Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Язык бизнеса

  Все выпуски  

Язык бизнеса - 35


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Язык бизнеса-35.

Выпуск желательно просматривать в html-формате.

Начинаем новый раздел:

Раздел 8. Финансовая структура компании

Краткое содержание раздела

Для выяснения того, какова финансовая структура компании, очень важно понять, как ее активы (текущие и долгосрочные) финансируются за счет акционерного капитала и внешних источников.

Сравнивая цифры бухгалтерского баланса для различных групп активов и обязательств, мы можем определить, является ли компания "платежеспособной" и "ликвидной".

Предприятие считается платежеспособным, если его активы превышают его внешние обязательства. Предприятие ликвидно, если оно в состоянии покрыть свои краткосрочные обязательства за счет текущих активов. Разница между текущими активами и краткосрочными обязательствами называется чистым рабочим капиталом.

Под финансовым строением капитала или просто строением капитала подразумевается отношение акционерного капитала к заемным средствам (ссудному капиталу). Строение капитала 4:1 считается низким, так как 4/5 (80%) активов финансируется  за счет акционерного капитала и только 1/5 (20%) - за счет заемных средств. Напротив, соотношение 1:4 считается высоким (высока доля заимствованного капитала).

Для определения существенных изменений в финансовом состоянии компании и причин этих изменений необходимо сравнить показатели бухгалтерского баланса за текущий (отчетный) период с показателями предыдущего периода.

БОльшая часть публикуемых бухгалтерских балансов имеет две колонки цифр (за текущий и предыдущий год) для демонстрации изменения текущего финансового состояния компании по сравнению с предшествующим. Подготавливается  также основанный на таком сравнении отчет об источниках и использовании капитала. (Отчет об источниках и использовании капитала будет рассмотрен в разделе 9).

Важное замечание
Для целей финансового управления компании наличные денежные средства более важны, чем начисленная прибыль.

(продолжение в следующем выпуске)

***

Юрий Мороз

На пути к метабизнесу. 

Предприниматель - это дженералист, а не специалист.

Следуя философу Ральфу Бартону Перри, специалиста можно определить как человека, который с течением времени знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока, наконец, он не станет знать почти все ни о чем. Наоборот дженералист определяется как человек, который с течением времени знает все меньше и меньше о большем и большем, пока, наконец, он не будет знать практически ничего обо всем. Это утверждение, выраженное в типичной для доктора Перри шутливой форме, верно отражает явления, наблюдающиеся в настоящее время в деловом мире. Становится все более заметной возрастающая разница между ролью специалистов и ролью дженералистов в деловом мире и правительственных учреждениях. На одних и тех же уровнях организации они часто выполняют совершенно различные функции и операции и играют разную роль в решении проблем.

Станфорд Л. Оптнер

Дженералисты способны увидеть проблему в целом и заниматься частными вопросами, не теряя конечную цель из виду, учитывая при этом, что эту цель можно достичь путем исполнения разного набора частных задач.

Специалисты не любят обсуждать стратегии и концепции, их любимый вопрос: "Что конкретно нужно сделать?" Беда в том, что если они приступили к частной задаче, они не хотят больше ничего знать о том, для чего это делается и как это связано с другими задачами и конечной целью.

Современная наука, давно заблудившись в лесу конкретного знания, все время пытается найти наконец то самое растение, дерево, куст или травинку, которую и можно будет поставить в основу мироустройства и объявить венцом познания, в то время, как усилия давно уже следовало бы направить в сторону синтеза, понять, что стоит за внешним сходством концепций в различных науках и попытаться увидеть настоящий, живой Лес познания, в котором каждая былинка устроена как он сам, и связана со всеми без исключения остальными животными и растениями.

А. Тихомиров

В чем разница между специалистом и человеком, видящем суть вещей, иллюстрирует следующая история. Читайте дальше здесь >>> 

***

Рекомендуем рассылки:

Стратегия успеха:
Есть правило: 20% действий и мыслей дают 80% результата. Мы публикуем материалы, позволяющие выделить эффективные действия и отбросить 80% суеты, дающей всего 20% результата (или, если хотите, 20% денег).

Рассылки Subscribe.Ru
Стратегия успеха

 

Бухгалтерский учет: требование времени :
"В нашей рассылке мы рассмотрим вопросы об организации упорядоченной системы учета в организации, познакомим Вас с основными положениями теории учета, на основе которой попытаемся выстроить эффективные взаимосвязи в учетной системе организации. Только здесь Вы найдете советы специалистов, интервью бухгалтеров и менеджеров известных российских и иностранных компаний, опыт которых, несомненно, поможет Вам избежать многих ошибок. Также, для Вас мы будем публиковать подборку законодательных актов, наиболее необходимых Вам на каждой стадии работы по реорганизации и повышению эффективности системы учета в Вашей организации: Вы будете одним из первых узнавать о новейших изменениях в сфере налогообложения и требований финансовой отчетности, а также свободно ориентироваться в изменениях местного законодательства. С помощью нашей рассылки Вы без труда сможете представить свою компанию иностранным инвесторам и партнерам, т.к. мы будем консультировать Вас в вопросах адаптации к международным стандартам финансовой отчетности в системе GAAP и европейской системе IAS. Читая каждый номер рассылки, Вы получите ответы на все интересующие Вас вопросы в сфере учета от ведущих консультантов и специалистов этой области. С самыми заинтересованными и активными подписчиками мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству. Все это мы делаем для Вас с целью помочь Вашему бизнесу развиваться наиболее эффективно и сделать его более конкурентоспособным."

***

Страница поддержки рассылки Язык бизнеса

Архив рассылки .

Форум рассылки.

Ведущий рассылки Сергей Сибиряков:
E-mail: delo3000@narod.ru
WWW: http://delo3000.narod.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное