Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Миссия вашего бизнеса


Миссия – это то, ради чего мы занимаемся своим Делом. ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ 

Миссия вашего бизнеса

 

 

Dahab2018_500.JPGДобрый день!

Тема выпуска. Миссия вашего бизнеса

К сожалению, всевозможные бизнес-гуру так часто говорят о миссии, что многие руководители смеются, услышав это слово – затасканное и обесцененное. А жаль: инструмент ценный, если глубоко его понимать и правильно применять.

Когда я опубликовал в Facebook пост про миссию, читатели разделились на группы. Одни доказывали, что все это фигня. Другие хвастались, какие у них большие и подробные: Миссия, Кодекс и т. п. – мерились, у кого круче. А третьи спокойно написали свои миссии: короткие и при этом искренние.

Миссия – это то, ради чего мы занимаемся своим Делом. То есть понятно, что деньги зарабатываем. Но только ли?

Деньги нужны каждому человеку, живущему в обществе. Они нужны организации. На раннем этапе – чтобы выжить. А дальше становятся привычными, естественными, как воздух.

Я постоянно общаюсь с бизнесменами и руководителями. Очень мало кто из состоявшихся людей работает только ради денег.

Хорошая миссия проясняет, какую пользу компания приносит окружающему миру. Это важно как работникам, так и обществу, хотя зачастую люди этого не осознают.

Юлия Никишина, сооснователь и директор по образовательной деятельности монтессори-центра «Земляне» (начальная школа, дошкольное и дополнительное образование), Москва: Честно говоря, не видим вообще смысла работать без миссии. Ни единого дня. И каждого члена нашей команды мы встречаем не по одежке, а по миссии. То есть на первой встрече мы обязательно задаем вопросы о личной миссии, рассказываем о миссии нашей компании, обсуждаем, как мы можем быть полезны друг другу. Не только как новый член команды может быть полезен компании, но и то, как компания может быть полезна человеку на личном пути. И если в этом вопросе мы видим согласие и гармонию, то со всем остальным справимся.

В первую очередь миссия нужна владельцу бизнеса – она помогает пронести груз ответственности через долгие годы, в том числе весьма непростые, когда хочется все бросить.

Dahab2018_500.JPGПрактическое задание 1

Обсудите командой, какую пользу вы приносите миру, работая в этой организации.
Только, пожалуйста, говорите от души. Пусть и не очень складно, зато искренне. Не нужно звать копирайтера, который запакует все в слащавые затасканные фразы: «Наша компания стремится максимально полно удовлетворить потребности клиентов, соответствовать высоким стандартам качества» и прочий казенный бред.

Пусть ваша миссия будет живым цветком, а не пластиковым. Люди прекрасно отличают правду от фальши. И клиенты, и сотрудники организации. Так зачем обманывать?

Запишите разные мысли, потом выберите самые ценные, глубокие, настоящие. Будьте краткими. Постарайтесь найти слова, точно выражающие суть ваших мыслей и чувств. Почему это важно для каждого из вас?

А еще подумайте о том, как будете передавать миссию остальному коллективу. Просто рассказать, провести презентацию – недостаточно. Людей важно вовлечь, чтобы они прожили миссию изнутри. А лучше всего — стали ее соавторами. Иначе в одно ухо войдет — из другого выйдет. Как миссия повлияет на вашу стратегию?

Только помните о том, что работа над миссией может поначалу вызывать у людей отторжение. Слишком много цинизма было в нашей стране за последний век… Через этот негатив можно пройти, если двигаться постепенно: настойчиво, но без давления, которое лишь усиливает сопротивление.

Профессиональный ведущий сессии вам в помощь.

Илья Бирюлин, собственник и руководитель «Южной Водоочистной Компании» (очистка воды «от дома до завода»), Краснодар: Неспешно собираю от сотрудников ответы на вопрос: «Какой смысл/цель работы нашей организации, кроме получения прибыли?» Кого‑то вопрос ставит в тупик, а кто‑то отвечает достаточно четко и ясно. Мнения, конечно же, не всегда совпадают, но коллективного обсуждения я пока не проводил. Хочу, чтобы сначала каждый ответил себе сам на этот вопрос. А уже потом будем обсуждать его коллективно. 

И еще: миссия нужна не всем и не всегда. Например, когда компания или конкретный человек находятся на стадии выживания, им зачастую не до миссии, хотя порой именно она помогает выжить и выйти на новый уровень. Если не чувствуете внутренней потребности в миссии, займитесь чем-то более актуальным, например поиском клиентов или наладкой основных бизнес‑процессов.

Сергей Родимов, экс-руководитель строительного холдинга, инвестор, бизнес-ангел: Миссия становится реально актуальной только на зеленом витке спиральной динамики. На оранжевом ее многие формулируют, но по факту она мешает целям по зарабатыванию прибыли.

Михаил Рыбаков: Пожалуй, соглашусь. С другой стороны, ненавязчиво помочь людям выйти на новый уровень – всегда приятно, полезно для них и общества в целом. Рекомендую изучить спиральную динамику – она хорошо описывает этапы зрелости организаций и общества. Подробнее – в таких книгах, как «Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке», «Открывая организации будущего» и др. 

Практическое задание 2

Dahab2018_500.JPGА какая миссия у вас лично? Кому (чему) и какая польза от того, что вы живете в этом мире?
Это важные вопросы. Они наполняют жизнь смыслом и дают опору в трудную минуту. Притягивают к вам близких по духу людей.
Только пишите честно, не для красного словца и самопиара.
Ваша личная миссия и миссия вашего бизнеса гармонируют друг с другом? Работая в своей компании, вы следуете своей миссии? А если нет, то…

* * *

Когда я писал о миссии на своей странице в Facebook, многие подписчики попросили привести примеры. Только помните о том, что вы – другой человек, занимаетесь другим делом. И миссия у вас, скорее всего, иная.

Юлия Никишина: «Мы растим счастливых землян, меняя мир к лучшему». Для нас в каждом слове здесь великий смысл.

Я тоже часто думаю о своей миссии. Пожалуй, на сегодня она такова:

«Помогать людям жить осознанно, в гармонии с собой и окружающим миром. В том числе через развитие организаций». 

***

Во время бизнес-лагеря "Как навести порядок в бизнесе и вовлечь команду в его развитие" вы проработаете ценности и миссию бизнеса (для себя, а не для галочки), ключевые принципы его работы. А также научитесь выстраивать систему в бизнесе, делать его живым и саморазвивающимся.

Бизнес-лагерь пройдет в Дахаб (Египет), с 16 марта.

Рекомендую участвовать командой собственников и топов, чтобы после мероприятия говорить на одном языке и эффективно внедрять изученное.

Бизнес-лагерь будет в лучшем отеле Дахаба: Safir Dahab Resort (бывшем Hilton), единственном 5*. Там прямо на берегу станция для виндсерфинга, дайв-центр, другие водные виды спорта, прекрасный SPA.

Осталась неделя до повышения стоимости участия в бизнес-лагере.

Забронируйте места уже сейчас, пока действует цена при ранней регистрации.

Отзывы участников

Dahab2018_500.JPGНиколай Хворов, собственник компании «Инспро», Москва
Лагерь меня поразил. Произошло совершенно другое осознание той деятельности, которую мы не замечаем в управлении своими компаниями и серьезно недооцениваем. Оказалось, что бизнес-процессы можно очень легко и правильно преподнести сотрудникам. Работать вместе с ними группой, успешно, работать долго, и научить своих сотрудников поддерживать бизнес-процессы без напряжения для основателя, для руководителя. И это великолепное ощущение я очень рекомендую получить вам. Приезжайте на лагерь. Не пожалеете.

Михаил Железкин, собственник агентства недвижимости, Москва
Мне очень понравилось. Атмосфера, порядок подачи информации, принцип. Было много практики. За это обучение я понял, что я научился. Я не просто прошел какой-то бизнес-тренинг или интенсив, мероприятие, где дали готовые знания, а ты с этими знаниями приехал, но использовать их не умеешь. В данном случае я уезжаю отсюда с пониманием того, как эти знания использовать. И не только с пониманием, но и с умением, с навыком.
Было несколько случаев, когда в процессе работы я отходил, думал самостоятельно решить какую-то задачу. Михаил меня несколько раз поправлял, возвращал в команду. И когда я присоединялся к команде, у меня появлялись дополнительные «нейронные связи», которые я осознавал.
В целом, я реально очень изменился: и внутренне, в мышлении. Уеду отсюда с мудростью и пониманием того, как нужно выстраивать бизнес, как работать с людьми, как это делать легко, не принуждая их. Я считаю, что легкость будет появляться от того, что я буду владеть инструментами и буду знать, как их применять.

***

Вы читали выпуск № 554.6 от 21.02.2023. Рассылка "Советы бизнес-консультанта" регулярно выходит с января'2007.

Полный структурированный архив рассылки >>>

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время).

P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, ведущий стратегических сессий, психолог, автор 4 книг
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

30 минут про ваш бизнес
Бесплатная консультация для собственников и топ-менеджеров

WWW: www.mrybakov.ru
E-Mail: info@mrybakov.ru
Telegram: mikerybakov
Тел.: +7 (495) 926-26-09

 

Наши книги (бумажные, электронные, аудио)

Книги Михаила Рыбакова и Ольги Пайвиной

Развитие живой компании. Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе

Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум

Стратегия бизнеса: как ее создать и воплотить в жизнь. Практикум

Как навести порядок в своем бизнесе. Практикум

 

Книги Наталии Морозовой
 

О финансах легко и непринужденно

О хороших людях и кассовых разрывах

Упрощенка от А до Я

Полезный ежедневник для предпринимателя и руководителя


В избранное