Советы бизнес-консультанта. Выпуск 172. Философия успеха
Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в
них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению.
Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.
Советы бизнес-консультанта. Философия успеха
Общий тираж
на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков. Рассылка регулярно
выходит с октября 2007 года.
Выпуск N172, 23.03.2012
Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.
30 июля - 8 августа (10 дней, национальный парк Угра, Калужская
область) Пятый
основной бизнес-лагерь для владельцев бизнеса и
руководителей
(совместно с Александром Сорокоумовым. Регистрация участников начнется в
мае.
Описание
и отзывы с прошлого бизнес-лагеря на Угре)
Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда
летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою
компанию для проведения консалтинга и обучения: - Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:info@mrybakov.ru - Skype:mikerybakov
- Мой блог
Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые
интересные люди.
Как Вы уже знаете, наше команда консультантов расширяется. К нам
присоединилась Наталия Морозова (www.morozova-book.ru).
С 1994 она работает финансовым
директором и главным бухгалтером в
крупной экспортно-импортной компании. С 1999 – действующий член
Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании,
выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных
судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. Автор книги «Об
«упрощенке» за рюмкой чая»(отзыв,
на GoodReads,
на OZON). Имеет два высших образования (техническое и
экономическое).
Наталия записала для Вас видео, где рассказала о некоторых практических
приемах и фишках. Смотрите:
Напомню, что Наталия примет участие в нашей
3-ей конференциии "Как навести порядок в своем бизнесе"
для бизнесменов и топ-менеджеров, которая пройдет 30 марта в Москве. Там она
расскажет ключевые моменты того, что узнала из своей почти 20-летней практики. По
моему личному опыту, даже краткое общение с профессионалом такого уровня
экономит годы хождения по граблям и набивания очень дорогостоящих шишек.
Смотрите программу ее выступления >>>
Многие из Вас прошли мои бесплатные
дистанционные курсы: по бизнесу и не только. И, надеюсь, получили
реальную пользу. Похоже, скоро качественных курсов станет больше:
Александр тоже сейчас работает над несколькими. И, как всегда, мы идем особым
путем...
Всем привет. Вот и еще одна рабочая неделя
подошла к завершению. В начале года особенно хорошо работается – ведь целый год
впереди, и можно сделать и это, и то, и… и только потом понимаешь, что времени
не так уж и много и надо срочно заниматься планированием. А то человечество за
год так и не осчастливлю.
Приблизительно с этими мыслями я закончил свой
первый дистанционный курс, который был посвящен проблемам самомотивации. И начал
готовиться мыслями к следующему – давно наболевшему тайм-менеджменту. Поначалу
казалось, что после всего сказанного и написанного на эту тему сказать что-то
новое в десяти коротких уроках – невозможно. Но потом оказалось, что таки нет. Я
ведь живу по несколько другому тайм-менеджменту, нежели пишут в учебниках. Да и
учебники читаю несколько другие. И успеваю. Точнее, не тороплюсь.
Собственно говоря, и курсы у меня получаются для
тех, кто не торопится, или готов наконец, перестать торопиться и начать жить.
Потому, что для торопливых предлагаются другие – от вездесущих инфодилеров.
Парадоксально, но последняя пара лет породили
какой-то невероятный всплеск этой активности. Весь интернет полон прыщавыми
юнцами, наперебой продающими видеотренинги на все случаи жизни. Клиенты и
партнеры постоянно рассказывают о каких-то психокультах с курсами по управлению
– и баснословных количествах участников на этих курсах при весьма немалых ценах
на последние.
Апофеозом всего этого мракобесия было объявление
на каком-то сайте, на которое я набрел с год назад. Сайт на полном серьезе
продавал заклинания для мобильных телефонов. Приворот, отворот, боевые.
А?
Зачем ходить в секцию бокса (ну, или бега)?
Лучше закачай на свой айфон(андроид) боевое заклинание! И ты под защитой. А если
что не так – значит, у противников было более современное, с последним
обновлением. Поэтому обновления покупайте регулярно, каждое новолуние. А когда
Марс в ретроградной фазе – на всякий случай берите два.
Инфодилеры – потрясающие люди. В отличие
от лохов педальных, которые по десять лет учатся, они продают информацию сразу
же, как только она влетела им в уши. Зачем ей там задерживаться? Главное – это
скорость конвертации. А само содержание… Хотите, открою секрет, как стать
инфодилером за три шага?
Во-первых, нужно написать крайне
самоуверенный, очень длинный и не очень умный текст, где наобещать с три
короба, привести массу глуповатых, но восторженных отзывов и самое главное –
гарантировать результат.
Во-вторых, надо завалить покупателя объемом.
35 часов видео, 4 бонусных тренинга, 7 дисков с подкастами и бесплатная
подписка на море спама с ежедневными обновлениями.
В-третьих, надо пообещать, что если
покупатель останется недовольным (или не получит результата), вы вернете ему
деньги.
Все.
Дальше работает элементарная психология.
Человек, купившийся на примитивный текст, находится совсем не в теме, и скорее
всего, обладает невысоким интеллектом. Соответственно, он просто не осилит тот
объем информации, которым вы его завалили. А если и осилит, то тут же поймет,
что не хватает ему ума понять глубину мыслей Великого и Мудрого. Вас. И
преисполнится чувства собственного ничтожества.
В обоих случаях он денег обратно не попросит. А
наиболее продвинутые попытаются записаться еще и на очный курс, дабы задать
вопросы лично. Или хотя бы подержаться за полы Вашего халата.
Вуаля. Вы только что прочитали секретную
технологию, которая, будучи раздута до 35 часов видео, 82 аудио и т.п., стоит
около штуки баксов. А в заключение вам еще и бонус: если у вас совсем никто не
требует возврата денег, значит, вы поставили слишком маленькую цену и как
последний дурак теряете деньги.
М-да. И вот сижу я, и понимаю, что крути как
хочешь, но начав писать бесплатные вводные е-курсы, я, по-сути, иду на поле этих
самых инфодилеров. И собираюсь играть не по правилам. Вместо мегаобещаний –
мегапредупреждения. Вместо «давай-давай» – остановись и подумай. Вместо «делай-раз»
– ищи свой путь. И вместо успеха за три шага – успех минимум через три года.
Что-то как-то я совсем не в тренде. Похоже,
человечество так и останется неосчастливленным?
Метафора от А. Макаревича и приглашение к обсуждению
Метафора:
«В начале семидесятых, когда рок-н-ролл ещё полагалось петь
по-английски, приоритеты были расставлены чётко: инструмент,
аппарат и умение играть «один к одному».
Играй как Хендрикс - и будешь Хендрикс. Никому не приходило в
голову, что Хендрикс уже есть и второй никому не нужен. Гитары
ревели, чувихи сходили с ума, пипл тащился. А дальше - куда
дальше? группа «Машина времени» среди этих хендриксов, пейджей и
элвинов ли терялись совершенно.
И тогда они, пока ещё негромко, вслед за Градским и молодой
«Машиной», запели по-русски. Своё.
А потом прошло ещё несколько лет, и открылись кое-какие
двери, и вдруг стало ясно, что никому не интересна эта игра в
джимми хендриксов. И пошли хендриксы и сантаны лабать по кабакам
и петь про комсомольские стройки в жуткие
вокально-инструментальные ансамбли. Сколько судеб тогда было
искалечено, сколько кумиров рухнуло с пьедесталов! А «Машина
времени» крепчала, матерела, ссорилась и мирились, но не
разбежались, как многие, и их вязали, но так и не посадили,
топтали, но так и не растоптали, и мёрли, как зимние мухи, один
за другим генеральные секретари Коммунистической партии
Советского Союза, а они всё играли и пели, с каждым годом крепче
и крепче стоя на ногах. И причиной тому, конечно, были их песни
- ничем другим они внимания привлечь не могли».
Андрей Макаревич, Евино яблоко, М., «Эксмо», 2011 г., с.
41-42.
Приглашение к обсуждению
Перед проведением 18-й
Методической Конференции «Создание интеллектуальных и творческих
продуктов»,
http://vikent.ru/konf/ которая намечена на 22-24 июня 2012
года в г. Москве, мы излагаем наше понимание и интересуемся
Вашим мнением:
Наше понимание современной ситуации в сравнении с началом
2000-х:
1) Да, благодушный некогда рынок вышел на стадию конкуренции.
2) Да, кризис никто не отменял...
3) Да, наш Клиент стал более опытным и выбирает, а в
рекламные декларации в стиле: «уникальный, лучший в мире, не
имеющий аналогов» и т.п. не верит. И правильно делает!
4) В области интеллектуальных услуг и продуктов - в том числе
в тренинге и консалтинге - идёт расслоение на Специалистов и
«тоже специалистов».
5) Профессионалу-интеллектуалу - в своём городе - часто не с
кем посоветоваться... А иногда он уже просто перерос уровень
своего города.
Наше решение: профессионалам из разных городов СНГ - а их не
более 5-7% - целесообразно 2 раза в год собираться, общаться,
обсуждать проблемы рынка, повышать свою квалификацию, заводить
перспективные (а не любые) контакты. Превращать такую
Конференцию в торговлю рекламными декларациями (см. выше пункт
3) и прайсами - как это обычно бывает (не у нас) -
нецелесообразно.
На Конференцию мы ждём Коллег из
20-30 городов СНГ и Балтии. Как правило, это:
инициативные аспиранты и преподаватели ВУЗов; предприниматели,
работающие, либо желающие работать в области инноваций
(социальных, педагогических, технических и т.п.); креативные
директора; директора по развитию; патентные поверенные;
бизнес-тренеры, консультанты и т.п.
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет
интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в
жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель компании "Михаил Рыбаков и Партнеры"
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из
моей рассылки:в неизменном виде (без
сокращений и правок)
при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт
WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста,
предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих
сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или
частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы
Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале
письма. Спасибо.