Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Предотвратить проблемы, а не разгребать последствия


Проще и дешевле предотвратить ту или иную проблему, чем разбираться с последствиями.‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ 

 

 

Добрый день!

Предотвратить проблемы, а не разгребать последствия

DSC_2411.jpg

 

Мудрый человек не попадает в такие ситуации,
из которых умный умело выкручивается.

В работе по улучшению бизнес-процессов есть важный принцип: проще и дешевле предотвратить ту или иную проблему, чем разбираться с последствиями.

Используют 2 термина:

  • Цена несоответствия (ЦНС) – то, сколько для вас стоят все последствия той или иной проблемы, вызванной кривизной процесса, сбоем в его выполнении. По деньгам, времени, усилиям, репутации и т.д.
  • Цена соответствия (ЦС) – сколько стоят действия, которые позволяют предотвратить эту проблему.

В большинстве случае ЦНС гораздо больше, чем ЦС.

Например, рабочий забыл установить прокладку в нефтяной насос, работающий на глубине нескольких километров. Цена прокладки, работ по ее установке и проверке – сотни рублей. Если насос выходит из строя, сумма убытков и недополученной прибыли – миллионы рублей.

Как говорится – лучше перебдеть, чем недобдеть.

Учитывайте это при работе над процессами. При этом помните о золотой середине – чтобы не создать неповоротливого медлительного монстра.

Вообще, есть смысл оценивать каждый риск. И, в зависимости от его важности, выбирать подход к работе с ним. Мелкими рисками можно и пренебречь.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1. Вспомните ситуации, когда большие убытки и другие проблемы можно было предотвратить простыми мерами.
Рассчитайте ЦС и ЦНС.

Кстати, в ЦНС входит и недополученная вами прибыль. Например, от простоев, ухода клиентов, негативного «сарафанного радио» и пр.

 

Tarusa_2020.JPG

Чтобы проблема не повторилась

Проблемы есть и будут всегда. Мы живем и работаем в реальном мире, а не в сказке.

Как-то я ехал в такси. Выходя из машины, сочувственно кивнул на сильную царапину. Водитель, горько усмехнувшись, ответил: «Ну мы же не по воздуху летаем…»

Так вот, проблемы неизбежны. Вопрос только в том, что мы с ними делаем. Есть как минимум несколько вариантов:

  • Игнорировать – делать вид, что все хорошо.
  • Понимать, что дело плохо. Но смириться: «Что тут поделаешь…».
  • Искать виноватого и наказывать его.
  • Заниматься самоедством, посыпать голову пеплом.
  • Раз за разом исправлять последствия.

К сожалению, ни один из этих способов проблему не решает.

Самое разумное – следовать принципу:

Сделай так, чтобы проблема больше не повторилась.

Это суть работы по улучшению бизнеса.

Например, в Японии работник конвейера обязан его остановить, если обнаружил дефект. Тут же собирается рабочая группа, которая быстро находит его причины и планирует, как сделать, чтобы этот дефект больше не повторился. Для компании это выгодно.

Итак:

  1. Выявляем проблему, «вытаскиваем ее на свет Божий».
  2. Находим ее причины, желательно на несколько уровней вглубь: причины причин и так далее.
  3. Разрабатываем план действий по предотвращению подобной ситуации в будущем. То есть не просто убираем симптомы проблемы, а устраняем ее причины.
  4. Воплощаем план в жизнь.

У тех, кто так действует, компания работает все лучше и лучше.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2. Вспомните какую-нибудь серьезную проблему, произошедшую в вашем бизнесе.
Вы анализировали ее причины? Что вы сделали, чтобы она больше никогда не повторилась? Если нет, сейчас – самое время.

 

Tarusa_2020.JPG

5-15 августа  я проведу бизнес-лагерь «Как навести порядок в бизнесе и вовлечь команду в его развитие». После того, как собственники и топы компании съездили на лагерь, изменения в бизнесе проходят гораздо легче. А последующая сессия внутри компании позволяет включить в изменения руководителей среднего звена и ведущих специалистов, неформальных лидеров.

Бизнес-лагерь пройдет в прекрасном СПА-отеле Welna (входит в top-5 отелей России) в Тарусе в 2 часах от Москвы.

Это самое глубокое мероприятие года по выстраиванию и отладке системы в бизнесе. Участвуйте топ-командами – это очень важно, чтобы внедрить полученные знания и навыки в своей организации.

Добрая цена при оплате до конца июня.

Забронируйте места для себя и своей команды!

Отзывы участников бизнес-лагерей

Алексей Бояршинов
Москва. Собственник компании «Корада» (внедрение учетных систем на платформе 1С. Консалтинг)

"Облако" мыслей, которое было до лагеря, здесь структурируется и раскладывается в четкую систему и понимание, что делать. Поэтому, просто для того, чтобы все структурировать, все собрать воедино, собрать все инструменты и наконец сделать какие-то вещи, которые сделать не удавалось, ехать сюда стоит однозначно. В своей компании ты знаешь, что тебе нужно написать про стратегию, ты знаешь, что тебе нужно написать план, ты все понимаешь, но ты этого не делаешь. Ты всегда это откладываешь, потому что у тебя накрывает текучкой. А здесь тебя просто вытащили, и ты 9 дней - с перерывами между этими днями – ты вынужден это делать и ты делаешь. И в этом огромная польза для всех, кто погряз в оперативке, кто понимает, как надо, но, тем не менее, ничего не может сделать до конца. Здесь тебя просто заставят сделать до конца.
Второй важный момент: я свою супругу – партнера по бизнесу и оперативного руководителя – долго прокачивал, рассказывал, мы вместе читали книжки и проводили стратсессии. А вот здесь набралась критическая масса, произошел ее рост. Я увидел, что она стала мыслить по-другому, мыслить, как исполнительный директор, а не просто руководитель кучи проектов и делатель самых важных задач в компании. У нее появились принципиально другие мысли, принципиально другие идеи. И даже если бы я для себя никакой пользы не вынес, то ради того, какую пользу вынесла она, стоило бы сюда съездить вдвоем.
На бизнес-лагере собираются потрясающие участники. Это и директора, и собственники от малого бизнеса до компаний с миллиардными оборотами. Сферы абсолютно разные: услуги, производство, сервис, инжиниринговые проекты. Все интересные люди и со всеми безумно интересно общаться и смотреть, как люди приходят к успеху, к той точке, в которой сейчас находятся, и куда они планируют идти дальше. Ну и кроме этого - неформальные отношения, возможность пообщаться за чашкой кофе или за обедом, что-то обсудить, поспорить, потом помириться. И если вы делаете полезный для другого бизнеса продукт, не исключено, что вы здесь найдете клиентов, партнеров или поставщиков.
Я всем рекомендую участвовать в бизнес-лагере. Спасибо!


 

Рустем Сафин
Казань. Собственник компании "Эксавольт" (утилизация отходов нефтяной промышленности)
Мы с моим партнером долго думали, каким бы нам инструментарием обзавестись, чтобы навести порядок в своем бизнесе. Немало книг пришлось изучить, но при этом все равно оставались пробелы в знаниях, не складывалась общая картина. Выбрали книгу Михаила Рыбакова «Как навести порядок в своем бизнесе», решили приехать на его бизнес-лагерь. При этом взяли команду ключевых топов, чтобы обучение проходило более эффективно.
И не пожалели. Бизнес-лагерь Михаила Рыбакова очень крутой. Атмосфера здесь, командный дух. Информацию, которую мы здесь получили, в моей голове сформировала порядок. Теперь я понимаю, как мне сформировать рабочую компанию, как навести порядок в компании, что нужно делать людям, как работать с группой, как работать в команде, как создавать стратегические сессии, как создавать рабочую группу, как доносить ценности, цели для сотрудников компании, как мерить их показатели. То есть, как выстраивать эффективную команду, которая идет к одной единой цели, и у всех сотрудников в голове формировать единномышлие с собственниками бизнеса.
Спасибо большое за это Михаил, спасибо Ольга, за то, что вы организовали этот бизнес-лагерь, за то, что вы его создали, за то, что эти идеи в вашей голове сформировались и вылились в виде понятного практикума. Большое спасибо Наталии Морозовой, которая приехала и тоже поделилась с нами своими знаниями и опытом по управлению финансами компании. К ней мы тоже обязательно поедем и отправим своих сотрудников на обучение. С Михаилом мы будем продолжать сотрудничество. Будем отправлять сюда на обучение своих товарищей, рекомендовать своим друзьям, коллегам. Поэтому хотелось бы и вам посоветовать: если у вас нет системности в бизнесе или просто понимания общей картины бизнеса, обязательно приезжайте на бизнес-лагерь к Михаилу. Здесь классно, здесь позитивно, здесь вдохновляет, здесь заставляет работать, двигаться. И, я думаю, будет все круто.
 

***

Вы читали выпуск № 559.5 от 06.06.2023. Рассылка "Советы бизнес-консультанта" регулярно выходит с января'2007.

Полный структурированный архив рассылки >>>

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время).

P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, ведущий стратегических сессий, психолог, автор 4 книг
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

30 минут про ваш бизнес
Бесплатная консультация для собственников и топ-менеджеров

WWW: www.mrybakov.ru
Telegram: mikerybakov
E-Mail: info@mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09

 

Наши книги (бумажные, электронные, аудио)

Книги Михаила Рыбакова и Ольги Пайвиной

Как навести порядок в своем бизнесе. Практикум

Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум

Стратегия бизнеса: как ее создать и воплотить в жизнь. Практикум

Развитие живой компании. Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе
 

 

Книги Наталии Морозовой

О финансах легко и непринужденно

О хороших людях и кассовых разрывах

Упрощенка от А до Я

Полезный ежедневник для предпринимателя и руководителя


В избранное