Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 174. Свой бизнес


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта.
Жизнь после бизнеса

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N174, 19.04.2012

Казаться просто.
Быть - труднее.

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы

Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

1-5 мая (5 дней, Подмосковье)
Второй поддерживающий бизнес-лагерь для наших клиентов

(совместно с Александром Сорокоумовым. Регистрация участников начнется в марте. Описание и отзывы с прошлого бизнес-лагеря в Черногории)

***

30 июля - 8 августа (10 дней, национальный парк Угра, Калужская область)
Пятый основной бизнес-лагерь для владельцев бизнеса и руководителей
(совместно с Александром Сорокоумовым. Регистрация участников начнется в мае. Описание и отзывы с прошлого бизнес-лагеря на Угре)

***

10-17 августа (даты ориентировочные, национальный парк Угра, Калужская область)
Тематические бизнес-лагеря
: маркетинг и продажи, персонал, финансы, управление свое жизнью


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


 

Содержание выпуска:

Партнеры

TREKO.RU Московский клуб предпринимателей


 

Уважаемые подписчики!

В последнее время я пишу мало новых статей. У меня все хорошо - просто очень много проектов. Прежние статьи и вебинары (более 100) - в архиве рассылки и в дистанционных курсах. Надеюсь, что раньше-позже снова буду активно писать статьи и книги.


 

Поддерживающий бизнес-лагерь 1-5 маяЧерногория 2011-10 www.mrybakov.ru

Если Вы наводите порядок в своем бизнесе по нашим материалам (моей книга и/или дистанционных курсы), Вы можете принять участие в поддерживающем бизнес-лагере для наших клиентов, который состоится 1-5 мая на базе отдыха в районе Подмосковного города Луховицы: http://saturn-bo.ru/.

На поддерживающем лагере Вы сможете глубоко проработать свои вопросы, связанные с развитием бизнеса, найти ответы на вопросы, о которых обычно и поговорить-то не с кем. В том числе - как отойти от оперативного управления бизнесом. В этом лагере нет жесткой программы - он строится только на практическом решении задач участников. По сути - это групповой коучинг, который даже эффективнее, чем индивидуальный.

Периодическое участие в поддерживающих лагерях - очень результативный и при этом экономный способ получать от нас поддержку в развитии своего бизнеса. И не только от нас - по опыту формируется очень дружное сообщество бизнесменов. Которые не только помогают друг другу по бизнесу, но и отдыхают вместе.

Группа небольшая - чтобы уделить много внимания каждому.

До начала лагеря осталось около 1.5 недель. Успевайте!


 

Тема выпуска. Жизнь после бизнеса

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

 

В статье я подробно разбираю, почему многие собственники бизнеса годами лично вкалывают в нем. И как исправить эту ситуацию.

 

Когда бизнес только создается, новоиспеченный владелец обычно загружен "на 100 с лишним процентов". Оно и понятно: чтобы бизнес выжил и занял место под солнцем, нужно сделать очень много. И часто это приходится работать самому: нет ни денег, чтобы нанять работников, ни глубокого понимания, почему это необходимо.

Конечно, со временем компания растет. Но привычка все контролировать, а многое и делать собственноручно, у владельца остается.

И вот прошло уже лет 10-15. Собственник заработал себе на дом, Лексус и "дачку" за границей, добился высокого статуса в обществе.

Не хватает одного - личной свободы. Очень многие бизнесмены все также работают по 10 и более часов в сутки, а уехать в отпуск даже на пару недель кажется почти нереальным. Если же уезжают, то, в лучшем случае, бизнес сохраняет свои обороты и прибыль, развитие практически останавливается.

B ладно бы такая "пахота" приносила радость и успех. Увы, бизнес, в котором владелец плотно завязан в оперативном управлении (а тем более - работает исполнителем), имеет пределы своего развития, ограниченные его силами, временем и объемом внимания.

Кстати, на словах многие бизнесмены хотят выйти из текучки. В реальности же часто становятся главным тормозом в проектах по наведению порядка в бизнесе.

Почему так происходит? Что мешает владельцу выйти из оперативного управления бизнесом?

Причин много, и они не всегда очевидны. Их понимание даст вам ключи к своей свободе.

 

Трудоголик по привычке

Говорят, что "привычка - вторая натура". И это действительно так. Большая часть нашего поведения не осознанна и определяется стереотипами. Психологи утверждают, что средний человек осознает себя и управляет своим поведением примерно на 7%.

Большинство трудоголиков не осознают себя таковыми. К тому же человек устроен так, что находит рациональное оправдание любому своему поведению. Например, "я забочусь о своем детище", "без меня никто не справится" и пр.

В реальности трудоголизм - это такая же вредная привычка, как, к примеру, обжорство, алкоголизм и увлечение азартными и компьютерными играми.

 

Зияющая пустота

Основная причина трудоголизма в том, что остальная жизньтакого человека (помимо работы) пуста, он не видит в ней смысла. Во время коучинга, как правило, выясняется, что кроме работы у них в жизни нет ничего действительно важного. Бывает семья, иногда - некое хобби, но в реальности они для трудоголика значат немного. С мужем/женой и детьми отношения формальные, увлечение не радует (иногда - позволяет на время забыться).

Получается, что работа - единственная основа и смысл жизни трудоголика. И он "не знает", чем можно заниматься кроме нее.

 

Чем это плохо?

Каждый выбирает для себя, я не хочу морализаторствовать. Можно, конечно, вспомнить модели, которые говорят о том, что жизнь человека гармонична тогда, когда в ней одинаково развиты несколько сфер: например, работа, семья, саморазвитие, духовность (есть и другие классификации).

Но дело даже не в этом. А в том, что трудоголик находится в зоне серьезного риска. У такого человека в жизни единственная опора. И если с ней что-то произойдет (например, бизнес начнет чахнуть), то вся суть его жизни будет надломлена. А там недалеко до алкоголизма и т.д.

Особенно это рискованно для мужчин. Для большинства женщин очень важна семья. Даже если что-то не так с бизнесом, она может на какое-то время уйти в семью, рождение и воспитание детей. И при этом будет счастлива, самореализуется. Это - ее природа.

Увы, у мужчин такой отдушины, заданной природой, нет.

К сожалению, вероятность вышеописанных проблем весьма высока. Ведь когда человек загнан, вымотан работой, он не замечает (часто - не хочет замечать) или не придает значение сигналам (слабым, а потом и очень сильным) из окружающего мира о том, что что-то идет не так: падает прибыль, снижается доля рынка, уходят ключевые клиенты, сотрудники, и так далее.

 

Новые занятия в жизни

Посему простая рекомендация - заведите себе в жизни что-то важное, кроме бизнеса (и вообще кроме работы). Уделите внимание своей семье, "познакомьтесь" с ней поближе. Также полезно найти себе хобби, которое станет для вас важным, в котором вы также будете самореализовываться. Путешествуйте по своей стране и за границу, лучше "дикарем". Займитесь благотворительностью (осознанно, адресно). Можно - какими-либо общественными проектами (помощь детям, природе, и пр.) Очень хорошо заняться спортом. Или духовными практиками - только будьте осторожны, не вляпайтесь в деструктивную секту. Тут самое безопасное - это физические практики, не сильно замороченные идеологией, по крайней мере на начальных стадиях: йога, фридайвинг, Випассана (практика нерелигиозной медитации), разные боевые искусства и пр.

По началу вам потребуется какое-то время, чтобы найти себе новые занятия, наполняющие жизнь смыслом, включиться в них, начать получать удовольствие.

В итоге у вас станет больше сил и здоровья, разгрузятся мозги. И в своем основном бизнесе вы сможете делать больше за меньшее время и с меньшими усилиями. Начнете замечать такие моменты, которые годами не видели. Сможете заняться развитием действующего бизнеса, запускать и развивать новые проекты.

 

Отдыхайте

Наконец, просто отдыхайте. Многим трудоголикам ничего не делать кажется невозможным. Однако это очень классно - дать своим мозгам и чувствам время просто прийти в себя. Через некоторое время вы с удивлением обнаружите, что чувствуете себя лучше, вам начинают приходить новые мысли по бизнесу и не только.

Я, например, в последние годы сознательно заставляю себя в первые дни отпуска не делать ничего важного. Гуляю на природе, занимаюсь спортом (не сильно напрягаясь), разными практиками и просто бездельничаю. Как ни странно, КПД такого бездействия высок - большинство качественных скачков в развитии меня лично и моего бизнеса происходят после таких "каникул для мозгов".

Начать можно с малого. Например, один день в неделю не ходить в свой офис - если и работать, то дома или в кафе. Благо, что сейчас везде есть возможность выйти в интернет.

И ограничьте свой рабочий день. Вы удивитесь, но за 8 часов будете делать столько же, если не больше, чем за 10-12. Ведь продуктивное время человека ограничено, и лишние рабочие часы трудоголик, как правило, занимается самообманом и мазохизмом.

 

"Я стану не нужным"?

Это скрытый и при этом очень серьезный страх многих трудоголиков. Им кажется, что перестань они ежедневно лично вкалывать, они потеряют то, чего добились годами напряженной работы: статуса в обществе, среди партнеров, у сотрудников, близких и пр.

Конечно, это иллюзия. Хорошо отдыхающий, свежий, здоровый человек гораздо интереснее окружающим и имеет более высокий статус, чем вечно уставший, замотанный и больной.

 

Страх доверить свое детище

Многим бизнесменам кажется, что бизнес держится только на них. И никто другой не сможет им управлять, а часто и выполнять рутинные операции - привлекать и обслуживать клиентов, вести учет и пр.

Хорошая новость в том, что это неправда. Если ваша компания работает не первый год, то в ней точно есть люди помимо вас, на которых все это держится и развивается. Которые лояльны к компании и готовы костьми лечь ради ее блага.

Но, увы, часто собственник их не замечает. Нередко в начале наших консалтинговых проектов нам приходится настойчиво убеждать владельца, что можно доверить руководство проектом по наведению порядка в бизнесе тому или иному наемному руководителю. Что наемные руководители и ключевые сотрудники могут сами достигать хороших результатов, работая в рабочих группах - сначала во время рабочих (стратегических) сессий, а потом и в компании.

Проходит некоторое время - и, о чудо - владелец видит, что работники могут развивать бизнес и без его ежедневного руководства. Через некоторое время результаты их совместной работы даже лучше, чем когда он рулил ими и работал исполнителем лично.

Как с радостью сказал один наш клиент через пару месяцев проекта: "Раньше я думал, что главное конкурентное преимущество моей компания - это я сам. Теперь у меня нет таких иллюзий".

Люди включаются. Конечно, надо обучить их работать в новом режиме, дать им им методики. Это достигается в ходе рабочих сессий. Общий итог проекта зависит от многих факторов (в особенности, от настойчивости владельца). Но включить людей в развитие бизнеса и помочь им получить качественные результаты совместной работы на благо компании нам удается практически всегда.

При этом у вас как собственника появляется время заниматься стратегическим развитие этого бизнеса, новых проектов, или "просто" время на личную жизнь.

Конечно, в развитие бизнеса включаются не все работники. Часть занимает выжидательную позицию, часть - явно или скрыто саботирует изменения. Это - естественно. Для вас польза в том, что вы получаете возможность точно оценить мотивацию и результаты каждого работника. Опирайтесь на тех, кто хочет и может. Кто хочет, но пока не умеет, можно быстро научить. А вот тех, у кого нет мотивации, тянуть вперед не стоит - лучше с ними попрощаться.

Кстати, еще одно наблюдение из практики. До тех пор, пока сильный собственник активно рулит своим бизнесом, люди в его команде растут очень медленно и до определенного потолка - выше просто боятся, чтобы не конкурировать с "папой", который даст по шапке, а то и уволит. В итоге получается картина, которую Джим Коллинз называет "гений и 1000 помощников" ;) (см. книгу "От хорошего к великому"). Такой бизнес вряд ли вырастет большим. А если и вырастет, то с уходом основателя обрушится в течение нескольких лет.

 

Страх увода бизнеса

Многие владельцы боятся, что их бизнес уведут или скопируют. Конечно, такой риск есть. Но с ним можно и нужно бороться - иначе вы на всю жизнь обречены быть его главным "охранником". Вас устраивает такая роль?

Если нет, то поставьте себе задачу - выстроить систему защиты бизнеса. Это вполне реально. Вы, наконец, освободите себя от роли вечного сторожа. Если кратко, то нужно сделать следующее:

  • Создайте команду ключевых людей, преданных вам и вашему делу. Отслеживайте настроение в коллективе (для этого не нужно быть там постоянно).
  • Опишите бизнес-процессы своей компании (командой, не лично) и вообще наведите в нем порядок. Когда бизнес для вас прозрачен, гнили в нем негде завеститись. Добейтесь, чтобы бизнес работал четко по заданной технологии.
  • Внедрите систему управленческого учета. В том числе показателей, по которым вы сможете контролировать результаты и эффективность работы бизнеса.
  • Поддерживайте личные контакты с ключевыми клиентами - текущую работу с ними можно делегировать.
  • Добейтесь, чтобы ваши клиенты получали ценность от работы с вашей компанией, а не с ее отдельными сотрудниками.
  • Защитите свои активы юридически.

Замечу, что при этом реальный контроль над бизнесом будет даже выше, чем раньше. По нашему опыту владелец, по уши вовлеченный в решение оперативных вопросов, часто не замечает, что его сотрудники работают не эффективно, а порой и на себя - используя ресурсы его компании.

По поводу копирования бизнеса. Хорошая новость в том, что воспроизвести успех чужого бизнеса практически невозможно. В очень многих отраслях я наблюдаю ситуацию, когда недовольные сотрудники уходят из компании, создают аналоги, которые разоряются в течение нескольких лет или влачат жалкое существование. Редко когда наемный сотрудник становится успешным бизнесменом. И даже если у вас появятся сильные конкуренты - это хорошо. Будет повод сделать свой бизнес еще успешнее, развиваться, двигаться вперед.

Как навести порядок в своем бизнесе, я я подробно описал в своей книге и дистанционных курсах, рассказывал на вебинарах. Мы обучаем этому в наших бизнес-лагерях. Помогаем сделать это непосредственно в компаниях клиентов.

Конечно, чтобы навести в бизнесе порядок нужны время и настойчивость. Нужно правильно делать правильные шаги. Но результаты стоят того.

 

Зачем?

Чтобы что-то делать, нужна мотивация. Для выхода из оперативного руления своим бизнесом - тоже. Что может стать таким мотиватором для вас - не знаю.

Но по опыту, очень просветляет осознание того, что жизнь - конечна. И с каждым днем ее остается все меньше.

Как говорится, перед смертью еще никто не пожалел о том, что он слишком мало работал...

 

Напоминаю, что если Вы наводите порядок в своем бизнесе по нашим материалам, Вы можете принять участие в поддерживающем бизнес-лагере для наших клиентов, который состоится 1-5 мая на базе отдыха в районе Подмосковного города Луховицы: http://saturn-bo.ru/.

На поддерживающем лагере Вы сможете глубоко проработать свои вопросы, связанные с развитием бизнеса, найти ответы на вопросы, о которых обычно и поговорить-то не с кем. В том числе - как отойти от оперативного управления бизнесом. В этом лагере нет жесткой программы - он строится только на практическом решении задач участников.

До начала лагеря осталось около 1.5 недель. Успевайте!

 

Успехов и счастья!

 

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: WWW.MRYBAKOV.RU

Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru

 


Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы

Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное