Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта -427.5. Как вовлечь сотрудников в бизнес и его развитие


Советы бизнес-консультанта

Живая компания: как вовлечь сотрудников в бизнес и его развитие

Выпуск N427.5, 20.12.2017. Регулярно выходит с января'2007

Уважаемые читатели, добрый день!

Приглашаю Вас на практикум "Живая компания: как вовлечь сотрудников в бизнес и его развитие" для собственников и топов 20-21 января в Москве. Этой темой мы занимаемся много лет, есть чем поделиться. На сегодня она увлекает меня больше всего, именно ее считаю наиболее ценной. Мероприятие проходит впервые, я не уверен, что буду его повторять.

От пофигизма сотрудников к эффективной живой саморазвивающейся компании

Каждый владелец бизнеса стремится развивать свое детище. Однако зачастую мотором и мозговым центром является лишь он сам и ближайшие руководители (отчасти).

Большинству сотрудников на бизнес если уж не совсем наплевать (тут деньги платят, однако), то сильно они в него не вкладываются: отрабатывают положенные часы и до свидания. Это касается ежедневной работы. Что же говорить о развитии бизнеса: поиске новых направлений, улучшении бизнес-процессов, снижении их себестоимости, трудоемкости и т.д.?

Вовлечь сотрудников в бизнес и его развитие - возможно! Об этом говорит наш 15-летний опыт работы с компаниями России и стран СНГ: самые разные отрасли, от холдингов до среднего и малого бизнеса (http://mrybakov.ru/clients/clients/).

Как это сделать? На практикуме я поделюсь своим опытом, будет много живой работы, тренировки, дискуссий, обмена опытом. Ваши взгляды на бизнес и команду точно изменятся :)

Основные темы для проработки:

  • как разморозить, "расконсервировать" сотрудников, помочь им выйти из кокона;
  • как сделать, чтобы они начали открыто говорить о проблемах бизнеса и предлагать конструктивные решения по его развитию;
  • почему сотрудники сопротивляются включению в бизнес, его развитию, изменениям;
  • как почувствовать сопротивление на ранних стадиях, сделать его своим союзником, направить "в мирное русло";
  • как предотвращать и преодолевать кризисы в ходе изменений;
  • от детско-родительских отношений с работниками (шеф - папа или мама, сотрудники - дети неразумные) к ответственным взрослым партнерским отношениям с командой;
  • от авторитарного руководства ("я начальник - ты дурак!") и/или псевдо-демократии (мы семья, к шефу дверь пинком открываем) к разумной субординации;
  • от моноразумной компании (шеф - мозг, сотрудники - лишь тупые исполнители) к мультиразумному живому организму;
  • повышение осознанности вашей команды;
  • улучшение способности людей слушать, слушать и договариваться;
  • как развивать культуру компании: сделать ее живой, гибкой, способной адаптироваться к изменениям. Такой, куда приятно приходить каждый день, созидать и творить. Сотрудничать на благо компании, клиентам и себе любимому.
  • как организовать системную работу по развитию бизнеса в вашей компании. Чтобы завтра энтузиазм не угас, а улучшения не заглохли. Команда будет продолжать их сколько захотите, в идеале - всегда.
  • как собственникам бизнеса мотивировать себя и расти над собой, чтобы бизнес не уперся в потолок ваших личных ограничений. Бизнес как путь личного и духовного роста.

Замечу, что реальное вовлечение сотрудников имеет мало общего с корпоративными праздниками/пьянками, уговорами, "зомбированием", и даже с созданием формальных кодексов, миссии и т.д.

Примеры практических задач, на которых мы с вами будем практиковаться:

  • ясное понимание текущего положения компании;
  • выработка вектора и стратегии развития (клиенты, продукты, конкурентные преимущества и пр.);
  • архитектура бизнеса: бизнес-процессы, организационная структура, распределение полномочий и ответственности, взаимодействия по горизонтали и вертикали, оценка эффективности и пр.

Вся работа происходит на живых примерах из бизнеса участников.

Программа может меняться на ходу: моя задача не тупо начитать все темы, провести их для галочки. А помочь вам прожить, понять, научиться, и главное - зажечься этим подходом. Надолго и всерьез!

Форматы работы:

  • мини-лекции и дискуссии, ответы на вопросы;
  • практическая работа в командах;
  • разбор реальных ситуаций и задач из компаний участников;
  • коучинг команд;
  • командная бизнес-терапия.

Про терапию скажу отдельно. По первому образованию я специалист по системному анализу и ИТ, экономике (информационные системы в управлении). Долгие годы я считал, что достаточно нарисовать идеальные бизнес-процессы, оргструктуру и пр. - бизнес будет работать как часы. Однако красивые иллюзии разбились о правду жизни. Люди в компаниях не хотели работать по правильным схемам.

Тогда мне пришлось глубоко изучить и на практике освоить освоить психологию и психотерапию (в том числе организационную). Дело пошло на лад: я научился помогать бизнес-командам проходить через сопротивление к новому, изменения стали внедряться, а люди - вовлекаться в бизнес и его развитие!

Об этом мало толку говорить или читать в книжках - нужно прожить самому, чтобы прочувствовать и научиться применять в работе со своей командой. Что мы и сделаем на практикуме.

Время: 20-21 января 2018 года (суббота-воскресенье) с 10 до 18 часов с перерывами на обед и кофе-брейки. Пожалуйста, приходите заранее.

Место: Москва, центр (точное место объявим позже)

Цена:

  • 15 тысяч рублей за 1 участника при оплате до 27 декабря 2017 года включительно.
  • 20 тысяч рублей за 1 участника при оплате после 27 декабря 2017 года.

Рекомендуем участвовать командой совладельцев и топов от вашей компании, чтобы проникнуться подходом, говорить на одном языке, внедрить в своем бизнесе.

Скидка: 1000 рублей за второго участника, 2000 за третьего и т.д. (до 5 человек от организации).

Оплата: пришлите список участников и реквизиты своей компании на мейл info@mrybakov.ru - мы вышлем Вам договор и счет.

Практикум состоится, если до 27 декабря 2017 года (включительно) более 10 человек оплатят свое участие.

Практикум не заменяет стратегические сессии с вашей командой и ваше участие в бизнес-лагере, а дополняет их.

Провожу я, Михаил Рыбаков (www.mrybakov.ru) - бизнес-консультант, модератор стратегических сессий. Основатель команды «Михаил Рыбаков и Партнеры». В бизнесе с 1997 года. Два образования – системный аналитик (экономика, ИТ) и психолог. Помогаю владельцам и управленческим командам частных рыночных компаний русскоязычного пространства. Основные клиенты – средний бизнес численностью от нескольких сотен до нескольких тысяч сотрудников.

Автор:

Чтобы Ваше участие было более плодотворным, рекомендуем заранее изучить книгу «Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум».

Если на практикум не будет достаточно участников, я могу провести стратегическую сессию с вашей командой 20-22 января, дни удобные: суббота - понедельник, начало рабочего года. Я как раз вернусь в Москву из теплых краев полный сил :)

Если хотите провести сессию для своей команды, дайте знать, пожалуйста, в ближайшее время на info@mrybakov.ru.

Следующие свободные даты - 20-21 марта для 2-дневной сессии и со 2 апреля для 3-дневной.

До этого - много сессий, бизнес-лагерь в Дахабе, путешествия с семьей и друзьями.

***

Полный структурированный архив рассылки >>>

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время).

P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, модератор стратегических сессий
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
FaceBook: www.facebook.com/BusinessToOrder

 


В избранное