиненный.
Что получает специалист, приходя на работу в фирму? Чаще всего это стол, стул, компьютер, телефон.
Если у него это все есть дома, то зачем ему идти и наниматься к кому-то на работу?
А он не знает что делать.
Ему нужен человек, которые поставит ему задачи и будет строго спрашивать за их исполнение.
А дальше?
А дальше этот специалист должен принести прибыль, и часть ее получить себе в зарплату. Иногда - совсем незначительную часть.
За что отдает специалист львиную часть созданной им прибыли? За то, что ему поставят задачу и возьмут на себя ответственность за ее выполнение. Это действительно так.
Задача все равно будет выполнена. Если этот специалист не справится, то наймут другого, или опробуют другой способ. Каждая задача может быть решена разными способами.
Например, проблема плохого сбыта может быть решена путем организации рекламной кампании (для чего может быть нанят соответствующий специалист), либо путем изменения цены, или нахождением подходящего партнера, имеющего сеть сбыта, или созданием системы доставки товара на дом, и так далее.
Но не будешь же, пробуя каждый новый способ стимулирования сбыта, полностью менять штат отдела сбыта?
Поэтому нужны люди, умеющие действовать гибко, в зависимости от ситуации. А именно против этого потребитель (специалист) возражает. Он считает, что руководитель должен четко поставить ему задачу, обеспечить всеми ресурсами, а дальше - что будет, то будет. За результат (например, объем продаж), специалист все равно отвечать не хочет.
Предприниматель же отвечает за все.
Специалист считает, что все должно быть сделано правильно. А предпринимателю неважно, правильно или неправильно, важно, чтобы Дело было сделано.
Специалист не понимает, что, например, денег всегда не хватает, и что каждый вопрос можно решить в два, в три и более раз дешевле. Более того, он отказывается вообще принимать такую задачу.
Что значит — дешевле? Вот в прайс-листе написано: это стоит столько-то, и баста.
А дешевле сделать можно! Но это уже - творческая задача.
Можно предложить обменяться услугами, можно добиться скидки, можно найти оборудование, бывшее в употреблении (б/у), которое вполне подойдет, можно взять в аренду на месяц, и так далее, и тому подобное.
Обратиться с вопросом о том, как создать Свое Дело, к специалисту, подобно ситуации, когда капитан судна обратится к механику с вопросом, каким маршрутом плыть.
Механик должен обеспечивать работоспособность судовой машины, а не давать советы.
Специалист должен выполнять поставленные задачи, а не давать советы.
Читатель, возможно удивляется тому, как много внимания уделено специалистам.
Но так же как путешественника нужно предупреждать об опасных болотах на пути, и о том, где водятся ядовитые змеи, точно так же начинающий предприниматель должен знать, какие опасности его ожидают.
Главная опасность - начать спрашивать совета у пессимистов, и особенно - у пессимистов, называющих себя специалистами. Каждый такой разговор будет отнимать энергию, достаточную чтобы пробежать трехкилометровый кросс.
Мы начали ознакомительный курс с того, что начинающий предприниматель должен рассчитывать на себя, жить собственным умом и быть творцом.
Это намного легче сказать, чем сделать.
Если вы думаете, что знаете, насколько это трудно, то вы заблуждаетесь, это намного труднее чем вам кажется.
Но, тем не менее, это возможно.
Дорогу осилит идущий.
Но не стоящий. :)
А раз мы говорим о дороге, то возникает и вопрос, с чего начать. Что такое шаги и что такое ПЕРВЫЙ ШАГ к своему Делу.
Но это уже совсем другая история. J
Этот вопрос разбирается в материалах первого месяца обучения.
Итак:
Каждый месяц вы будете получать информационные блоки и задания.
Стоимость шестимесячного блока обучения составляет 3000 рублей для жителей России и стран на территории бывшего СССР.
Выполнение на практике даваемых вам заданий НЕИЗБЕЖНО приведет к созданию Своего Дела.
Это только вопрос времени. Кому-то понадобится времени больше, кому-то меньше.
Кто идет медленнее, кто-то быстрее. Но тот, кто не остановится, рано или поздно обязательно дойдет.
Создателя Своего Дела ожидает множество трудностей. Но это не трудность рутинной работы, неприятного начальника или годами не повышающейся зарплаты.
Это творческие муки, кризисы роста и ошибки.
Это - ЖИЗНЬ. Настоящая, собственная жизнь, прожитая по собственному разумению, а не по чужой указке.
Я искренно рекомендую вам ступить на этот путь.
Все, что возможно и что считаю необходимым, я для вас сделаю, но ваша судьба - в ваших руках. И хорошо что, в ваших.
Значит, вы - Хозяин собственной жизни.
Юрий МОРОЗ
* * * * *
Приглашаю всех заинтересованных на сайт ВИРТУС - виртуальная школа своего дела. Адрес сайта http://www.virtus.ru .
На форуме сайта ВИРТУС вы сможете задать вопросы представителям Школы Своего Дела, находящимся в разных регионах бывшего СССР, в том числе и мне, ведущему этой рассылки. В дискуссиях форума активно участвует основатель школы Юрий Мороз.
Владельцам сайтов, посвященных тематике развития собственного дела, успеха в бизнесе и самореализации предлагается партнерская программа по обмену материалами и ссылками.
Ведущий рассылки Сергей
Сибиряков:
delo3000@narod.ru
http://www.virtus.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||