Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта -242. Управленческий учет. Поставить нельзя забить Окончание


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Управленческий учет. Поставить нельзя забить.
Где ставим запятую? (Окончание)

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N242, 01.08.2013

Применение и усовершенствование управленческого учета
 кардинально меняет способность компании получать прибыль.

Уоррен Баффетт

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Экономика и деловая жизнь. Как повышать прибыльность своего бизнеса с помощью экономической теории
7-8 августа (Угра)
Борис Польгейм

Четвертый бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
9-15 августа (Угра)
Виктор Лучков и Любовь Малютина

Третий бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
9-15 августа (Угра)
Екатерина Козырева

Третий бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
9-15 августа (Угра)
Наталия Морозова

Счастье и гармония в бизнесе и в жизни
9-15 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Ольга Пайвина

Делегирование для собственника: как выйти из процесса и организовать работу подчиненных без личного вмешательства
9-15 августа (Угра)
Александр Сорокоумов


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!
 

Осталось всего 7 дней до начала тематических бизнес-лагерей. Группы почти набраны. Посмотрите программу и оплатите свое участие сейчас >>>

 

Тема выпуска. Управленческий учет. Поставить нельзя забить. Где ставим запятую? (Окончание)

Наталия Морозова (www.morozova-book.ru) – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании.
С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книги «Об «упрощенке» за рюмкой чая» (отзыв), постоянный автор статей в журнале "Упрощёнка". Имеет два высших образования (техническое и экономическое).

 

Как уже я уже писала в первой части этой статьи, управленческий учет (УУ) индивидуален для каждой компании.

Управленческий учет, который ведется в компаниях моих клиентов, друзей и знакомых я подразделяю на три уровня.

Уровень первый. В компании ведется учет движения денежных средств.

Т.е. собственник видит, сколько денежных средств было на начало

периода, сколько денег и откуда пришло, сколько и куда денег ушло, сколько на конец периода осталось.

"Куда уходят деньги?" - вопрос, конечно, интересный. Составлять и анализировать "Отчет о движении денежных средств" ("Платежный баланс") необходимо. Но не достаточно.

 У Вас могут быть несколько миллионов на счетах в банках и кассах

(далее - наличные), например, потому что Вы в конце рассматриваемого периода получили предоплату 5 млн. рублей.

А, на самом деле, компания работает неэффективно и прибыли практически нет.

А может быть острая нехватка наличности, хотя вы знаете, что сработали очень хорошо. Просто вы купили оборудование или сделали крупную предоплату своему Поставщику.

Уровень второй. Управленческий учет является только финансовым.

Грамотно поставленный УУ в рамках финансового - это здорово.

Это очень точный индикатор для отслеживания происходящих в бизнесе изменений. По каждому из направлений бизнеса учитываются доходы, прямые и косвенные (накладные) расходы. Учитываются (тем способом, который выберем) косвенные расходы, относящиеся в целом к компании. В итоге, за любой промежуток времени мы можем сформировать "Отчет о прибылях и убытках" и увидеть, насколько прибыльно и рентабельно то или иное направление бизнеса (в абсолютном выражении и в % от общей прибыли компании). Чему равны различные статьи расходов, а главное динамика изменений этих расходов. Сравнив анализ за несколько периодов, мы можем увидеть тенденции и принять правильные и необходимые управленческие решения (примеры приводились в первой части статьи).

При рассмотрении "Баланса", мы  видим, чем живет предприятие, его активы, пассивы, а также ликвидность (устойчивость), которую сравниваем с нормальной.  

Сформировав "Баланс" на начало и конец рассматриваемого периода, мы увидим две "фотографии" на две даты. И сможем также проанализировать, что произошло с предприятием. А на основе анализа принять управленческие решения.

Для финансового анализа предприятия нужны как минимум три формы:

"Баланс", "Отчет о прибылях и убытках" и "Отчет о движении денежных средств" за несколько периодов.

 На Угре мы обсудим, какую информацию можно получить из этих отчетов и какие управленческие решения из этого вытекают.

Уровень третий. Правильно поставленный УУ соединяет в себе финансовый учет и оперативный учет. А также позволяет управлять эффективностью торгового персонала, маркетинга, продуктов и времени.

Представим торговую компанию. Менеджер Иванов делает заказ товаров, необходимых его клиенту. Пока заказ является неподтвержденным, товар не резервируется на складе (не заказывается Поставщику) , но этот заказ видит менеджер склада и, если он заказывает такие же позиции, может уточнить у Иванова, когда его заказ будет подтвержден (чтобы машину 2 раза не гонять).

Менеджер присваивает заказу статус подтвержденного. Притом, он несет персональную ответственность за этот статус. За то, что клиент от данного товара не откажется. Это он отслеживает, пришла ли предоплата или подписан ли правильный договор (спецификация к нему).

На днях общалась со знакомым руководителем (он же один из двух собственников), который, придя из отпуска, с удивлением обнаружил, что идет импортная поставка на 230 тыс. евро, а клиент, под которого был сделан заказ, Спецификацию подписывать не хочет. Дешевле нашел. Возникает резонный вопрос: какого черта, эта Спецификация не была подписана до того, как был сделан заказ в Европе!!?

На следующей неделе появится товар почти на 10 млн. руб., который некуда складировать, за который надо расплачиваться с западным партнером и который непонятно кому продавать.

Если бы УУ был правильно поставлен, Заказ  мог бы быть размещен только после того, как перешел в статус "Подтвержденный". А это происходит только после того,  как менеджер поставит галку либо в окне "Предоплата получена" либо "Постоплата. Спецификация подписана".

Да, конечно, менеджер может всех обмануть и поставить галку необоснованно, но, согласитесь, вероятность этого намного меньше, чем он просто закрутился и забыл Спецификацию подписать. 

Или помните старый анекдот:

"В оптовой фирме планировали отгрузить очередную партию товара клиенту, но тут менеджер обратил внимание, что предыдущая партия не оплачена. Обращаясь к клиенту:
- Уважаемый! Мы не сможем отправить Вам груз, пока Вы не погасите долг за предыдущую партию.
- Очень жаль… Ну, тогда мы отменяем заказ – говорит клиент - Мы не можем ждать так долго."

Для того, чтобы не попасть на такого клиента, в справочник Покупателей вводится максимальное количество дней отсрочки по каждому договору, по которому предусмотрена отсрочка платежа. А также фиксируется максимально возможный размер задолженности по клиенту в целом. Если количество дней отсрочки превышено, то программа немедленно проинформирует менеджера и руководителя. Менеджер начнет выбивать дебиторку, а руководитель учтет данный факт при начислении KPI.

К слову, руководитель автоматически информируется в случае любых косяков.

Но продолжаем наш пример. Если менеджер хочет отгрузить заказ в сумме, превышающий лимит для данного клиента, то он сможет это сделать только после разрешения руководителя (который в программе поставит нужную галочку).

С помощью правильно поставленного и автоматизированного УУ автоматически начисляются бонусы менеджеров (торгового персонала) и

считается эффективность (прибыль, которую приносит каждый).

А еще можно посмотреть, за какое время каждый из менеджеров приносит одну и ту же прибыль. 

Если есть правильный алгоритм и все данные вводятся корректно, посмотреть можно очень многое (почти все :) ), а на основании увиденного принимать необходимые управленческие решения.

О возможностях, предоставляемых программой, написанной под правильно поставленный УУ, я могу говорить часами. К сожалению, статья - не тот формат. На Угре у нас будет время, и мы будем прописывать алгоритм построения УУ и задач, которые будет решать программа, предназначенная   для его ведения.   

Такая программа является неоценимым помощником не только для эффективного управления финансами, но и для наведения и поддержания порядка в бизнесе.

Она дисциплинирует и помогает избежать многих ляпов (порой, многомиллионых).

Но нельзя купить типовую программу для УУ и решить, что все классно и теперь будет порядок. Каждая компания индивидуальна. Каждый собственник хочет иметь программу для УУ, идеально отвечающую его запросам.

Надо очень четко проговорить с тем, кто Вам ставит УУ, каждый бизнес процесс и максимально отразить его в программе для ведения УУ.

После того, как вы четко пропишите то, что Вы хотите получить, можно звать представителя компании - разработчика программы...

Процесс внедрения небыстрый и не очень дешевый. Возникает множество проблем (о них напишу в другой раз), но они решаемы.

А результатом хорошо сделанной работы можно пользоваться годами, получая не только дополнительную прибыль, но удовольствие от использования дополнительных возможностей.

 

****

 

Второй бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж Угра-2012". WWW.MRYBAKOV.RU

Наталия Морозова с 9 по 15 августа 2013 г. проводит Третий бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами".

Вы:

  • Не очень понимаете язык, на котором говорят финансисты?
  • Хотите научиться самостоятельно читать и интерпретировать финансовую отчетность, а не верить на слово всему тому, что говорят сотрудники финансовых служб?
  • Вас мучает вопрос, чем занимается главбух и почему он так дорого оценивает свою работу?
  • Вам хочется понять, куда уходят деньги и как снизить затраты?
  • Хотите иметь эффективный управленческий учет?
  • Хотите понять, что такое бюджетирование и зачем оно вам надо?
  • Интересуетесь, как проходить проверки?
  • Любопытно узнать об актуальных схемах минимизации налогов?

Если так, значит, участие в этом бизнес-лагере будет полезным для Вас и Вашего бизнеса.

Смотрите видеообращение Наталии Морозовой >>>

На наши бизнес-лагеря обычно приезжают бизнесмены и руководители из самых разных отраслей, городов России и стран СНГ. В основном с опытом в бизнесе по 5-20 лет. Размер бизнеса – от микро до нескольких миллиардов рублей годового оборота.

Мы на практике прорабатываем все технологии: на живых примерах участников бизнес-лагеря. Помимо методик – активный обмен опытом, тренировка навыков эффективной работы в командах.

Поскольку места красивые и экологически чистые (лагеря проходят на природе в благоустроенном лагере), участники не только занимаются, но и хорошо отдыхают, набираются сил и энергии. Многие приезжают с семьями, с детьми.

Группа почти набрана. Оплатите, пока есть свободные места >>>

Отзывы участников бизнес-лагерей:

  • Видео-отзывы из Второго бизнес-лагеря "Эффективное управление финансами" в Дахабе в феврале 2013 года
  • Видео-отзывы из бизнес-лагеря "Эффективное управление финансами" на Угре в августе 2012 года
  • Фотографии тематических бизнес-лагерей на Угре в августе 2012 года
  • Фильм (6 минут) о том, как прошли наши бизнес-лагеря на Угре в 2012 году

Антон Улыбин, совладелец компании "СТО Ивентс", г. Москва, Второй бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами Дахаб-2012"
"Наша компания занимается организацией и проведением крупных мероприятий, конгрессов, конференций.
Мои ожидания от участия в этом бизнес-лагере не только оправдались, но и преумножились. Я думал, что научусь читать баланс, а на самом деле научился его составлять.
Огромное спасибо Наталии Морозовой. Она очень грамотно и правильно доносит материал и информацию. Понравилась организация процесса: это была командная работа, практика, а не лекция, несмотря на строгую финансовую тему.
Спасибо всей команде Михаила Рыбакова. Я считаю, что это очень ценный опыт, и он позволит мне применить на своей работе всё, что я получил на этом бизнес-лагере.
Спасибо!"

 

До встречи на Угре.

Будьте счастливы!

 

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"


Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
Михаил Рыбаков на FaceBook

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное