Советы бизнес-консультанта -427.5. Как вовлечь сотрудников в бизнес и его развитие
Советы бизнес-консультанта
Живая компания: как вовлечь
сотрудников в бизнес и его развитие
Выпуск N427.5, 20.12.2017. Регулярно выходит с января'2007
Уважаемые читатели, добрый день!
Приглашаю Вас на практикум "Живая компания: как вовлечь сотрудников в бизнес и
его развитие" для собственников и топов 20-21 январяв Москве. Этой темой мы
занимаемся много лет, есть чем поделиться. На сегодня она увлекает меня больше
всего, именно ее считаю наиболее ценной. Мероприятие проходит впервые, я не
уверен, что буду его повторять.
От пофигизма сотрудников к эффективной живой саморазвивающейся компании
Каждый владелец бизнеса стремится развивать свое детище. Однако зачастую мотором
и мозговым центром является лишь он сам и ближайшие руководители (отчасти).
Большинству сотрудников на бизнес если уж не совсем наплевать (тут деньги платят,
однако), то сильно они в него не вкладываются: отрабатывают положенные часы и до
свидания. Это касается ежедневной работы. Что же говорить о развитии бизнеса:
поиске новых направлений, улучшении бизнес-процессов, снижении их себестоимости,
трудоемкости и т.д.?
Вовлечь сотрудников в бизнес и его развитие - возможно! Об этом говорит наш
15-летний опыт работы с компаниями России и стран СНГ: самые разные отрасли, от
холдингов до среднего и малого бизнеса (http://mrybakov.ru/clients/clients/).
Как это сделать? На практикуме я поделюсь своим опытом, будет много живой работы,
тренировки, дискуссий, обмена опытом. Ваши взгляды на бизнес и команду точно
изменятся :)
Основные темы для проработки:
как разморозить, "расконсервировать" сотрудников, помочь им выйти из кокона;
как сделать, чтобы они начали открыто говорить о проблемах бизнеса и
предлагать конструктивные решения по его развитию;
почему сотрудники сопротивляются включению в бизнес, его развитию, изменениям;
как почувствовать сопротивление на ранних стадиях, сделать его своим союзником,
направить "в мирное русло";
как предотвращать и преодолевать кризисы в ходе изменений;
от детско-родительских отношений с работниками (шеф - папа или мама,
сотрудники - дети неразумные) к ответственным взрослым партнерским отношениям с
командой;
от авторитарного руководства ("я начальник - ты дурак!") и/или
псевдо-демократии (мы семья, к шефу дверь пинком открываем) к разумной
субординации;
от моноразумной компании (шеф - мозг, сотрудники - лишь тупые исполнители) к
мультиразумному живому организму;
повышение осознанности вашей команды;
улучшение способности людей слушать, слушать и договариваться;
как развивать культуру компании: сделать ее живой, гибкой, способной
адаптироваться к изменениям. Такой, куда приятно приходить каждый день,
созидать и творить. Сотрудничать на благо компании, клиентам и себе любимому.
как организовать системную работу по развитию бизнеса в вашей компании. Чтобы
завтра энтузиазм не угас, а улучшения не заглохли. Команда будет продолжать их
сколько захотите, в идеале - всегда.
как собственникам бизнеса мотивировать себя и расти над собой, чтобы бизнес не
уперся в потолок ваших личных ограничений. Бизнес как путь личного и духовного
роста.
Замечу, что реальное вовлечение сотрудников имеет мало общего с корпоративными
праздниками/пьянками, уговорами, "зомбированием", и даже с созданием формальных
кодексов, миссии и т.д.
Примеры практических задач, на которых мы с вами будем практиковаться:
ясное понимание текущего положения компании;
выработка вектора и стратегии развития (клиенты, продукты, конкурентные
преимущества и пр.);
архитектура бизнеса: бизнес-процессы, организационная структура, распределение
полномочий и ответственности, взаимодействия по горизонтали и вертикали, оценка
эффективности и пр.
Вся работа происходит на живых примерах из бизнеса участников.
Программа может меняться на ходу: моя задача не тупо начитать все темы, провести
их для галочки. А помочь вам прожить, понять, научиться, и главное - зажечься
этим подходом. Надолго и всерьез!
Форматы работы:
мини-лекции и дискуссии, ответы на вопросы;
практическая работа в командах;
разбор реальных ситуаций и задач из компаний участников;
коучинг команд;
командная бизнес-терапия.
Про терапию скажу отдельно. По первому образованию я специалист по системному
анализу и ИТ, экономике (информационные системы в управлении). Долгие годы я
считал, что достаточно нарисовать идеальные бизнес-процессы, оргструктуру и пр.
- бизнес будет работать как часы. Однако красивые иллюзии разбились о правду
жизни. Люди в компаниях не хотели работать по правильным схемам.
Тогда мне пришлось глубоко изучить и на практике освоить освоить психологию и
психотерапию (в том числе организационную). Дело пошло на лад: я научился
помогать бизнес-командам проходить через сопротивление к новому, изменения стали
внедряться, а люди - вовлекаться в бизнес и его развитие!
Об этом мало толку говорить или читать в книжках - нужно прожить самому, чтобы
прочувствовать и научиться применять в работе со своей командой. Что мы и
сделаем на практикуме.
Время: 20-21 января 2018 года (суббота-воскресенье) с 10 до 18 часов с
перерывами на обед и кофе-брейки. Пожалуйста, приходите заранее.
Место: Москва, центр (точное место объявим позже)
Цена:
15 тысяч рублей за 1 участника при оплате до 27 декабря 2017 года
включительно.
20 тысяч рублей за 1 участника при оплате после 27 декабря 2017 года.
Рекомендуем участвовать командой совладельцев и топов от вашей компании, чтобы
проникнуться подходом, говорить на одном языке, внедрить в своем бизнесе.
Скидка: 1000 рублей за второго участника, 2000 за третьего и т.д. (до 5 человек
от организации).
Оплата: пришлите список участников и реквизиты своей компании на мейл
info@mrybakov.ru - мы вышлем Вам договор и счет.
Практикум состоится, если до 27 декабря 2017 года (включительно) более 10
человек оплатят свое участие.
Провожу я, Михаил Рыбаков (www.mrybakov.ru) - бизнес-консультант, модератор
стратегических сессий. Основатель команды «Михаил Рыбаков и
Партнеры». В бизнесе с 1997 года. Два образования – системный аналитик
(экономика, ИТ) и психолог. Помогаю владельцам и управленческим командам
частных рыночных компаний русскоязычного пространства. Основные клиенты –
средний бизнес численностью от нескольких сотен до нескольких тысяч сотрудников.
Если на практикум не будет достаточно участников, я могу провести стратегическую
сессию с вашей командой 20-22 января, дни удобные: суббота - понедельник, начало
рабочего года. Я как раз вернусь в Москву из теплых краев полный сил :)
Если хотите провести сессию для своей команды, дайте знать, пожалуйста, в
ближайшее время на info@mrybakov.ru.
Следующие свободные даты - 20-21 марта для 2-дневной сессии и со 2 апреля для
3-дневной.
Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время).
P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!