Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Язык бизнеса

  Все выпуски  

Язык бизнеса - 16


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Язык бизнеса-16

Здравствуйте, уважаемые подписчики! 

Продолжаю публиковать с сокращениями первую главу из самоучителя "Вводный курс по бухгалтерскому учету, аудиту и анализу", авторы Э. Бриттон и К.Ватерстон. 

Обработка учетных данных

"Обработка" представляет собой процесс преобразования зарегистрированных исходных данных в полезную информацию, которая может быть предоставлена лицам, заинтересованным в ее получении. Процедура обработки определяется данными, которые мы хотим получить, и методами регистрации информации, которые мы используем.

Представление учетных данных

Примечание ведущего рассылки: В этом месте в оригинале идет сравнение британского и французского подхода к учету. Переводчик И.А. Смирнова, ссылаясь в примечании на российский Закон о бухгалтерском учете, говорит о том, что с 1996 года в России принята британская практика. В основном тексте главы в этом пункте идет рассмотрение британского закона, а мы рассмотрим соответствующее положение российского, который гласит, что информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации обеспечивается отчетом о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается отчетом о движении денежных средств (п. 5.1.4)

Об этих трех формах отчетности речь пойдет позднее, а сейчас мы дадим им краткую характеристику.

Отчет о прибылях и убытках представляет собой перечень доходов, заработанных (полученных организацией, и понесенных (начисленных) ею расходов. Разность между первыми и вторыми указывает на финансовый результат деятельности организации за определенный (отчетный) период - прибыль, если доходы превышают расходы, или убыток, если расходы превышают доходы.

Баланс отражает средства (активы) и задолженность (пассивы) организации на определенный момент времени. Активы - это то, что принадлежит организации, а пассивы - ее долги. Как вы убедитесь позже, такое определение не вполне справедливо, но оно достаточно на этом начальном этапе изучения.

Отчет о движении денежных средств отражает данные за определенный период, как и отчет о прибылях и убытках, но в отличие от последнего представляет поступление и выбытие денег, а не начисленные доходы и расходы. Более ясным различие между этими отчетными формами станет позднее.

Вам, наверное, понятно, что отчетные формы предоставляют сведения о различных аспектах деятельности организации внешним пользователям, поэтому они относятся к области финансового учета. Что касается учета управленческого, то следует отметить, что отчетные сведения для аппарата управления организации очень разнообразны. Наиболее характерные из них:

  1. Предположения относительно будущих доходов и расходов, что обычно называется сметой, или бюджетом.

  2. Сравнение ожидавшихся доходов и расходов с фактическими, т.е. аналитический отчет.

  3. Анализ затрат на производство продукции или оказание услуг.

  4. Прогноз движения денежных средств.

Пользователи

Мы уже указывали на то, что бухгалтерский учет определяют в зависимости от того, кто является его пользователем. Например, если считать, что бухгалтерский отчет составляется главным образом для аппарата управления фирмы, то скорее всего следует информировать о регистрации и обработке информации о себестоимости продукции и доходах. Причем мы будем представлять эти данные и сопоставлять прогнозные, плановые значения с фактическими, детализируя их по видам продукции.

Если же главными пользователями выступают работники фирмы, то, по всей видимости, бухгалтерский учет будет нацелен на регистрацию и обработку сведений о движении ставок оплаты труда, затрат на обеспечение техники безопасности и охрану труда и т.п.

 Перечень групп пользователей и их предполагаемых интересов

Группа пользователей

Интересы пользователей

1. Инвесторы Окупаемость вложенных средств. Возрастание совокупной стоимости организации.
2. Работники фирмы Охрана труда. Ставки оплаты труда, доля вклада работников в увеличение благосостояния фирмы по сравнению с долей собственников
3. Заимодавцы (кредиторы) Уверенность в погашении задолженности по основной сумме и процентам. Защита на случай неплатежа.
4. Поставщики и торговые кредиторы Кредитоспособность организации. Сроки погашения кредиторской задолженности.
5. Клиенты и покупатели Надежность поставок, т.е. уверенность, что организация будет продолжать свою деятельность.
6. Правительственные органы Налоговые оценки и хозяйственная статистика
7. Общественность Самые "разношерстные" интересы разнообразных общественных слоев

Заканчивая рассмотрение пользователей бухгалтерской отчетности, отметим, что речь идет не только о коммерческих организациях, т.е. мы имеем в виду также и общества, организации, церкви, клубы и т.п. Каждый вид имеет свой круг пользователей со специфическими интересами.

***

В четырнадцатом выпуске нашей рассылки в рекламных целях был опубликован полностью третий выпуск моей новой рассылки "Как выиграть выборы или сделать успешный бизнес". В ответ получил такое письмо:

Радует то, что рассылка наконец-то начала действовать. В том смысле, что в ней появился хоть какой (никакой) материал.
Лично у меня создалось впечатление, что автору рассылки сказать-то практически нечего. Поэтому в очередной раз мы вынуждены читать рекламу о Ю.Морозе и А.Шияне и их школах.
Серёга заканчивай с этим. РЕКЛАМОЙ сыт не будешь. Это лично моё мнение.
По содержанию рассылки: Ю.Мороз, видимо, хороший оратор, довольно продолжительное время находившийся в околодепутатских кругах. Об этом можно сказать на основании того, как построена его статья: 

1. Критика существующей системы (не имеет значение какой именно системы: образование ли, дошкольное ли воспитание, правила ли дорожного движения и т.п.). Критика должна "разбудить" "равнодушного", по различным причинам, слушателя;
2. "Правильные" слова о том, какой должна быть НА САМОМ ДЕЛЕ критикуемая выше система. ("Правильные" слова - это словесный поток, который обрушивается на "проснувшегося" слушателя.) Раньше это называлось - "повесить лапшу на уши".

"Слушатель" возбужденный критикой и придавленный (оглушенный) словесным потоком редко когда может осознать, что подобными Критиками не предлагается НИЧЕГО!!!!!!!!!!!!!!!! (ни планов, ни расчетов и т.п. - ГОЛЬ!, ПУСТО!, НИЧЕГО!), кроме общих рассуждений по заданной теме (см.п.1.).

Я считаю, что в рассылку о А.Шияне и его школе не стоит ничего "примазывать" "насильственным путем". Некорректно-с!

У Ю.Мороза рассылок "умотаться"! Плодовитый товарищ! Глаза разбежались - с чего начать? Да и стоит ли начинать? Пропускать через себя "словесный поток" и пытаться найти там "золотые" крупицы информации ("снимая тонны "лапши" см.п.2.), причем совершенно безвозмездно?

С наилучшими пожеланиями Иван.

Большое спасибо за отклик, Иван! Всегда приятно получить какой-нибудь отклик на свою работу :-). Правда, меня несколько озадачило отношение Ивана к материалам рассылки, посвященной бухгалтерскому учету. Его заинтересовал только текст, не имеющий прямого отношения к теме нашей рассылки. Пользуясь случаем, сообщаю читателям, что не ставлю перед собой задачу написать авторский текст самоучителя по бухучету. Цель заключается в создании интернет-курса для самостоятельного изучения основ учета. Рассылка является своего рода мастерской по созданию будущего продукта, открытой для всех желающих поучаствовать в процессе :-). Надеюсь на активность читателей и плодотворное сотрудничество со специалистами.

Что касается Ю. Мороза и А. Шияна и моего понимания их "школ", то ответ Ивану можно прочитать на странице поддержки рассылки "Как выиграть выборы...":  http://delo3000.narod.ru/SOCTECH/main_soc.htm 

Советы подписчикам рассылки "Язык бизнеса": 
Страница поддержки рассылки находится на http://delo3000.narod.ru/SCHOOL/main.htm . Там же, если у вас есть желание, можно ответить на вопрос об отношении к публикуемому курсу.  

Архив рассылки находится на http://subscribe.ru/archive/economics.school.delo3000/ 

Шлите письма, вопросы, предложения, материалы по дальнейшему развитию курса. Обещаю, что все интересные материалы будут опубликованы. Если хотите высказаться, к вашим услугам форум рассылки. 

По поводу публикации ваших писем в рассылке: если вы специально не оговариваете невозможность их публикации, то я оставляю за собой право использовать ваши сообщения в рассылке по своему усмотрению. Ваши электронные адреса я, по умолчанию, не публикую.  

Ведущий рассылки Сергей Сибиряков:
E-mail: delo3000@narod.ru
WWW: http://delo3000.narod.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное