Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 161. Маркетинг


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Маркетинг

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N161, 26.10.2011

Первая заповедь услуг: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ равно ВОСПРИЯТИЕ минус ОЖИДАНИЯ.

Дэвид Майстер. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги

Наведение порядка в действующем бизнесе Аутсорсинговые услуги

 

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

30 января - 5 февраля 2012 года (7 дней, Египет)
Бизнес-лагерь в Дахабе по маркетингу и продажам
(совместно с Любовью Малютиной и Натальей Мудрик)

9-18 февраля 2012 года (10 дней, Египет)
Четвертый основной бизнес-лагерь в Дахабе для владельцев бизнеса и руководителей
(совместно с Александром Сорокоумовым)


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Аутсорсинговые услуги

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Содержание выпуска:

Партнеры

TREKO.RU Московский клуб предпринимателей

 

Перенос бизнес-лагеря по маркетингу и продажам на февраль

Мы решили изменить даты Дахабский бизнес-лагерь по маркетингу и продажам. Он пройдет с 30 января по 5 февраля (7 дней). Причин несколько:

  • Многих люди привыкли проводить новогодние каникулы дома в кругу семьи.
  • В районе Нового Года может быть тяжело с авиабилетами и местами в отеле. В феврале сильно проще.
  • В феврале теплее воздух и море.
  • В феврале в Дахабе будут Елена и Татьяна Фокины, которые отлично проводят занятия по йоге и фридайвингу.
  • Некоторые, возможно, захотят участвовать в обоих бизнес-лагерях, теперь это удобнее по времени.

Четвертый основной бизнес-лагерь в Дахабе для владельцев бизнеса и руководителей пройдет в запланированные ранее даты 9-18 февраля.

В оба лагеря уже есть по несколько оплаченных участников. Наверное, это самые экономные ;) Кстати, есть те, кто едут повторно - это стало сюрпризом для нас!


 

Уважаемые подписчики! Представляю Вам своего давнего партнера, консультанта по маркетингу Любовь Малютину. С Любовью мы давно работаем на проектах у клиентов. Она - практически единственный маркетолог, в чьем профессионализме и опыте я уверен на 100%. Любовь будет вместе со мной проводить Бизнес-лагерь в Дахабе по маркетингу и продажам этой зимой в Дахабе. Вот ее видео-обращение к будущим участникам лагеря >>>.

 

Тема выпуска. Система маркетинга в Вашем бизнесе

Любовь МалютинаЛюбовь Малютина - консультант по маркетинговому развитию компаний, руководитель  проектов, инвестор.  Практический опыт в сфере маркетинга – с 1998 года. Опыт управленческой работы – с 2000 года. В консалтинге с 2007 года.
Занимается стратегическим и тактическим консультированием и коучингом владельцев  среднего и малого бизнеса, помогает выстроить в компаниях регулярные маркетинговые процессы, повысить эффективность маркетинговой деятельности, создавать и развивать маркетинговые команды. Также занимается рыночной оценкой start-up проектов и маркетинговой поддержкой start-up. Среди клиентов: Societe Generale, Русфинанс Банк, METRO Сash & Сarry, ТД Сибирский берег, Nivea, Сеть книжных магазинов Книгомир.

 

***

Сегодня предлагаю Вашему вниманию первую вводную статью, в которой представлена самая суть маркетинга, и алгоритм его внедрения в компании. В дальнейших статьях из этого цикла мы детально рассмотрим более узкие вопросы и технологии. В статье много практических заданий. Напоминаю, что просто прочтение не сделает Ваши бизнес более успешным. Выполните задания, примените их к своему бизнесу.

Задавайте вопросы, пишите о результатах: info@mrybakov.ru.

 

Как известно, маркетинг - это способ взаимодействия с рынком, который позволяет компании быть более привлекательной для клиента, более доходной для владельца. А также решать такие глобальные задачи как развитие технологий, развитие рынка конкурентного товаров и услуг, и в конечном итоге - развитие экономики и общества в целом.

Маркетинг – одна из ключевых функций управления предприятием. И прежде, чем начать эту функцию улучшать, имеет смысл посмотреть, а для чего, с какой целью ее нужно улучшать?

 

Практическое задание 1: Какие задачи решает маркетинг в вашей компании? Для чего он вам нужен? Как маркетинг помогает достигать целей вашего бизнеса?
 

В целом можно сказать, что маркетинг призван объяснить, каким образом происходят процессы ОБМЕНА между организацией и клиентами - и дать рекомендации, как следует строить эти отношения обмена.

Ключевые задачи  маркетинга:

  • Систематический поиск новых рынков и выход на них;
  • Создание информационной базы данных о клиентах и работа с этой базой;
  • Сбор и представление информации о внешней среде организации: конкуренты, рынок, регуляторы;
  • Использование маркетинговых инструментов для увеличения сбыта

Практическое задание 2: Подумайте, какое внимание уделяется в компании каждой из ключевых задач  маркетинга? Оцените уровень развития каждой из задач  по шкале от 1 до 10. Довольны ли Вы этими цифрами? Почему такая картина сложилась? Что Вас не устраивает? Что Вы хотите изменить?

 

Маркетинг не будет успешен, если он не связан с целями организации. Отдельные маркетинговые мероприятия могут быть осмысленно выбраны и проведены лишь тогда, когда можно определить их вклад в достижение цели.
Существует огромное количество показателей, которые можно выбрать в качестве маркетинговых целей.  Предлагаю вам воспользоваться небольшой подсказкой:

  1. Экономические маркетинговые показатели:

    - доходность продуктов

    - доля рынка

    - уровень проникновения в рынок

    - повышение объемов оборота и сбыта

    - расширение рыночного потенциала

  2. Психографические маркетинговые показатели:

    - известность продукта или свойств продукта

    - повышение уровня узнаваемости продуктов или организации

    - изменение / усиление имиджа

    - повышение уровня предпочтительности продукта

    - усиление намерения приобрести продукт

Практическое задание 3: Запишите, какие маркетинговые цели стоят перед вашим бизнесом на ближайший год, два, три. Их не должно быть много, достаточно одной-двух целей из каждого раздела. При формулировке целей помните о том, что цели должны быть конкретные, реалистичные (т.е. у вас достаточно ресурсов, чтобы их достичь), измеримые, ограниченные во времени.

 

Маркетинг принято делить на Стратегический и Тактический.

Стратегический маркетинг  выступает в роли полководца. Его задача - создать общий план, охватывающий длительный период времени, определить способ достижения главной цели компании.

Тактический маркетинг – это регулярная работа по составлению и реализации оптимальных комбинаций маркетинговых инструментов. В рамках тактического маркетинга выполняются коммуникации с клиентами, управление ценами, управление  продуктами, управление каналами сбыта.

 

С одной стороны, Вы должны иметь долгосрочные, стратегические  планы, а с другой – планировать ближайшие действия  с использованием конкретных маркетинговых инструментов, создавая так называемый маркетинговый комплекс ("маркетинг микс"). Для этого существует 4 группы инструментов:

  1. Продуктовая политика: какие продукты / услуги и каким образом Вы будете предлагать рынку?
  2. Политика сбыта: кому и по каким каналам Вы будете продавать продукты, как продукты будут доходить до покупателя?
  3. Ценовая политика: на каких условиях и по каким ценам Вы будете предлагать продукты?
  4. Коммуникационная политика: какие информационные и убеждающие мероприятия Вы будете использовать для повышения продаж?

Практическое задание 4: Оцените уровень развития в вашей компании каждого из инструментов по шкале от 1 до 10. Как данная картина сложилась? Что Вас не устраивает? Что Вы хотите изменить?

 

Итак, как Вы смогли убедиться, маркетинг отвечает на вопрос, что, как и когда сказать клиентам, чтобы они захотели купить продукт, а усилия компании по сбыту были сведены к минимуму. И чем лучше работает маркетинг в  компании, тем легче компании работать с клиентами и рынками, тем меньше усилий по продвижению продуктов необходимо прикладывать. Чем лучше реализуется эта функция, тем устойчивее компания, тем она динамичнее, тем успешнее.
Со временем маркетинг может обрастать дополнительными ответвлениями, утяжеляться, и безусловно время от времени нужно проводить ревизию текущей деятельности и отсекать лишнее.
В среднем и малом бизнесе собственник зачастую лично выполняет ключевые функции маркетинга. Вы можете делать это самостоятельно, а можете привлекать помощников.

 

Практическое задание 5: Обдумайте и напишите, насколько вас устраивает текущие состояние маркетинга в вашей компании? Оцените, насколько эффективно удается реализовывать поставленные маркетинговые цели? Определите, какие шаги вам необходимо сделать в первую очередь, чтобы  маркетинг стал функцией, поддерживающий движение бизнеса в нужном вам направлении. 
 

При  реализации любого начинания важно делать правильные шаги и соблюдать их последовательность. В своей работе мы постоянно сталкиваемся с одними и теми же вопросами клиентов: 

  • Что такое маркетинг на самом деле?
  • Для чего он нужен?
  • Как использовать всю мощь этого инструмента управления бизнесом?
  • С чего начинать при разворачивании маркетинга в своем бизнесе?
  • Как оценивать эффект от маркетинга и управлять этим эффектом?

Вот общая схема, где изложена четкая последовательность действий. У меня ушли годы проб и ошибок, чтобы нащупать эффективный путь и устранить типичные предрассудки и "косяки".

Шаг 0. Определяем цели маркетинговой деятельности (мы разобрали эту тему в прошлом уроке).

Шаг 1. Проводим анализ исходной ситуации. Уточняем цели.

Шаг 2. Определяем рынок компании и ее стратегию. Снова уточняем цели.

Шаг 3. Настраиваем продуктовое предложение под рынок и стратегию.

Шаг 4. Усиливаем продуктовое предложение – дополнительными услугами и новыми продуктами.

Шаг 5. Продвигает продукты по каналам сбыта.

Шаг 6. Информируем клиента и вовлекаем в процесс потребления.

Шаг 7. Регулируем цены и максимизируем доходность.

Шаг 8. Организуем персонал: определяем, какие люди нужны, что они будут делать, какая система мотивации будет способствовать их активной работе? 

 

Практическое задание 6: Напишите план действий по внедрению маркетинга в своей компании. Скажем по опыту, что лучше, если его первый шаг намечен на сегодня. В крайнем случае – на завтра.

 

В следующей статье из этого цикла мы поработаем над определением рынка компании и ее стратегией.

 

Напоминаю, что Любовь Малютина будет вместе со мной проводить Бизнес-лагерь в Дахабе по маркетингу и продажам этой зимой в Дахабе. Вот ее видео-обращение к будущим участникам лагеря >>>.

 


 

Конкурс Навального: видео-пролики против Единой России - Партии Жуликов и Воров

Известный блоггер и борец с коррупцией Алексей Навальный некоторое время назад объявил конкурс на лучший видео-ролик с главной темой "Приходи на выборы и голосуй за любую партию, против Единой России - Партии Жуликов и Воров".

Я не согласен, что голосовать нужно за ЛЮБУЮ партию, но в текущей ситуации и эта кампания может принести пользу.

Конечно, роликов сняли много. На сегодняшний день лидирует "Припомним Жуликам и Ворам их Манифест-2002" (почти миллион просмотров). Также популярна зажигательная песня "Наш дурдом голосует за Путина". Андрей Макаревич тоже спел: "К нам в Холуево приезжает Путин". Смотрите, распространяйте.

 

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Михаил Рыбаков и партнеры"

WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru

 


Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка в действующем бизнесе Аутсорсинговые услуги

 

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное