Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Как сделать изменения необратимыми. Часть 3.


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Как сделать изменения необратимыми.
Часть 3. Контакт с коллективом

Общий тираж на 4 серверах - свыше 90000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N198, 09.10.2012

Невозможно заниматься совершенствованием процесса, пока он не стандартизирован.

Масааки И.

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы

Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

12-14 октября (3 дня, Подмосковье)
Счастье и гармония в бизнесе и в жизни
Михаил Рыбаков

30 октября - 13 ноября
Путешествие на Мадагаскар
Голтис и команда Equites

Бизнес-лагеря для собственников и руководителей
(Основной, система маркетинга и продаж, персонал, финансы, дизайн жизни собственника)

4-24 февраля 2013 года (Дахаб, Египет)

Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры"


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook

- Михаил Рыбаков на FaceBook

Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


 

Черногория вид с моего балкона WWW.MRYBAKOV.RUУважаемые подписчики!

Осталось всего несколько дней до начала моей коучинговой сессии "Счастье и гармония в бизнесе и в жизни".

Для Вас это хорошая возможность разобраться со своей жизнью, отделить зерна от плевел, определить, что же для Вас ГЛАВНОЕ, и заняться этим главным. Перестать безвозвратно терять время на всякую фигню. Перестать жить чужой жизнью, и начать жить своей.

По моему опыту, для большинства людей главная сложность - ПОВЕРИТЬ, что можно жить действительно хорошо. Люди настолько погружают себя в текучку, что нет ни времени ни сил поднять голову и задуматься над главными вопросами жизни, да и просто помечтать: а как бы я ХОТЕЛ жить.

Если же это удалось - дальше вопрос планирования и настойчивого воплощения мечты в жизнь.

Это непросто, но совершенно реально. Лет 10 назад я надеялся когда-нибудь путешествовать хотя бы пару месяцев в году. Сейчас - до полугода. Только за этот год: Дахаб (2 раза), Швейцария, Карпаты (2 раза), Крым, Черногория. Не говоря уже о деловых поездках. Причем мой бизнес активно развивается. А интереснейшие успешные люди - собственники и руководители бизнеса - приезжают в те прекрасные места, где в тот или иной период живем мы с семьей. Например, эти строки я пишу в Черногории под звуки волн, созерцая берега Которской бухты и пальмы (фото справа). Сейчас отправлю рассылку и пойду купаться. А уже потом - работать. Если только такое интересное занятие можно назвать работой ;)

То есть все возможно! Если Вы хотите жить счастливой яркой жизнью, если хотите, чтобы потом не было мучительно больно вспоминать о бездарно потраченных годах и десятилетиях - присоединяйтесь >>>

Я не обещаю чудес и волшебных таблеток. Но я могу помочь Вам понять себя и стать архитектором своей жизни. Прожить ее полно и ярко. Группа небольшая - индивидуальная работа с каждым участником.

До встречи 12-14 октября в Подмосковье >>>

 

Тема выпуска. Как сделать изменения необратимыми. Часть 3. Контакт с коллективомАлександр Сорокоумов

Александр Сорокоумов - консультант по изменениям и наведению порядка в коллективе, мой партнер по многим проектам.
 

Продолжение статей Александра:

Если Вы их пока не читали - сейчас самое время.

***

 

После того, как вы запустили изменения и прошли первые несколько шагов, наведение порядка в вашем бизнесе упрется в серьезное внутреннее препятствие. В ваш коллектив.

Год за годом в компании накапливались нерешенные проблемы, обиды, страхи, претензии, конфликты и т.п. Люди смирились с ними, приспособились, научились как-то работать в обход этих проблем. А теперь им нужно научиться работать по-другому. Но не пускает груз этих старых проблем.

Кроме того, у людей появилась надежда, что станет лучше. А лучше – это когда перестанет болеть вот здесь, здесь и здесь. И эти болячки нескончаемым потоком начинают выплывать наружу. Существует огромный соблазн все опять подавить, запретить и зажать. Но после этого проект застрянет намертво. Бизнес-процессы всегда опираются на состояние коллектива.

Вывод один. Надо навести порядок в вашем коллективе. А для этого надо пережить, разобрать, понять и решить каждую ситуацию, каждую проблему, каждый конфликт, каждый «осадочек». Лишь в процессе решения того, что наболело, ваши люди станут способны договориться друг с другом и с вами. И наведут порядок в вашем бизнесе.

Пятый способ поддержки изменений

На то, чтобы разработать программу обучения под эту задачу, у нас ушло несколько лет. Мы – это я и Юлия Сушкова, профессиональный психолог с пятнадцатилетним опытом в своей сфере.

Несколько лет мы срабатывались, искали способы объединить усилия, подходы, методы. Когда убедились, что у нас самих хорошо получается работать вместе, договариваться и решать возникающие проблемы, мы начали обучать этому других. И мой партнер Михаил Рыбаков, посмотрев на нашу работу, однажды сказал: «Слушай, Александр, людям это нужно позарез». Тогда у нас шла первая группа.

На этом курсе участники учатся работать с группами на собственном живом опыте, постоянно переходя из роли модератора в роль участника и обратно. Что происходит в процессе – невозможно описать в одной маленькой статье, историй хватило бы на не один сериал. Поэтому здесь мы опишем лишь тот конечный результат, к которому мы ведем каждого участника.

Из собственников – в модераторы

Есть такая интересная работа – модератор. Это человек, который сидит в сторонке, наблюдает за ситуацией в работающем коллективе и принимает решения, которые продвигают коллектив вперед, к результатам. Сам при этом он никакую другую работу не выполняет. Все остальное делает коллектив.

Замените слово «модератор» на «собственник» и примерьте на себя. Это ведь именно то, чем вы и занимаетесь? Точнее, должны бы заниматься? И, проложа руку на сердце, это то, чем вам нравится заниматься больше всего, верно? А вовсе не переговорами, хождением в налоговую и прочей текучкой. Так в чем же дело? Дали команду, сели в сторонку, и…

А что делать-то? За чем следить? Как распознать нюансы состояния в коллективе? Как понять, когда ситуация начала ухудшаться? Как вернуть ее в норму? Как находить и решать проблемы? И как удержаться от того, чтобы спрыгнуть со своего места и побежать выполнять работу за других?

Мы составили специальный профиль компетентностей для модератора бизнеса. Он состоит из 50 пунктов и охватывает практически все ситуации, которые возникают в коллективе и с которыми приходится справляться. Для каждого пункта есть своя теория, литература, методика, инструменты, и самое главное - возможность натренировать нужные вам навыки.

Представьте себе, как изменится ситуация, когда сложное и непонятное явление – коллектив – вдруг станет для вас прозрачным, как часы-скелетоны, с понятными законами и механизмами работы. Когда вы обнаружите, что видите скрытые процессы, которые в нем происходят, и можете на них влиять. Понимаете, когда люди берут ответственность, а когда – нет. Распознаете сопротивление на самой ранней стадии и можете с ним справиться, направив эту энергию в мирное русло? Умеете работать с людьми так, что они полны сил и энтузиазма?

Насколько конкурентоспособной станет ваша компания на рынке труда?

Кунг-фу изменений

Но это была наша реклама. А в рекламе, как известно, принято обходить одну неприятную вещь. Чтобы добиться того, что она обещает, придется хорошенько потрудиться. Как в тренажерном зале.

Кунг-фу в переводе с китайского означает вовсе не вид единоборства (у-шу), а режим обучения этому единоборству. И переводится это слово как «тяжелая работа на тренировках». Эту работу невозможно вложить в один семинар или перепоручить кому-либо. Здесь нереально просто взять стопку инструментов. Этому можно только научиться, самому, в режиме периодических регулярных рабочих сессий. И только пережив на собственном опыте.

Поэтому вместо обещаний легких и быстрых результатов, здесь я должен предупредить об ожидающих вас трудностях.

  • Во-первых, работать придется много. В году запланировано пять сессий.
  • Во-вторых, все пять сессий надо будет пройти с начала и до конца. Присоединиться к группе с середины нельзя. Пропуск сессии возможен только один раз, только по уважительной причине и при условии 100% оплаты своего места.
  • В-третьих, между сессиями необходимо будет выполнять практические задания на собственных компаниях и приезжать с отчетами. Читать литературу, делать конспекты и постоянно оценивать себя по 50 пунктам профиля компетентностей.
  • И еще. Условия проживания довольно аскетичные, практически монастырские. Очень хорошо кормят, чистый воздух, тишина, сауна, каминный зал и море времени для работы и размышлений.

Что может быть в итоге? У каждого - свое. Вот отчеты участников после первого года обучения.

Призы победителям

У этого способа обучения обнаружился интересный побочный эффект. Участвуя в курсе, собственники постепенно, на личном опыте обнаруживают, что любая группа является отражением их самих. А собственный коллектив – это то зеркало, в которое они смотрятся каждый день. Постепенно изменяя свой коллектив, наши участники изменяют себя.

Шаг за шагом они начинают больше отдыхать, работать меньше – но эффективней, перестают тянуть на себе груз чужих проблем. Они перестают жить чужой жизнью, - которую получили по наследству от родителей, учителей, партнеров, социального окружения и т.п. И начинают жить в согласии со своими особенностями, потребностями, желаниями и мечтами. Своей собственной жизнью.

У каждого эта дорога занимает свое собственное время. Кому-то больше, кому-то меньше. Гарантированных результатов здесь нет. Есть лишь постоянный прирост компетенций – и вытекающих из них достижений, которые у каждого свои.

 

26-28 Октября 2012 года в Минске начинается первая сессия курса, который так и называется: "Управление коллективом во время перемен: практикум для собственников и генеральных директоров".

Эта группа:

  • Малая – максимальное число участников 24 человека
  • Только для собственников бизнеса и их топ-менеджеров
  • Только для тех, кто принимал участие в наших проектах либо пришел по личному поручительству одного из наших клиентов.
  • Закрытая – после второй сессии присоединение невозможно, опоздавшим придется ждать следующей осени и новой группы.

 Как попасть:

  • Направьте Александру Сорокоумову письмо-заявку, в котором укажите реквизиты компании и количество человек, которые желают участвовать от Вашей компании. Укажите, что Вы от Михаила Рыбакова.
  • Согласуйте число и персоналии участников. Лучше всего, если от компании участвуют 2 человека. Еще лучше, если это мужчина и женщина.
  • Получите документы на оплату
  • Оплатите первую сессию.
  • Купите билеты и сообщите данные прилета (приезда) и отлета. Вам необходимо быть в Минске до 9:40 утра 26 октября и выезжать (вылетать) не ранее 20:00 28 октября.

Стоимость:

До 12 октября одна сессия стоит 35 050 российских рублей. В стоимость входит:

  • Оплата сессии
  • Проживание, питание, трансфер, сауна и шашлык.
  • НДС 18%

 С 13 октября и в день начала сессии цена составит 40 120 рублей, включая НДС.

 Как оплатить со скидкой:

  1. Направьте Александру письмо с подтверждением участия, количеством человек и реквизитами компании (если у нас не заключен договор). Укажите, что Вы от Михаила Рыбакова.
  2. Получите договор и (или) счет на оплату
  3. Оплатите до 12 октября включительно.

Будьте счастливы!

 

Недавние выпуски рассылки:

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел:
+7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы

Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное