Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Любой руководитель сталкивался со звездной болезнью сотрудников. Да, "звезды" много делают для компании. Но зачастую они диктуют руководству свои условия, развращают коллектив.


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Управление персоналом

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков

Выпуск N116, 16.02.2010

Копай пруд, не дожидаясь луны. Луна взойдет, когда пруд будет закончен...

Из дзен-поэзии

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Мои мультмедиа-курсы Мои вебинары бесплатно

 

Мои публикации

Анонсы мероприятий

24-27 февраля (среда-суббота)

START UP: управление проектом от идеи до внедрения

WWF26 марта (пятница)

Благотворительная конференция «Малобюджетные способы развития бизнеса»

Мои вебинары бесплатно

Для компаний (собственников бизнеса и наемных руководителей)

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Что делать с персоналом

Как управлять проектами в вашем бизнесе

Постоянное саморазвитие бизнеса

Для частных лиц

Как преодолеть лень в себе и окружающих

Как организовать себя, или особенности национального тайм-менеджмента

Как найти любимое дело и много зарабатывать

Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу

Как создать и раскрутить свой личный бренд

Как создать новый бизнес. Пошаговый алгоритм


Мой консалтинг и коучинг:

Проектирование нового бизнеса

Наведение порядка в действующем бизнесе

Создание в компании механизмов саморазвития

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Живой журнал (ЖЖ)

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:

Партнеры:

 

Портал TREKO.RU

TREKO.RU
 

VBC Group

VBC Group

Создайте новый бизнес!

Мастер-класс START UP: управление проектом от идеи до внедренияMoscow Business School

 

24-27 февраля (среда-суббота) в Moscow Business School пройдет мой мастер-класс START UP: управление проектом от идеи до внедрения.

 

Мастер-класс для тех, кто по роду своей деятельности занимается созданием и внедрением нового: будь то свой бизнес или новое производство в действующей компании.

Вы создадите новый бизнес не путем проб и ошибок, а сразу разумно. Бизнес, который с самого начала работает системно, а не только на энтузиазме собственника. В который можно поставить наемного управляющего, а также «тиражировать»: создавать филиалы, франчайзинг и пр.

 

Практика – свыше 90% времени: более 15 реальных задач! На мастер-классе Вы отработаете весь жизненный цикл своего start-up проекта: от идеи до успешного воплощения.

 

Продолжительность: 4 дня

Количество участников: обычно до 10 человек

 

В ходе мастер-класса Вы:

  • Разберетесь в основных понятиях управления start-up проектами
  • Осознаете и научитесь преодолевать свои страхи
  • Оцените свою бизнес-идею, рынок, конкурентов
  • Поставите четкие бизнес-цели и разработаете стратегию их воплощения
  • Проработаете каналы продвижения и сбыта вашей продукции
  • Спроектируете бизнес-процессы будущей компании
  • Спроектируете оргструктуру
  • Разработаете укрупненный финансовый план
  • Поймете, нужны ли Вам соучредители и инвесторы, кто именно, как выбрать и не обжечься
  • Разберетесь, какие сотрудники Вам нужны, как грамотно их нанимать и мотивировать
  • Разработаете план действий (проект) по созданию бизнеса
  • Узнаете основные юридические аспекты ведения бизнеса
  • Научитесь организовывать инновационную деятельность в своей компании
  • И т.д. (работаю не по шаблону, а от вашей конкретной задачи)

С мастер-класса Вы выйдете с детально проработанным планом start-up проекта, который можно воплощать «хоть завтра».

 

Чтобы получить представление о том, что будет на мастер-классе, рекомендую посмотреть мой вебинар «Как создать новый бизнес. Пошаговый алгоритм».

 

Цена: 33000 рублей, включая налоги.

Специальная цена для подписчиков рассылки при оплате до 19 февраля включительно: 30000 рублей.

 

Запишитесь сейчас!

Для получения скидки укажите пароль "Советы бизнес-консультанта".

 

Напоминаю, что я также я помогаю создать эффективный бизнес в консалтинговом режиме.


Тема выпуска. Звездная болезнь

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, коуч. Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

Обсудить статью можно в моем Живом Журнале (ЖЖ).

***

Данная статья представляет собой ответы на вопросы к заочному круглому столу экспертов журнала "Управление сбытом".

Как начальнику отдела продаж строить работу со "звездами" в своем коллективе?

Ведь в любом отделе продаж есть двоечники. Есть середнячки. А есть - звезды, которые выполняют и перевыполняют план. Заключают крупные сделки и ведут хороших клиентов. И очень часто такие звезды ведут себя достаточно независимо. Не выполняют общих требований. Не соблюдают какие-то дисциплинарные требования. А порой и просто шантажируют начальника отдела.

Как строить работу с такими людьми? как избежать их дурного влияния на остальной коллектив? И вообще, должны ли быть в отделе звезды?

Когда главный редактор Издательского Дома "Имидж-Медиа" Тимур Асланов прислал мне эти вопросы, я призадумался. И понял, что тема глубока и выходит за рамки отделов продаж.

***

Звезда

Думаю, что с этим сталкивался каждый опытный руководитель.

Вот приходит новичок. Скромный, не уверенный в себе.

Проходит время, и вот он уже освоился с клиентами и в коллективе, чему-то научился. И вы радуетесь: ну вот, еще один толковый "боец" в моей команде. Значит, на зря учил, тратил время и силы.

Прошло еще какое-то время. Вчерашний новичок становится профессионалом. И по мере "взросления" с сотрудником, которого вы помните "еще в пеленках", начинает происходить что-то странное. Он начинает опаздывать на работу, а иногда и вообще не приходить, ссылаясь на важную встречу с клиентом. Дерзит вам. Периодически требует увеличить зарплату или сделать его начальником.

Поначалу этому не придают значения. Но с каждой новой выходкой работника, вам это все больше надоедает. Усиливаются конфликты.

Итог бывает разным. Часто - увольнение сотрудника: по собственной или вашей инициативе. Часто при этом он уносит базу клиентов. И уходит к конкурентам, или создает свой бизнес.

Что произошло? Сотрудника поразила "звездная болезнь". Как говорят, "зазвездился" :)

Нередко такие звезды уже никогда и нигде не могут найти себе пристанища. Переходят из компании в компанию, на собеседованиях пуская пыль в глаза своими былыми заслугами. Или пытаются сделать свой бизнес. Но, увы, управлять своей компанией - это отнюдь не то же самое, что закатывать истерики и ставить ультиматумы начальству. Зачастую их ждет провал и безвестность.

Кстати, все это очень ярко проявляется на тренинговом и консалтинговом рынке. Таких экс-звезд, погасших "на воле", тут - тысячи. Они годами продолжают рассказывать, какие у них были плохие начальники. А что сейчас? Так, разовые заказы от прежних клиентов...

Хотя, конечно, бывают и исключения.

Два пути

Давайте рассмотрим, как развивается сотрудник. Измерения два.

Первое - это его профессионализм. Тут все понятно: ученик - исполнитель - профессионал - мастер.

Второе - самооценка сотрудника. "Не уверен в себе, страшно" - "что-то получается" - "я умею" - "я крут" - "что-то мне мало платят, начальник - дурак, хочу на волю".

А дальше у каждого есть выбор, куда расти. В мАстера, или в звезду.

Я постоянно по жизни ищу мастеров, и учусь у них. Ибо, тратить время на других - вредно.

Один - совладелец 6 компаний, причем пара из них - лидеры в своей области в России, а одна - даже в мире.

Другой занимается консалтингом с 1976 года, причем его клиенты - крупнейшие холдинги России, а ученики - ведущие сотрудники Boeing и Mitsubishi.

Еще один - написал и издал книги, которые помогли миллионам людей жить успешнее, лично обучил десятки тысяч людей.

Четвертый - один из лучших в мире специалистов по Эриксоновскому гипнозу: более 30 лет практики.

Мастер может многое. Но он НЕ ЗВЕЗДИТ!!!

Я еще никогда не видел мастера, который бы много хвастался. Да и вообще был пустословен, нагл и т.д.

Даже став очень известным, он остается скромным. Потому что видит, сколького он еще не достиг. Когда идешь в горах, часто кажется: вот она вершина. А подходишь - выясняется, что впереди еще много раз по стольку. То, что новичок принимает за вершину, часто просто очередной "небокрай", как говорят альпинисты.

Можно тратить силы или на реальные достижения, или на звездность. Первое - сложнее, второе - престижнее.

Профессионализм и звездность (с) Михаил Рыбаков WWW.MRYBAKOV.RU

Вспомните современных "звезд". Будь то музыка, кино, телевидение, литература и т.д. Вы среди них знаете много мастеров?..

Мастерство всегда ярко проявляется в спорте. Там - не обманешь!

Кстати, и в своем бизнесе - тоже. Близорукому начальнику можно пускать пыль в глаза. Рынку - не получится. Точнее, может получиться. Но ненадолго. И падать потом больно.

О зрелости бизнеса и сотрудниках

Возвращаемся к исходным вопросам. Что же делать со звездами в компании?

Зависит от нескольких моментов. От сферы бизнеса, характера владельцев и руководства, и т.д.

Но главное - от степени зрелости бизнеса. Бизнес проходит следующие ступени:

Уровни зрелости бизнеса (с) Михаил Рыбаков WWW.MRYBAKOV.RU

Конечно, может и не пройти - это зависит от руководства компании.

Спонтанный бизнес можно сравнить с машиной, имеющей механическую коробку передач. Системный – с «коробкой-автоматом». Вам на какой больше нравится ездить?

Тема большая, и фактически вся моя новая книга "Как навести порядок в своем бизнесе", которая сейчас готовится к изданию, посвящена конкретным технологиям, позволяющим перейти от спонтанного бизнеса к системе.

Кстати, вопрос вам.

Ответьте себе предельно честно, на каком уровне находится Ваш бизнес сейчас? Насколько он технологичен? Больше напоминает артель или швейцарские часы?

А к чему Вы стремитесь?

Поставьте перед собой четкие цели по развитию бизнеса и спланируйте их достижение.

***

Как это связано с нашей темой? Напрямую!

Зачастую на начальном этапе бизнес держится на звездах. Причем нередко такими звездами являются сами (со)владельцы и руководители. Они лично продают клиентам услуги компании, а нередко и принимают участие в их оказании.

Многие, увы, так и остаются на этом этапе. Я бы сказал, что большая часть мелкого и часть среднего бизнеса.

Но некоторых собственников это не устраивает, и они хотят развивать бизнес дальше. Упорядочивать свой бизнес, превращать творческий хаос в систему.

По мере "взросления" бизнеса акцент все больше смещается с личных талантов отдельных сотрудников на качество бизнес-процессов. Качество работы повышается, а ее себестоимость снижается за счет стандартизации, снижения количества дефектов, и возможности привлекать менее квалифицированных, более "дешевых" работников.

Так, например, можно построить свои продаж на звездах. И вы получите все те моменты, о которых мы говорили.

А можно - выстроить "конвейер", по которому проходят ваши клиенты. И для выполнения большинства операций на нем вполне достаточно уровня грамотного секретаря. В последнее время я как раз и занимаюсь выстраиванием таких систем. Но это - отдельная большая тема, выходящая за рамки статьи...

Естественно, что по мере становления системы, зависимость от звезд снижается. Постепенно они или сами уходят, или их вы заменяете их на более исполнительных, предсказуемых, и низкооплачиваемых сотрудников.

Я не утверждаю, что этот процесс прост. Естественно, что, ощущая конкуренцию со стороны создаваемой системы, "звезды" начинают сопротивляться, причем порой весьма бурно. Ставить вам ультиматумы и прочие палки в колеса. Но тут уже решать вам.

Если говорить конкретно об отделах продаж, то помочь вам перейти на более зрелый уровень может внедрение CRM-системы. Впрочем, только на ИТ уповать не стоит: "если автоматизировать бардак, получится автоматизированный бардак".

Звезда - на вылет?

Значит ли все это, что от звезд обязательно нужно избавляться? Нет! Как же тогда сделать так, чтобы они не портили вам новичков. От которых мы требуем дисциплины, а платим гораздо меньше.

Многие пытаются поднять звезд на руководящие позиции. Однако зачастую хороший сотрудник не является хорошим руководителем.

Как же быть?

Один из вариантов - отпустить "перезревшего" сотрудника на вольные хлеба. Договорившись о сотрудничестве на тех или иных условиях. Иногда это возможно даже если он открывает свой собственный бизнес, конкурирующий с вашим. Ситуации бывают разные и порой конкуренты сильно выручают друг друга. На моей практике такое случалось не раз.

Например, продавец может продолжать привлекать вам клиентов за проценты. А бизнес-тренер - проводить тренинги для ваших клиентов. Если же хоть раз "скрысятничает", уведет клиентов, прекратите работать с ним навсегда.

В любом случае, даже если расстаетесь, делайте это гладко. Чтобы оставить перспективу сотрудничества. Да и вообще, "Земля-то кругленькая", еще встретитесь.

Практические задание

Поименно вспомните своих сотрудников. Оцените степень их мастерства и звездности. А также постарайтесь спрогнозировать, по какому из вышеописанных путей, вероятно, пойдет каждый из них.

Примите необходимые управленческие решения. Заметим, я в основном НЕ об увольнениях...

***

Дополнительную информацию по теме статьи вы можете посмотреть в моем вебинаре "Что делать с персоналом: для собственников и руководителей".

***

Обсудить статью можно в моем Живом Журнале (ЖЖ).

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: info@mrybakov.ru.

Успехов!


Интересные материалы от TREKO.RU

Технология речевых модулей для персонала

Как проводить собрания: 22 рекомендации руководителю и 2 регламента

Как обманывают Клиентов Web-мастера и что нужно делать?

Системный анализ по Г.С. Альтшуллеру

Программа Мастер-класса И.Л. Викентьева в Москве: "Классика бизнес-консалтинга"


 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Мои мультмедиа-тренинги Мои вебинары бесплатно

 

Мои публикации

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное