Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Сегодня почти все руководители понимают, что обучать персонал необходимо. Но как это делать эффективно?


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Управление персоналом

Общий тираж на 3 серверах - свыше 50000 подписчиков

Выпуск N92, 15.05.2009

Главное противоречие нашего времени:
Хорошо работать мы еще не можем, а плохо зарабатывать уже не хотим.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов

Анонсы мероприятий:

17 мая (вс):
"Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать
25 мая (пн с 19 часов)

Как преодолеть лень в себе и окружающих

26-29 мая (вт-пт)

START UP: управление проектом от идеи до внедрения
31 мая (вс):
"Карьера" (2 часть). Поиск работы "от и до"

3 июня (ср с 19 часов):
Как "зажечь" своих сотрудников?


Мои мультмедиа-тренинги:

mBook "Управление проектами"

Карьера-2: Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу


Мой консалтинг и тренинги:

- Антикризис: выживание и развитие

- Повышение уровня Ваших продаж

- Формализация и оптимизация бизнеса

- Управление персоналом

- Менеджмент качества

- Управление проектами

- Личная и корпоративная эффективность


Антикризис: выживание и развитие

Я могу помочь Вашей компании не только успешно преодолеть нынешний кризис, но и воспользоваться богатыми возможностями.

В режиме консалтинга/тренинга:

* Диагностика ключевых систем компании

* Выработка антикризисного плана и его воплощение:

- стратегия вашей компании
- снижение издержек
- продажи в кризис
- повышение конкурентоспособности
- рост управляемости
- мотивация персонала: высокая отдача с минимальными затратами
- дешевый найм классных профессионалов
- боевой дух команды
- отбор контрагентов и управление ими
- использование дешевых ресурсов


Повышение уровня Ваших продаж

В кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания живет, иначе гибнет.

В режиме консалтинга/тренинга:

Создание действительно работающей системы продаж:

- Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и результативной стратегии продвижения
- Выстраивание бизнес-процесса продаж
- Найм, обучение продавцов, вывод их на плановые показатели продаж
- Создание эффективной системы мотивации от результатов

См. Реализованные проекты


Формализация и оптимизация бизнеса

- Ваш бизнес - это искусство или ремесло?
- В компании - порядок или бардак?
- Каждый знает, за что он отвечает?
- Сотрудники делают работу единообразно?

В режиме консалтинга/тренинга:

Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего бизнеса:

- разработка видения и стратегии
- описание и оптимизация бизнес-процессов
- оптимизация оргструктуры
- управление на основе показателей (KPIs)


Управление персоналом

Устраивает ли вас:
- профессионализм ваших сотрудников?
- результаты их работы?
- то, сколько вы им платите?
- их настрой и лояльность?

В режиме консалтинга/тренинга:

Построение/развитие системы управления персоналом:

- недорогой найм профессионалов и их включение в команду
- мотивация на результат: платить ровно столько, сколько сотрудник заработал
- нематериальная мотивация - это выгодно!
- оценка персонала
- развитие сотрудников
- поднятие боевого духа команды, развитие корпоративной культуры


Менеджмент качества

Вы хотите, чтобы:
- Бизнес давал высокую прибыль?
- Вашу компанию ценили клиенты?
- Ваш бизнес был устойчивым?
- Сотрудники работали с удовольствием?

В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества, kaizen, 6 сигм,  ISO 9001, TQM и др.)
- внедрение идеологии и методов управление качества в работу

Это реально в России: см. отзывы и описания реализованных проектов


Управление проектами

- Ваша компания реализует проекты для клиентов?
- В компании есть внутренние проекты?
- Вы хотите, чтобы Ваши проекты давали предсказуемые результаты, укладывались в сроки и в бюджет?

В режиме консалтинга/тренинга:

- создание Корпоративной системы управления проектами (КСУП)

- обучение инструментам проектного менеджмента (с 2002 года я обучил свыше 1000 человек)


Личная и корпоративная эффективность

Эффективность - это умение достигать больших результатов с малыми затратами. Я помогаю повышать эффективность как компаниям, так и людям.

В режиме консалтинга/тренинга:

- Построение карьеры
- Тайм-менеджмент
- Публичные выступления, презентации
- Проведение совещаний
- Стресс-менеджмент
- Управление конфликтами
- и многое другое
А также:

Индивидуальные психологические консультации и коучинг.


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
mrybakov@mail.ru
- Skype: mikerybakov

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:

При поддержке ведущего российского сообщества менеджеров E-xecutive

 

Сообщество менеджеров E-xecutive

Вопрос

Коллеги, хочу посоветоваться. Я провожу тренинги с 2000 года (многим нравится), преподаю в MBA МИИТ и т.д. Не буду долго хвалиться: заочно мы с вами давно знакомы :)

Я решил, что неплохо бы расширить круг бизнес-школ, программ MBA и т.д., в которых я провожу обучение. Хочется принести учащимся действительно пользу, внести в учебу свежую струю. Первый шаг уже сделан: в Московской бизнес-школе я буду вскоре проводить тренинг "START UP: управление проектом от идеи до внедрения".

Итак, вопросы:

  • в каких толковых бизнес-школах и т.п., на ваш взгляд, было бы интересно и полезно проводить обучение (конечно, в форме насыщенных, интересных тренингов)?
  • можете ли вы дать какие-либо контакты в сиих школах?

Буду благодарен за информацию.


Тема выпуска. Учение - свет!

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои мысли и вопросы на адрес mrybakov@mail.ru.

***

Сегодня мы поговорим с вами об обучении персонала. С тем, что учить людей нужно, думаю, согласится любой руководитель (см. выпуски N59 "Воспитание сотрудников", N67 "Разрыв компетентности" и др.). Вопрос, как это делать эффективно и недорого. И здесь в последнее время наметился ряд интересных тенденций, которыми я хочу с вами поделиться. Я очень давно подступал к этой теме, ибо непросто писать о том, чем занимаюсь почти каждый день уже много лет: слишком много в голове мыслей ;)

Традиционное обучение неэффективно

Высшее образование

Большинство из нас училось в ВУЗах. Я тоже учился, в целых двух, причем один из них (ГУУ) весьма известен. Потратил на это немало бесценного времени. И могу честно сказать, что не помню почти ничего из того, чему меня там учили. А все, что в этой жизни знаю - не оттуда, а из тренингов, от коллег, из книг, а главное - из практической работы с клиентами.

На мой взгляд, беды высшего образования следующие:

  • Теоретичность, оторванность от жизни. Много лишнего (устаревшего и т.п.), и очень мало практически полезного.
  • Скучность, неумение заинтересовать студентов. На лекциях, как правило, хочется спать.
  • Затянутость: тот крохотный "сухой остаток", который остается от учебы, явно не стоит прожитых 5 лет. Если отжать из учебной программы все полезное, то, дай Бог, на год хватит. Конечно, уборка картошки в "колхозе", выпитое в общаге пиво и сыгранные компьютерные игры тоже чего-то стоят ;), но можно бы все это заменить чем-нибудь более полезным. Жизнь слишком коротка, чтобы так ее тратить.
  • Мало что остается в голове. Даже на уровне знаний, не говоря уже о навыках и умениях.

Конечно, исключения есть:

  • В топовых ВУЗах готовят все же неплохо, особенно по естественно-научным и техническим специальностям (МГУ, Бауманка, ФизТех и пр.).
  • Без высшего образования не обойтись врачам, юристам и прочим специалистам, где требуется изучить большой объем профессиональных знаний.

Однако беру на себя смелость утверждать, что для бизнеса классическое образование практически бесполезно. Большинство учащихся по специальностям, включающим в себя слова "менеджер", "маркетолог" и т.п. лишь тратят впустую свое время. Особенно это качается новых коммерческих ВУЗов, которые занимаются растянутой во времени продажей дипломов.

И если человеку как личности все же есть смысл получить образование в хорошем ВУЗе, то для бизнеса перспектива отправить сотрудника учиться на 5 лет явно не привлекательна: лишь единицы российских компаний верят, что сотрудник проработает у них так долго.

MBA

Изначально идея была неплоха: дать возможность повысить свою квалификацию тем, кто уже поработал в бизнесе, добился реальных успехов. Причем в качестве преподавателей приглашать успешных топ-менеджеров, практиков.

В реальности все получается несколько иначе. Программы MBA расплодились как грибы после дождя, и сейчас, увидев на визитке человека заветное слово из трех букв, желательно уточнить, в каком именно месте человек получил эту квалификацию. Если это действительно серьезная организация, то и степень чего-то стоит. Но часто это пустые "понты".

Конечно, среди моих клиентов и коллег многие получили степень MBA. Довольных сильно меньше. Поэтому я для себя принял решение - не тратить на это время, а учиться на практике и другими описанными ниже способами: это выгоднее по результатам, а также по затратам времени и денег. Также, на мой взгляд, бессмысленно становиться кандидатом и доктором наук: затраты времени не сопоставимы с несколькими буквами на визитке. За ними очень редко стоит что-то действительно ценное. Лучше потратить это время на достижение реальных успехов в бизнесе и жизни.

У MBA есть еще одно негативное последствие. Уже много раз я сталкивался с тем, что если человек на тренинге или в ходе консалтингового проекта много и не по делу умничает - точно заканчивал MBA ;) Потому что там дают некий жесткий набор моделей, порой слабосовместимых с жизнью, и в дальнейшем человек, вместо того, что бы видеть реальность, как она есть, и решать практические задачи, подменяет это логическими конструкциями, которые ему навязали в процессе учебы. Да еще и подняли чувство собственной важности (ЧСВ) настолько, что приходится прилагать немало усилий, чтобы сдвинуть человека с его закостеневшей точки зрения.

Что взамен?

Но учиться (и учить своих сотрудников) все же надо. Эффективных путей, на мой взгляд, несколько:

  • Целенаправленное обучение
    • Краткосрочное очное бизнес-обучение
    • Дистанционное обучение
  • Корпоративное "попутное" обучение
    • Обучение на рабочих местах, наставничество
    • Кружки качества
    • Обучение во время рабочих сессий

Целенаправленное обучение подразумевает, что на него тратят отдельно время и другие ресурсы.

Корпоративное "попутное" обучение происходит "само собой" в ходе решения практических задач бизнеса.

Тенденция  последнего времени в том, что целенаправленным обучением компании сейчас занимаются все меньше, а вот идея "попутного" обучения пока что не проникла в бизнес-ряды. Впрочем, когда руководителя понимают плюсы такого подхода, обычно начинают активно его использовать. Плохо ли: "погнаться за двумя зайцами" и поймать обоих? ;)

В каждом пути есть множество тропинок, о которых и поговорим.

Целенаправленное обучение

Краткосрочное очное бизнес-обучение

Пожалуй, до кризиса этот вид обучения был самым популярным. Если все сделано правильно, то можно получить хороший результат всего за 2-3 дня.

По характеру работы бывают лекции, семинары и тренинги.

Лекция - это когда один (типа умный ;) ) человек рассказывает, а остальные слушают и, возможно, записывают. По опыту (как лектора и как слушателя) эффективность оставляет желать лучшего: психологи говорят, что мы запоминаем около 10% из того, что мы услышали. А если попросить человека через полгода рассказать тему, которую он ранее прослушал, он в лучшем случае вспомнит, о чем это было. Потому что подавляющее большинство лекций практически не проникают в сознание слушающих.

Чуть лучше обстоит дело с семинаром: там участники не только слушают, но и иногда участвуют в дискуссиях. Это позволяет преподавателю и теме чуть глубже проникнуть в мозг участника. Но все равно о выработке практических навыков тут говорить не приходится.

Максимум эффекта дает тренинг, когда участники не только и не столько слушают теорию, сколько тренируются решать практические задачи (от  проведения переговоров до составления бюджета). Это интересно, увлекательно, и если тренинг построен и проводится грамотно, дает действительно неплохой результат.

Должен сказать, что я сам очень люблю тренинги - не только проводить, но и участвовать в них. Я многим обязан хорошим тренерам, у которых мне довелось учиться. До сих пор я считаю, что лучший способ провести свободное время - это сходить на интересный тренинг: хотя бы раз в месяц я обязательно в них участвую. Это хорошая возможность сделать upgrade себя.

***

По источнику обучение бывает внутреннее и внешнее.

Внешнее (т.е. с участием тренеров, которые не являются сотрудниками компании) обычно заказывают по таким темам, по которым в компании нет собственной компетенции (например, стратегический менеджмент). Также внешних тренеров часто призывают для обучения топ-менеджеров и проведения стратегических и рабочих сессий.

Внутреннее обычно связано с типовыми для компании темами, например, продажами, или тренингами по продукту. Также своими силами полезно проводить вводные тренинги для новичков и тренинги по бизнес-процессам компании. Некоторые крупные компании создают свои "корпоративные университеты", которые позволяют им снизить издержки и массово обучать своих сотрудников, учитывая при этом специфику компании.

Дистанционное обучение

Обучение на расстоянии позволяет значительно экономить ресурсы, однако с некоторым снижением эффективности.

Классические книги, статьи

Самый древний способ обучения на расстоянии - это книга. Основной недостаток - сложность восприятия: нужна сильная мотивация самого обучаемого, чтобы осознать материал, пропустить его через себя. Еще сложнее применить потом изученное на практике. При том, что я читаю постоянно, с каждым годом мне все меньше хочется это делать, а на толстые книги просто жаль времени. Приходит новая эпоха - мультимедиа.

Мультимедиа

Все идет к тому, что скоро мы будем воспринимать большую часть информации через видео и аудио-каналы: мы стремительно врываемся в мультимедийную эру. Уже сейчас многие ВУЗы выкладывают на свои сайты лекции своих преподавателей, а каждый уважающий себя тренер уже выпустил свои видео- и аудио-диски. Даже церковь активно осваивает мультимедиа-пространство.

Но просто видео - уже тоже вчерашний день. Максимальный эффект дает комбинация различных видов информации: текста, видео-клипов, аудио-роликов, тестов и игровых моментов. В качестве примера хочу рассказать о платформе Multimedia Book (mBook) компании Matrix, на которой выпущен мой курс "Управление проектами" (кстати, на ней же Московская бизнес-школа выпустила в прошлом году свой небезызвестный продукт MBA-Start).

Вот как выглядит главное окно программы (один из видов):

mBook

Слева - текст учебного курса и картинки. Справа вверху - видео, где преподаватель рассказывает некоторую тему. Если в какой-то момент он демонстрирует слайд, этот слайд временно высвечивается на месте учебного текста. Справа внизу - структура курса, представленная в виде "дерева".

Таким образом, "студент" выбирает нужный ему раздел курса, изучает его основной материал, "листая страницы". В начале практически каждой главы он видит ссылку "Посмотреть видео", которая запускает ролик. Также в материал включены практические задания, выполняя которые вы можете применить материал курса к своим реальным задачам - это кардинально повышает эффективность обучения. К тому же, работая над курсом, вы можете делать свои пометки к каждой главе. Например, изучая стратегический менеджмент, разрабатывать стратегию своей компании.

Более того, эту технологию можно применять и в корпоративном режиме, когда компания ставит у себя обучающий сервер, закупает нужные курсы, а сотрудники могут изучать их в удобное для себя время. Набор курсов можно постоянно обновлять и расширять.

При этом компания экономит значительные средства, т.к. теперь обучение каждого сотрудника обходится очень дешево. Конечно, это не на 100% заменяет реальный тренинг (нет живого общения с преподавателем и группой, возможности задать вопросы и обменяться опытом), но, как показывает опыт, изучать информацию и тренировать навыки (не считая коммуникативных) в таком режиме даже порой удобнее.

Если же вы являетесь тренером, консультантом и/или экспертом в какой-то области, создание такого продукта может стать для вас хорошим каналом продвижения во все уголки и веси нашей страны и окрестностей, поможет вам создать и укрепить свой бренд. Кстати, сейчас очень ценятся эксперты-практики из разных сфер бизнеса. Поэтому если вы в чем-то хорошо разбираетесь, но никогда не мыслили себя консультантом, возможно именно сейчас наступило время заявить о себе миру, поднять свою ценность и стоимость на рынке труда?

Вебинары

Они тоже относятся к мультимедиа и являются последним словом в обучении. Происходит от слов "веб" и "семинар", то есть семинар, проводимый через Интернет. Участвовать в нем можно из любой точки мира. В отличие от веб-каста, который представляет собой одностороннюю трансляцию, которую участники просто пассивно смотрят, вебинар позволяет добиться максимального эффекта участия. Тему вебинара объявляют заранее, собирают заявки (платно или нет), записавшимся высылают ссылку, по которой в заданное время начнется трансляция. Ведущий сидит перед веб-камерой, и рассказывает какую-то тему, показывает слайды, запускает среди участников опросы, может рисовать что-то на "доске", которую видят все участники. Они, в свою очередь, могут задавать вопросы (через чат или голосом), общаться с преподавателем и друг с другом. Все это может записываться и потом выкладываться в сеть.

В мире вебинары стремительно набирают популярность, в России пока делаются первые шаги: набрав в Яндексе "вебинар", вы увидите реальные примеры.

Я тоже сейчас активно думаю в этом направлении: возможно, что через некоторое время анонсирую вам свои вебинары. Хотя для меня по-прежнему стоит вопрос: как через интернет передать хотя бы часть той теплой и конструктивной атмосферы совместной работы, которая возникает на моих тренингах, и которая является их "изюминкой".

Корпоративное "попутное" обучение

И все же у специализированного обучения есть ряд недостатков. Даже если тренер - звезда, а программа - толковая, оно далеко от повседневных реалий участников. Я всегда в начале тренинга опрашиваю аудиторию, какие у кого цели, что хотите получить на тренинге. Подстраиваю программу под задачи конкретной группы. В конце - узнаю, "что получили, что будете применять на практике". И даже на самых лучших тренингах, где участники умны, активно работали, очень довольны, все равно самый распространенный ответ - "Много интересного (то-то и то-то), надо осмыслить..." Когда человек, вернувшись с учебы, попадает в повседневную текучку, она засасывает, и сил самостоятельно применить новые подходы к своей работе не остается. По моим ощущениям, эффективность учебы как таковой, увы, невысока. То есть большая часть знаний и навыков в дальнейшем не применяется, "уходит в песок". И это для хорошего тренинга, о других не говорю... Беда не в тренере, а в том, как компания пользуется (а точнее не пользуется) полученными знаниями.

Даже если я, как тренер, в ходе корпоративного тренинга "выжимаю" из группы составление плана внедрения полученного в жизнь, все равно часто, спустя время, узнаю, что внедрено было немного. Чуть лучше обстоят дела в ходе корпоративного обучения, особенно когда в нем принимает участие первое лицо компании. Но и в этом случае часто не удается прорваться через тенета рутины.

Говорю не понаслышке: я и сам много лет тренер, и чужих тренингов прошел больше сотни: по самым разным темам,  у разных "звезд", на разных языках и пр.

К тому же учеба съедает ценное время сотрудников. У меня как-то был тренинг, который переносился целый год из-за нехватки времени участников - руководителей компании, и это при том, что им реально было надо (в итоге он успешно состоялся). Да я и сам порой годами не могу найти время на нужное мне длительное обучение: вот в Школу консультантов Аркадия Пригожина уже года 3 иду - где мне взять 2,5 свободных месяца на учебу?!? Похоже, свою школу скорее создам ;)

Что же делать? А не заниматься обучением как отдельным процессом: не тратить на это бесценное время сотрудников, а, тем паче, руководителей, и деньги компании. Использовать "попутное" обучение. Что я хочу донести этим необычным выражением? Обучение, которое зачастую не ставится как самостоятельная задача, а возникает "попутно" в ходе решения практических бизнес-задач. Именно этим я в последнее время в основном занимаюсь. И вот тут уже результаты есть всегда, причем они остаются с компанией и участниками мероприятия надолго.

Как это происходит? Есть несколько вариантов.

Обучение на рабочих местах, наставничество

Собственно, наставничество существовало всегда. Суть очень проста: более опытный сотрудник обучает менее опытного. Плюс в том, что такое обучение максимально заточено под специфику компании и позволяет сохранять и преумножать знания и корпоративную культуру компании, транслировать их новым сотрудникам. Минус в том, что далеко не каждый является хорошим тренером. Однако, если вы хотите создать действительно успешный бизнес, без наставничества вам не обойтись. Причем оно должно происходить не от случая к случаю, а быть организовано в систему.

Например, опытный сотрудник, начиная с такого-то уровня обязан обучать новичков. Но не просто обязан, а это еще и почетно, а, возможно, и оплачивается. Например, старший продавец, который помогает новичкам, получает некий небольшой процент с их сделок. Можно сделать так, что для того, чтобы получить повышение, человек должен сначала отработать наставником, передать свой опыт.

Часто в компании складывается такая ситуация, что первое лицо - "и швец, и жнец". Минусы очевидны - высокая загруженность, причем зачастую мелочами, в то время как важные задачи не решаются, а сотрудники не "растут". В некоторых проектах мне удавалось добиться того, что руководитель начинал фиксировать алгоритмы решения задач, чтобы потом передавать их подчиненным. Но еще лучше когда он выбирает несколько перспективных людей из своего окружения, и они начинают выполнять роль его "Санчо Панса" (каждый в своей ситуации), т.е. помогают ему в решении разных задач, попутно обучаясь, например, ведению переговоров. И вот уже через некоторое время им можно доверять сначала простые задачи, затем все более сложные. Так появляется и вырастает менеджмент среднего звена. Затем они повторяют это уже на своем уровне.

То же относится и рабочим специальностям. Сейчас на промышленных предприятиях, стройках и т.п. большая беда с умелыми кадрами. Почему? Потому что выпало несколько "поколений" работников, знания и навыки были утеряны. Неудивительно, что сейчас немногие оставшиеся ГИПы (главные инженеры проектов) старой закалки ценятся на вес золота, и их не хотят отпускать на пенсию.

Но ведь такая ситуация создает и огромные риски для предприятия: уход отдельного человека означает потерю некоторой ключевой для компании компетенции, "возврат в каменный век".

Я горжусь тем, что в некоторых проектах нам удалось выстроить толковую систему наставничества.

Кружки качества

О кружках напомню вкратце, т.к. я о них уже писал. Они очень хороши для обучения, т.к. позволяют учить людей исподволь, в ходе решения реальных задач. Причем обучать могут как инженеры, так и более опытные коллеги, сотрудники смежных подразделений и компаний. На начальном этапе обучение обычно выполняет консультант, потом система работает сама.

Я вижу в кружках качества большой потенциал для российских компаний - опыт это подтверждает. Вопрос, когда наши руководители дозреют до их реального применения, а главное - смогут отойти от жесткого директивного управления, увидят в сотрудниках не "быдло", а реальных партнеров, к которым стоит прислушиваться, и которые могут принести реальную пользу.

Обучение во время рабочих сессий

Из всех режимов, в которых я работаю с клиентами, этот нравится мне больше всего: по тем результатам, которые он приносит.

Компания ставит консультанту реальную задачу, например, "навести порядок в бизнесе", "оптимизировать процесс такой-то, четко разграничить ответственность между участниками", "оптимизировать систему продаж". Дальше мы договариваемся, как будем ее решать. Как правило, это серия рабочих сессий, в ходе которых решается та или иная задача.

Естественно, что для этого нужен инструментарий. Вот здесь и происходит обучение. Оно состоит из небольшой теории - ровно в объеме, необходимом для последующего решения практической задачи. Например, что такое бизнес-процесс, как их выделяют, описывают и оптимизируют. Мини-лекция занимает 10-15 минут, затем наступает время практики: естественно, на материале самой компании, а не на абстрактном кейсе. С каким же увлечением люди включаются в ее решение - любо-дорого посмотреть! ;) И это неудивительно: ведь люди решают, как им жить дальше, а это каждого касается! При этом овладение инструментарием происходит исподволь: тренер всегда рядом и может подсказать, помочь. Конечно, компетенция остается в компании: часто уже после 15-минутного обучения люди легко пользуются инструментами, а уж спустя несколько сессий могут дать фору многим "консультантам-мозгоклюям", которые только усложняют задачи, а не решают их.

Вообще-то, я уже много лет так работаю, но только в последний год осознал, что стало практически невозможно провести грань между тренингом, консалтингом и прочими смежными жанрами: я всегда привожу группу к реальному практическому результату, и всегда обучаю.

***

Итак, что же дает такое "попутное" обучение:

  • Решение реальных задач компании (применяй "хоть сегодня")
  • Обучение до уровня реальных навыков (а не "принял активное участие в тренинге")
  • Вовлечение руководителей и сотрудников вашей компании в процесс перемен, повышение их лояльности
  • Сплочение команды, обучение навыкам совместной конструктивной работы

И все это за минимальное время/деньги для компании.

Мой призыв к консультантам, тренерам и другим коллегам: "Хватит учить! Решайте реальные задачи реального бизнеса!" А обучение само произойдет: ровно настолько, насколько это нужно для практической работы. "Надуть щеки" и рассказать про 5P, 5S, Кайзен с Канбаном и прочие "мудрено-умные вещи" вы уже можете - теперь примените все это на практике. И клиенты будут благодарны вам от всей души!

***

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: mrybakov@mail.ru.

Успехов!


БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ (СБОРНЫЕ) ТРЕНИНГИ В МОСКВЕ:

17 мая (воскресенье): тренинг "Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать

Мы проводим на работе большую часть своего активного времени. И, тем не менее, для многих работа – настоящая каторга. Чтобы получать от работы удовольствие и хороший доход нужно заниматься любимым делом в хорошей компании. На этом максимально практичном тренинге вы сможете понять:

  • какие у вас требования к работе (это основа всего!),
  • какое же дело – ваше,
  • сколько вы стоите на рынке труда,
  • и как эту стоимость увеличить,
  • какие компании бывают, и какая нужна вам.
  • а также что делать в условиях экономического кризиса.

25 мая (понедельник) с 19.00: Вечерний мастер-класс "Как преодолеть лень в себе и окружающих"

Тренинг предназначен для тех, кто:

  • Талантлив, но ленив
  • Горы бы свернул, если бы не…
  • Постоянно ленится, но при этом надеется чего-то достичь в этой жизни
  • Понимает, что время уходит, а планы остаются нереализованными
  • По жизни и по работе должен влиять на окружающих

Темы:

  • Истоки лени
  • Как преодолеть лень в себе (фишки)
  • Как преодолеть лень в окружающих

26-29 мая (вторник-пятница): тренинг «START UP: управление проектом от идеи до внедрения»

В результате тренинга Вы:

Разберетесь в основных понятиях управления start-up проектами, а также научитесь:

  • Грамотно прорабатывать основную идею проекта, и презентовать ее
  • Выявлять ключевых участников проекта и влиять на них
  • Планировать свой проект по срокам и ресурсам
  • Контролировать проект и прогнозировать ход его реализации
  • Управлять рисками и изменениями
  • Создавать команду проекта и управлять ей
  • Организовывать инновационную деятельность в своей компании

31 мая (воскресенье): тренинг "Карьера" (2 часть). Поиск работы «от и до»

Смотреть ВИДЕО

Для получения максимального эффекта от второго модуля "Карьеры", желательно пройти первый.

  • Личная стратегия поиска работы
  • Поиск информации, отбор компаний
  • Кадровые агентства – плюсы и минусы
  • Составление и продвижение выигрышного резюме (какие резюме выкидывают не читая, а какие дают 70%-ный успех)
  • Рекомендательные и сопроводительные письма
  • Рассылка резюме и назначение встреч с работодателем
  • Какие вопросы задают в анкетах и на собеседовании
  • Успешное прохождение собеседования: индивидуальное и с несколькими интервьюерами; различные типы руководителей
  • Торг по зарплате
  • Тестирование при приеме на работу

Пожалуйста, приходите в деловой одежде и приносите с собой распечатанное резюме.

 

3 июня (среда): с 19.00: Вечерний мастер-класс "Как «зажечь» своих сотрудников?"

  • Ваши сотрудники вас не понимают?
  • Они не хотят воплощать ваши светлые руководительские идеи (ленятся, «тупят», …)?
  • Хотят денег за каждое свое действие (а порой и бездействие)?
  • Любые инновации наталкиваются на активное сопротивление или глухой саботаж?
  • Лояльный и мотивированный сотрудник – это сказка?

Если все так, то этот мастер-класс - для Вас!

 

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.


Если Вам понравился этот выпуск рассылки, вы можете выразить мне благодарность, отправив смс 852963 на номер 1151 (для России). Цена 1 смс = $0,99 + НДС. Для других стран и форм оплаты см. здесь.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов
Все тексты Copyright © Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное