Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 167. Философия успеха


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Философия успеха

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N167, 05.01.2012

Делай, что любишь.
Люби, что делаешь.
Делай больше.

Автор неизвестен

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы

Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Бизнес-лагерь в Дахабе WWW.MRYBAKOV.RU

30 января - 5 февраля 2012 года (7 дней, Египет)
Бизнес-лагерь в Дахабе по созданию системы маркетинга и продаж
(совместно с Любовью Малютиной и Натальей Мудрик)

9-18 февраля 2012 года (10 дней, Египет)
Четвертый основной бизнес-лагерь в Дахабе для владельцев бизнеса и руководителей
(совместно с Александром Сорокоумовым)


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!

Пишу эти строки из солнечного Дахаба. Наконец-то я отдохнул после активной работы, и в перерывах между загоранием и купанием, йогой и фри-дайвингом, свежим манго и клубникой мне снова стали приходить в голову мысли про бизнес ;) В этом году на новогодние каникулы сюда приехало много людей: как русских, так и европейцев. Еще больше русских семей, чем прежде (в том числе с детьми всех возрастов), зимуют тут. Счастье и покой разлиты вокруг...

Особенно хорошо тут думается о Главном. На которое в повседневной круговерти обычно не хватает времени.

 

Тема выпуска. Ваша идеология

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Руководитель компании "Михаил Рыбаков и Партнеры"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

 

 

 

Идеология... Сколько лет я ненавидел это слово! Оно означало для меня тот бессмысленный и всепоглощающий прессинг, который душил жителей Советского союза. Я помню статуи Ленина на каждом углу, бессмысленные лозунги типа "Решения 27 съезда КПСС - в жизнь", обязательные демонстрации на 1 мая и прочую ерунду.

Казалось, что это навсегда. Но прошло время. Сейчас разрешено если не все, то очень многое. Мы более-менее свободны. Думать, говорить, созидать. Иметь свое мнение, спорить, если с кем-то не согласны. И даже протестовать, как показали недавние события.

Делать свой бизнес. Путешествовать и инвестировать деньги по всему миру.

***

Прошло время, старые смыслы и негативные эмоции стерлись. И появилась возможность взглянуть на идеологию под иным углом.

Что же это такое?

По большому счету, это система ценностей организации. Которая:

  1. Существует и осознанна.
  2. Донесена до всех ее участников, а возможно и до клиентов, партнеров, общества.
  3. По ней действительно живут. То есть соотносят с ней все свои решения и действия.

Идеология может быть как у отдельно взятого человека, так и у организации любого размера - от семьи и небольшой компании до страны и даже более крупных образований, таких как Евросоюз.

Сказать по правде, система ценностей есть всегда и у всех. Просто не все это осознают.

Практическое задание 1: Сформулируйте свои личные ценности. Они же - убеждения, установки (возможно, некоторые психологи поправят мою терминологию, но не суть). То есть те ключевые принципы, по которым Вы живете.
Ключевых ценностей обычно немного: не более 7.
Не бывает плохих и хороших ценностей. Важно, чтобы они были действительно Ваши, настоящие. Прожитые, рожденные в муках. Поэтому размышляя над ними, будьте собой, не думайте о том, как кому-то понравиться. Они не обязаны быть оригинальными и могут в той или иной мере совпадать с различными моральными кодексами, например, религиозными заповедями. Но ни в коем случае не списывайте ниоткуда свои ценности.
Когда Вам пришла в голову та или иная ценность, проверьте, действительно ли Вы по ней живете. Не откажетесь ли вы от них, если это принесет Вам те или иные неприятности: порицание окружающих, убытки и т.д.?
Ценности - это основа, базис Вашей жизни. Может поменяться все - цели, стратегия и тактика, партнеры, технологии и пр. Но ценности остаются.
Замечу, что со временем можно осознанно развивать свои ценности. Отказываться от ограничивающих убеждений, и приучать себя жить в соответствии с иными. Например, жизнь станет лучше, если многие хорошие, но по сути несчастные и несвободные люди сменят ущербное убеждение "я бедный, но честный" на "я успешный обеспеченный человек, использую свои средства и влияние для улучшения этого мира".

Я намеренно почти не привожу примеры, дабы не было повода списывать.

Формулировки ценностей могут быть разными, например:

  • Я - тот-то или такой-то
  • Некоторое качество, например, порядочность
  • Я делаю то-то и то-то
  • Моя цель - добиться того-то и того-то (имеется в виду мега-цель всей жизни)
  • И т.п.

К кратко сформулированным принципам может прилагаться развернутая расшифровка, разъясняющая, как применять тот или иной принцип, содержащая примеры и пр. Как законы конкретизируют применение принципов, заложенных в конституции. Законы могут меняться. Хорошая конституция создается на века.

Для чего нужна идеология? По сути, это духовный стержень. Который придает целостность и вектор развития как отдельному человеку, так и организации. Это та неизменная основа, фундамент, который добавляет сил и позволяет достичь большего в обычной жизни, превзойти себя, выжить и укрепиться в трудные времена.

У людей религиозных такой базис во многом предопределен верой. Иным приходится создавать его самостоятельно.

Если у Вас есть крепкая система ценностей, то это создает некоторые приятные "побочные эффекты".

Например, в Вашу жизнь (если говорить об отдельном человеке) или в компанию начинают притягиваться "правильные" люди. Правильные - для Вас и для Вашей компании. Для кого-то иного они будут совершенно неправильными.

Что значит "правильные"? Совместимые с Вами по ценностям. Те, с которыми Вам приятно общаться и работать. Которым не нужно что-то лишний раз объяснять - они понимают Вас с полуслова. Которым Вы доверяете. Которые доверяют Вам. В которых Вы готовы вкладываться. Которые хотят быть в Вашей команде долгие годы.

Конечно, это сказывается как на удовольствии от совместной жизни и работы, так и на результатах.

Что же происходит с "неправильными" людьми (не плохими, а просто несовместимыми с Вами и/или Вашей компанией)? Они просто уходят, причем довольно быстро. Если говорить о компании, то она отторгает их, как инородное тело.

Лучше всего ставить мощный фильтр на входе в компанию - чтобы правильных тянуло туда как магнитом, а неправильные не могли просочиться, несмотря на все свои старания. Идеальный инструмент - конкурсный отбор, о котором писал, например, в статье ""Золотое дно" или как построить эффективную систему найма сотрудников". Если он применяется грамотно, то создает большой поток более-менее "правильных" кандидатов и позволяет точечно выбирать действительно подходящих. Конечно, чтобы это работало, важно, чтобы у Вас была действительно осознанная система ценностей, на соответствие которой и проверяют кандидатов, а также четкие правильно сформулированные требования к должностям.

А вот уже с теми, кого Вы приняли на работу (или в партнеры по бизнесу или жизни) можно быть более мягкими, чем это часто встречается. Им можно доверять. Они - свои. Конечно, это не значит, что не нужно выстраивать четкую бизнес-систему, и можно полагаться только на человеческий фактор. Увы, при росте бизнеса это не работает даже с самыми прекрасными людьми: от неправильного управления они начинают "портиться".

К сожалению, я очень часто встречаюсь с тем, что вместо грамотного отбора людей, их нанимают как попало, а потом годами пытаются перевоспитать. Увы, это невозможно. Некоторые психологи говорят, что в возрасте старше 5 лет, некоторые - что старше 15, человек не меняется. Увы. Более того, мы не имеем право влезать человеку в душу помимо его воли, как это делают в деструктивных сектах или секто-подобных организациях.

Еще одним приятным эффектом крепкой системы ценностей становится то, что в жизнь / бизнес начинают притягиваться хорошие возможности. "Почему-то" на Вас начинают выходить "правильные" клиенты и партнеры, с которыми у Вас складываются взаимовыгодные и приятные долгосрочные отношения. "Почему-то" на Вас становится меньше нападок со всех сторон: как от собственных сотрудников, так и иных сторон, например, конкурентов и государства. Жизнь и работа становятся более гармоничны.

Если у компании крепкая идеология, то ее руководители и сотрудники лучше понимают друг друга, действуют "в унисон", меньше времени требуется на согласование множества глобальных и повседневных вопросов.

Принимается меньше ошибочных краткосрочных решений, вредящих в долгосрочной перспективе.

Но, пожалуй, самый ценный момент - то, что человек или компания обретают внутреннее спокойствие и гармонию (не путайте с самоуспокоенностью). Я не очень знаю, как передать их словами, хотя сам чувствую - с годами все больше. И это очень хорошо. Это если не само счастье, то важная его часть. Ощущение, что живу правильно.

Практическое задание 2: Сформулируйте ценности своей компании.
Конечно, это могут сделать ее отцы-основатели. И, в общем-то, это неплохо (если сможете договориться).
Но лучше, если это сделает управленческая команда компании (до 20 человек) - во время рабочей (стратегической) сессии, естественно, при участии собственников. Ваши ключевые люди станут соавторами создаваемой системы ценностей. И потом будут охотно применять ее в своей работе и транслировать своим подчиненным.
Выделите на это хотя бы 3 дня - сейчас для этого лучшее время: начало года. Желательно уехать куда-нибудь за город, например, в пансионат. Это важно, чтобы отключиться от текучки, прожить эти дни вместе от и до.
Не старайтесь за эти 3 дня объять необъятное. Лучше сконцентрируйтесь на главных вопросах, и проработайте их поглубже, ни в коем случае не формально. Спорьте, обсуждайте, добейтесь общего согласия по всем пунктам. Потом это будет работать на Вас долгие годы.
Я подробно рассказывал, как и зачем проводить рабочие (стратегические) сессии в соответствующем вебинаре. Используйте мои рекомендации творчески - ведь каждая компания и каждая сессия уникальны.
Много ценного о корпоративной идеологии написал Джим Коллинз в книге "Построенные навечно. Успех компаний, обладающих виденьем." Он исследовал действительно великие компании - существующие с как минимум 1950 года и оказавшие сильное влияние на весь мир (такие как IBM, Hewlett Packard, Procter&Gamble и пр.), и пришел к нетривиальным тщательно обоснованным выводам. Рекомендую прочесть (прослушать), как и вторую его книгу "От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет".

Практическое задание 3: Разработайте технологию применения идеологии в своей компании. А именно: использования при найме работников, трансляции действующим сотрудникам (без насилия над их личностями), воплощения в конкретные управленческие решения - от целей и стратегии компании до повседневных действий.
Естественно, что выработка идеологии (корпоративных ценностей и методик их практического воплощения) не панацея, и не заменит ежедневной системной работы по наведению порядка в бизнесе. Но может послужить ей надежным фундаментом.

В своей жизни и работе я постоянно думаю о своих ценностях и миссии. Вчера задумался вновь, гуляя по берегу Красного моря и безлюдным просторам Синайской пустыни :) Результаты можете посмотреть на заглавной странице моего сайта: www.mrybakov.ru. И хотя там не изложены ценности в явном виде, многие из них прослеживаются довольно четко.

А какие ценности у Вас? Как у человека, семьянина, гражданина, бизнесмена, жителя Земли? Какие ценности у Вашей компании? Как они помогают в жизни и бизнесе?

Пишите. Возможно, нам по пути.

Оговорка для романтиков. Важно не только иметь красивые ценности ("бла-бла-бла, я такой хороший"), но и ежедневно жить в соответствии с ними. А это большая работа.

***

Если Вы не читали мою статью "Ваша ценность", возможно, Вам будет интересно и полезно. Я написал ее 3 года назад в это же время года, будучи в Гоа, и она вызвала почти самый активный отклик читателей за историю этой рассылки.

 

Успехов!

 

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель компании "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: WWW.MRYBAKOV.RU

Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru

 


Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы

Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное