Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Меленький провинциальный город, население повально пьет. Вы покупаете там завод. Как его запустить и добиться нормальной работы?


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Менеджмент

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков

Выпуск N132, 07.07.2010

Хочешь быть спокойным и счастливым - не включай телевизор!!!
Anekdot.RU

А лучше выкиньте его на помойку - я счастливо живу без него уже 20 лет.
Михаил Рыбаков

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

19-28 июля (пн-ср), Московская область
Летний бизнес-лагерь в Мещере


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга или обучения:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:

Спонсор рассылки

Galloper CRM

Партнер

TREKO.RU

До Мещеры 1 неделя - осталось 5 мест

Обучение в Мещере

Напоминаю, что до начала моего бизнес-лагеря в Мещере (19-28 июля) осталось чуть больше недели.

Как и ожидалось, чем ближе начало лагеря, тем больше желающих. Сейчас я получаю новые заявки каждый день.

На сегодня оплатили свое участие 15 участников. Предел - 20, то есть осталось 5 мест.

Подбирается очень сильный состав: большинство - владельцы компаний из разных городов России и СНГ, несколько наемных директоров. Бизнесы - самые разные:

  • Металлоторговля, производство металлоконструкций
  • Производство очистных сооружений для ресторанов
  • Поставка оборудования для систем безопасности
  • Оптовая поставка оргтехники
  • Сеть кафе
  • Сеть сервисов по ремонту оргтехники
  • Офисные переезды
  • Создание и продвижение веб-сайтов
  • Реклама
  • И т.д.

А вот города, из которых будут участники:

  • Москва
  • Пермь
  • Оренбург
  • Ростов-на-Дону
  • Архангельская область
  • Ленинградская область
  • Киев
  • Ташкент
  • И др.

Многие приезжают с семьями, чтобы побыть 10 дней с близкими на природе.

Если Вы только планируете создавать свой бизнес или работаете руководителем по найму, бизнес-лагерь также станет для Вас прорывом - 10 дней среди тех, кто уже достиг успехов в собственном бизнесе!

Мероприятие уникальное: глубокое 10-дневное обучение, а фактически - коучинг / консалтинг каждого участника.

Цена некоммерческая: всего 45000 рублей за все, включая трансфер, проживание и питание. Это чуть дороже, чем 1(!) день моего консалтинга. Ловите момент - такой халявы больше не будет! Вы окупите эти вложения за месяц. К тому же на природе обучение всегда проходит глубже и насыщеннее.

10 июля утром я уезжаю в Мещеру (отдохну там до начала лагеря), и хотя буду на связи, записаться будет сложнее.

[first_name], приезжайте в бизнес-лагерь! Присылайте свою заявку до 10 июля: info@mrybakov.ru.

Осталось еще 5 мест: после оплаты бизнес-лагеря 20-ым участником, я перестану принимать заявки.

Все вопросы – по телефонам +7-901-538-96-32, +7-901-551-88-92 или по skype mikerybakov.

 

Информационные спонсоры бизнес-лагеря

TREKO.RU

Портал TREKO.RU

T&DDirector Бизнес-образование. Коучинг. 
Консалтинг

T&DDirector
Бизнес-образование. Коучинг. Консалтинг

Поставщик ритейла WWW.RETAILA.NET

Поставщик ритейла

Центр информации в мире белья

Центр информации в мире белья

Интернет-журнал botexpert.com.ua

Интернет-журнал botexpert.com.ua

ALL-BIZ.INFO

ALL-BIZ.INFO

Клуб директоров учебных центров

Клуб директоров учебных центров

 

Михаил  Молоканов

Михаил Молоканов 


Тема выпуска. Запускаем производство в небольшом городе

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, коуч. Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

 

 

Обсудить статью можно в моем блоге.

 

***

На прошлой неделе была у меня любопытная консультация. Клиент купил простаивающий завод в небольшом городке (15000 жителей) N-ской области, нанял рабочих, и пытается запустить там производство, причем управлять им из Москвы, хотя бы часть времени.

Основные проблемы:

  • Жители города повально ПЬЮТ, причем и мужчины, и женщины.
  • Работники периодически не выходят на работу, "пропадают"
  • Сотрудники относятся к работе безразлично, при этом, естественно, денег хотят получать по местным меркам много
  • Персонал ворует
  • И т.п.

Такие непростые условия. Но: собственник решительно настроен создать там производство, причем выстроить все по уму и на долгие годы. Это далеко не первый его бизнес.

Ну что ж, "безумству храбрых поем мы песню": начинаем работать. По итогам встречи родилась программа действий, которая, думаю, может быть полезна и многим из вас, ведь ситуация для России далеко не уникальная. Тем более интересно найти решение, что Россия велика, в небольших городах царит развал и запустение, и если задействовать этот потенциал, можно как продвинуть вперед бизнес разных компаний, так и вытащить регионы из той задницы, в которой они сейчас находятся.

 

Устанавливаем власть

Для начала нужно просто взять ситуацию под контроль. По условиям сам собственник хочет появляться там только эпизодически.

Значит, нужно найти руководителя производства, который будет управлять в его отсутствие. Идеальная кандидатура - непьющий мужчина в возрасте (возможно, недавно на пенсии), работавший до этого директором по производству, главным инженером и пр., но сейчас оставшийся невостребованным из-за возраста. Пенсия маленькая, силы еще есть, за работу держаться будет. Как вариант - найти отставного офицера, не очень устроенного "на гражданке". Дисциплина встроена у них "на подкорку", порядочность - тоже.

В дальнейшем уже с участием руководителя производства нужно подобрать мастеров и других ключевых сотрудников.

 

Добиваемся дисциплины

Важно, чтобы на работе люди работали, а также соблюдали требования по дисциплине. Первое, что нужно сделать - это определить "смертные грехи", несовместимые с работой в нашей компании. Обычно это:

  • Воровство
  • Преступная халатность (например, ушел в работы, оставив станок работающим)
  • Прогулы
  • Пьянство
  • Серьезное нарушение техники безопасности (например, курение на пожароопасном объекте).

За воровство обычно увольняют тут же. За остальные - в первый раз ощутимый штраф, строгий выговор и подписание сотрудником заявления об увольнении с открытой датой, которое хранится до повторения прецедента. Если работник "исправился", заявление через оговоренный срок (например, 3 месяца) торжественно разрывают: при этом важно похвалить сотрудника с тем, что он смог взять себя в руки.

При внедрении дисциплины (как впрочем и всегда) руководителю важно быть строгим, но справедливым, и всегда выполнять обещанное: как наказания, так и поощрения. Сотрудники (особенно склонные к алкоголизму и люмпенству) часто разыгрывают перед начальником настоящие спектакли "я больше не буду". Впрочем, вам они и не нужны, и тут важно сохранять непреклонность. Возможно, придется показательно уволить некоторых хороших работников, например, за пьянство. Попытки их сохранить приводят к многочисленным манипуляциям, потере авторитета руководителя, и в целом к снижению управляемости бизнеса.

За опоздания обычно жестко штрафуют, не принимая оправданий. Например, в этом городке часть работников живет на другой стороне реки, через которую можно проехать только по плотине ГЭС. И если ее перекрывают, приходится ждать до получаса, чем и оправдываются работники. Ничего, пусть приезжают заранее, пьют чай-кофе. Кстати, хороший повод внедрить культуру пить кофе по утрам - всяко лучше, чем огуречный рассол :)

Когда наладите базовую дисциплину, можно будет внедрять более тонкие моменты, такие как жесткая регламентация перекуров.

Поскольку предполагается дистанционный контроль производства, желательно установить в ключевых местах видеонаблюдение.

***

Кстати, следует ли из всего вышеописанного, что вам стоит быть жестоким по отношению к работникам? Конечно, нет!

Жестким - да, особенно на этапе начального наведения порядка. И если будете делать все правильно, то те сотрудники, которые у вас останутся, еще не раз будут вам благодарны за то, что вы вытащили их из безнадеги, помогли сохранить человеческий облик, дали возможность нормально жить и работать.

Ведь для взрослого человека зачастую его руководитель - единственный, кто может на него действительно повлиять.

 

Организуем работу

Естественно, на таком предприятии - никакой вольницы. Посему четко прописываем технологические и бизнес-процессы, добиваемся их исполнения. Процессы должны быть просты и не требовать от исполнителей слишком высокой квалификации.

Вводим обязательные ежедневные планерки для сотрудников в начале (а возможно и в конце) каждой смены. Это дисциплинирует как сотрудников, так и руководителей, задает четкую систему оперативного управления.

По началу обязательно проводить ежедневные совещания руководителя и собственника (телефон, скайп).

 

Налаживаем контроль

Вводим минимально необходимый набор документов для управления производством, таких как план производства, наряды-заказы, накладные на отпуск материалов со склада и перемещение между участками.

Организуем регулярную отчетность руководителя производства перед собственником. Важно создать такую систему показателей, которые позволят проследить весь производственный цикл: от закупки материалов до передачи готовой продукции клиентам (а скорее не клиентам, а нашей торговой компании).

Если есть возможность, наладьте независимый параллельный поток отчетности. Например, от другого ключевого сотрудника или непосредственно от оборудования, если оно обладает такой возможностью (передача информации в компьютер и далее через Интернет).

Желательно так рассчитать количество работников и производственных мощностей, чтобы не оставалось времени для выполнения "левых" заказов.

 

Выгоды для работников

Возникает вопрос: а почему работники будут терпеть такие жесткие условия? Конечно, вы должны предоставить им некоторые преимущества по сравнению с другими возможными местами работы.

  • Платите больше, чем ваши конкуренты. Например, 12000 рублей в месяц при том что в среднем по городу - 8000-10000. Для вашего бизнеса это копейки, однако для работника - ощутимая разница, хорошие работники будут за нее держаться. Вам это даст право спрашивать с них гораздо жестче, чем в других организациях.
  • Соблюдайте свои обещания. Например, платите зарплату всегда вовремя, возможно, дважды в месяц (аванс и "окончаловка"). Для малообеспеченных людей это крайне важно.
  • Создавайте хорошие условия труда и быта: закупите и выдайте фирменную спецодежду (добейтесь ее обязательного ношения в чистом и аккуратном виде), организуйте бесплатное питание, доставку работников до места работы и домой (корпоративный автобус), обеспечьте чистоту в цехах и подсобных помещениях. Все это недорого, и при этом создает общий позитивный фон, дает работникам стимулы держаться за работу у вас. А также улучшает корпоративную культуру компании.
  • Премируйте работников за хорошую работу. Совсем не обязательно на большие суммы. Так в одной очень известной западной компании, сотрудники ее российского завода, расположенного в Саратове, получают годовую премию 15% при выполнении ряда показателей.

То есть будьте хорошим работодателем - работники это оценят. Естественно, я говорю о качественных работников - люмпенов мы по возможности отсеиваем на входе, или же расстаемся с ними как можно быстрее.

 

***

Если у вас есть опыт (успешный или нет) решения подобных задач, пишите мне на мейл или в мой блог.

 

Успехов!

 


Бесплатная рассылка информационного-экономического портала «ЭКОНОМИКА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

www.esp-izdat.ru (от 01.07.2010)

 

Уважаемые читатели!
Мы рады сообщить Вам, что 15 июля 2010г. на нашем портале стартует серия online-семинаров. Мы уже сообщали Вам, что наш первый вебинар будет посвящен бухгалтерскому учету.

Цели вебинара:
1. Развеять миф о недоступности и исключительной сложности бухгалтерского учета.
2. Понять экономические законы предприятия. Связать учет с экономикой и управлением.
3. Превратить учет из врага в друга.

Для кого предназначен вебинар:
Для широкой аудитории от бухгалтеров до менеджеров высшего звена, директоров и учредителей предприятий.

Предлагаем Вам ознакомиться с подробной программой нашего первого ВЕБИНАРА «Учимся понимать бухгалтерский учет» и записаться на него, воспользовавшись ФОРМОЙ ЗАЯВКИ НА ВЕБИНАР>>

Уважаемые читатели, у Вас есть возможность пройти обучение как в индивидуальном порядке с помощью программы Skype, так и в группе, посетив наш вертуальный класс.

Читать далее >>

 

Книги:  

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию  книгу «Справочник по финансовой стратегии и тактике» Автор: Яковлева Ирина Николаевна 72 Ч 104/16, 336 страниц

В книге рассматриваются теоретические и практические вопросы разработки финансовой стратегии и тактики компании. Книга состоит из двух разделов. Первый раздел посвящен теории и практике разработки финансовой стратегии. В разделе рассмотрены теоретические аспекты, методологический аппарат разработки стратегии, а также на примере конкретной компании подробно, пошагово рассмотрена процедура разработки финансовой стратегии, которая сопровождается таблицами, расчетами и аналитическими комментариями.
Во втором разделе рассмотрена тактика управления финансами компании: политика управления собственным и заемным капиталом, политика управления финансовыми рисками, политика управления структурой капитала, политика управления оборотным активами компании, политика финансового и реального инвестирования, политика совершенствования системы финансового управления. Помимо этого в разделе рассмотрены инструменты реализации финансовой стратегии: сбалансированная система показателей (BSC), ключевые показатели эффективности (KPI), вопросы финансового планирования.
Книга широко иллюстрирована схемами, графиками, рисунками, таблицами, практическими примерами с комментариями.

Стоимость книги (включая почтовую доставку) – 550 руб.

Более подробно ознакомиться с содержанием и заказать книгу можно здесь

 

Подписаться на нашу рассылку можно здесь: http://www.esp-izdat.ru/?consult=40

 


TREKO.RUПолезные материалы от портала TREKO.RU

 

 


 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла INFO@MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

По вопросам спонсорства моих рассылок и дистанционных курсов пишите мне.


В избранное