Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 311. Лучшее время для изменений


Советы бизнес-консультанта

Выпуск N311, 04.02.2015. Общий тираж рассылки на 3 серверах - свыше 100000 читателей. Регулярно выходит с 10'2007

Уважаемые читатели!

Бизнес-лагеря в Дахабе (февраль-март 2015) стали доступнее: выгодные условия участия для команд, недорогие варианты по авиабилетам и проживанию.
8 февраля
- очередное повышение ценна участие. Успевайте оплатить со скидками, ссылка на оплату есть в программе каждого лагеря >>>

Тема выпуска. Лучшее время для изменений

MR_Ugra.jpgМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".
Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

 
В последнее время я редко пишу. Очень много событий, работы, проектов. Мне не хватает общения с вами, уважаемые читатели. Сейчас выдалась возможность спокойно записать свои мысли и ощущения
 

Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Русская пословица

И видел я, как становится взлетом паденье.
Андрей Макаревич

Ну что, дорогие бизнесмены и руководители.

Вот и наступил ваш звездный час. Когда каждый день решается вопрос: быть или не быть? Вашему бизнесу, подразделению, проекту. Вам как профессионалу. Как кормильцу и главе семьи.

Знаете, если бы этого кризиса не было, его стоило бы придумать (только не ценой человеческих жизней).

broken_road400.jpgЧто же здесь хорошего? Ведь:

  • падают продажи
  • клиенты платят все хуже
  • растет безработица
  • рубль и гривна скатились в тартарары
  • и, скорее всего, это не предел.

При этом нужно по-прежнему платить зарплату сотрудникам, поставщикам за товары, оплачивать аренду и пр.

А хорошего вот что.

Человек – существо крайне ленивое. И тугое на изменения.

Как тот еж, который «птица гордая. Не пнешь – не полетит».

Вы пробовали в спокойное время серьезно улучшать свой бизнес, внедрять новшества?

У изменений есть одно важное свойство: из-под палки они не идут. Ну невозможно человека заставить делать то, чего он не хочет.

Например, улучшать работу: свою, отдела, компании.

Обычно у людей нет необходимости меняться.

Они ворчат «нафига нам это?», или ссылаются на занятость, или имитируют бурную деятельность.

Но пользы это приносит крайне мало, зачастую – наоборот.

Потому что им изменения не нужны. И так все более-менее устраивает.

  • Это вам как бизнесмену нужен рост и развитие бизнеса.
  • Это вы отвечаете перед кредиторами.
  • Это ваша репутация стоит на кону перед клиентами и партнерами.

А сотрудник… Ну в крайнем случае его выгонят из компании. Не больно-то и проблема – найдет себе нового шефа: «подобрее» и посговорчивее.

То есть сотрудник – от рядового рабочего до наемного директора – живет как бы в теплице. И бури, которые происходят за ее стеклами, по большому счету его не сильно волнуют (за редким исключением).

Что изменилось сейчас?

Жопа еще не наступила,
но ее контуры уже отчетливо видны – с каждым днем все яснее.

Трудно убедить людей меняться, когда все хорошо.

Когда уже совсем плохо, тоже сложно менять свои привычки и бизнес-процессы – приходится заниматься выживанием.

А вот сейчас – в самый раз.

Все прошедшие годы России жила нефтью, газом и т.п.

Сейчас халява кончилась. Нефть еще долго не будет такой дорогой, как прежде. А если и будет – это слабо поможет. Слишком много системных проблем накопилось в российской экономике, политике и вообще в обществе.

Рекомендую изучить статью «Почему $100 за баррель не спасут российскую экономику»

Евгения Ясина – российского учёного-экономиста, государственного и общественного деятеля, министра экономики РФ (с 1994 по 1997 годы), научного руководителя НИУ «Высшая школа экономики».

Сейчас у России хороший шанс обновиться. Стать более современной и эффективной. То же самое и для бизнесов.

Слабые компании умрут или сильно свернутся. Это уже происходит. Освобождаются офисы, компании сокращают штат и закрывают представительства в регионах.

Время действовать осознанно. Выверять каждый свой шаг.
Ошибки могут стоить бизнесу жизни.

Как это сделать?

Просто бежать быстрее – не получится. Только потратите силы зря.

В данный момент мы сопровождаем ряд компаний в наведении порядка. Разные отрасли, разные регионы: от Ленинградской области до Алтая.

Сотрудники сильно включились в изменения.

По несколько раз в неделю они собирают рабочие группы. Создают стратегию работы в условиях кризиса. Улучшают бизнес-процессы, отлаживают взаимодействия между сотрудниками и подразделениями.

Их не приходится уговаривать. Понимают – от них зависит не только их рабочее место, но и сохранение всей компании.

А новую хорошую работу найти сейчас непросто.

При чем тут наведение порядка, когда кризис?

При том, что от эффективности работы компании сейчас напрямую зависит ее выживание.

А наведение порядка, отладка бизнеса – это и есть четкая технология, позволяющая стать эффективнее.

В российских компаниях ОЧЕНЬ много дырок, косяков. Всевозможные нестыковки, накладки, двойная работа, размытая ответственность и т.п. Все это стоит компании денег, теряются клиенты. Сотрудники работают много, но бестолково. При этом еще и выгорают от конфликтов и авралов.

В сытое время на это можно было не обращать внимание (хотя по уму и тогда это важно).

Сейчас нельзя позволить себе такую роскошь.

Практическое задание. Найдите несколько сбоев и неэффективностей в работе своей компании, подразделения. «Дебильную работу», как выразился недавно один наш клиент («муда» по-японски).
Что будете делать дальше?


Хорошая новость в том, что если в работе столько косяков (производительность труда в России в несколько раз ниже, чем в развитых странах), то есть и возможность их исправить. Что, конечно, улучшает устойчивость бизнеса и его прибыльность. 

При этом нужно:

  • Знать, что делать
  • Знать, как это делать
  • Уметь делать это на практике, иметь опыт, знать подводные камни.

Наверное, в спокойные времена можно экспериментировать, ходить путем Ивана Сусанина, самостоятельно набивать шишки.

Сейчас для этого времени нет. Нужно действовать точно, без ошибок.

Как?

Для начала пройти обучение.

После этого – грамотно внедрять изменения в компании и команде.

15 февраля мы начинаем в Дахабе (Египет) 10-ый бизнес-лагерь «Как навести порядок в своем бизнесе». Собираются собственники бизнеса и топы из разных отраслей и городов русскоязычного пространства. И мы на практике прорабатываем всю технологию – на живых примерах компаний участников. Домой люди возвращаются с системой в голове и полным пониманием, что делать.

В этом году, несмотря на кризис, собралась сильная хорошая группа. Присоединиться еще можно.

По деньгам это вполне доступно.

Мы не стали поднимать цены вслед за ростом доллара – понимаем, что бизнесу сейчас непросто.

Для команд скидки до 50% – собственникам и топам важно приезжать вместе.

Сейчас есть очень дешевые билеты – от 8800 рублей (Москва – ШармЭльШейх). В 5* отеле (бывший Хилтон) низкий сезон и цены. При желании можно жить в отеле попроще неподалеку или снять квартиру, что еще дешевле.

Есть и еще хороший эффект от этого лагеря.

Состояние руководителя сильно влияет на бизнес. Ваше настроение передается сотрудникам. Есть энергия и радость от жизни – компания будет работать лучше. Поэтому так важно вырываться зимой к синему ясному небу, теплому морю и свежим фруктам. Там же – дайвинг и фридайвинг, кайт, виндсерфинг, йога и т.д.

Хорошо и то, что вы попадаете в среду других бизнесменов, которые также стремятся отладить свой бизнес. Это дает поддержку, люди становятся друзьями и партнерами.

Программа, отзывы и пр. – здесь. Времени осталось совсем немного, успевайте.

Наведите порядок в своей компании

После обучение нужно отладить работу своего бизнеса. Можно, конечно, и без обучения. Но практика показывает, что у тех, кто прошел бизнес-лагерь, это получается гораздо лучше.

В компании опять же есть разные варианты. Можете делать сами – с пониманием всех рисков. От криво проведенных изменений часто вреда больше, чем пользы – примеров много.

Самый толковый вариант – пригласить нас в свою компанию для грамотного старта изменений и дальнейшего сопровождения.

На старте мы проводим 3-дневную сессию с вашей командой. Почему сессия необходима, а также другие подробности – в этой статье, и в материалах, на которые здесь есть ссылки (самые важные собраны в начале страницы).

Для малого бизнеса есть сборные сессии – затраты раскладываются несколько компаний.

В дальнейшем основной объем работы делает ваша команда. Мы сопровождаем удаленно и приезжаем на поддерживающие сессии длительностью 1-2 дня примерно раз в 2 месяца.

Формат самый результативный и при этом экономный.

Практика научила нас работать на 2 уровнях:

Если первый уровень относительно реально описать в книгах, статьях и пр., то второй совсем не очевиден. Ему можно научиться только вживую, но на это требуются годы. Поначалу проще обратиться за помощью к специалистам – заодно и научитесь.

Dahab2012_all.jpg***

Быть вашему бизнесу или не быть. Время не ждет. Выбор за вами.

Всего доброго!

Винница, 3.2.2015

В феврале-марте мы с Ольгой Пайвиной проведем бизнес-лагеря в Дахабе (Египет):

Будьте счастливы!

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (хотя это может занять некоторое время).

P.S. Если вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

Всегда рад долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. 

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
FaceBook
: www.facebook.com/mikerybakov

Наведение порядка в бизнесе Стратегические сессии
по решению ваших бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Книга
"Как навести порядок
в своем бизнесе"
Фильм
"От карьеры к свободе"

В избранное