Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 91. Менеджмент


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Менеджмент

Общий тираж на 3 серверах - свыше 50000 подписчиков

Выпуск N91, 07.05.2009

Главное противоречие нашего времени:
Хорошо работать мы еще не можем, а плохо зарабатывать уже не хотим.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов

Анонсы мероприятий:

13 мая (ср с 19 часов):
Как «зажечь» своих сотрудников?
17 мая (вс):
"Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать"
25 мая (пн с 19 часов)

Как преодолеть лень в себе и окружающих

26-29 мая (вт-пт)

«START UP: управление проектом от идеи до внедрения»
31 мая (вс):
Тренинг "Карьера" (2 часть). Поиск работы «от и до»"


Мои мультмедиа-тренинги:

mBook "Управление проектами"

Карьера-2: Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу


Мой консалтинг и тренинги:

- Антикризис: выживание и развитие

- Повышение уровня Ваших продаж

- Формализация и оптимизация бизнеса

- Управление персоналом

- Менеджмент качества

- Управление проектами

- Личная и корпоративная эффективность


Антикризис: выживание и развитие

Я могу помочь Вашей компании не только успешно преодолеть нынешний кризис, но и воспользоваться богатыми возможностями.

В режиме консалтинга/тренинга:

* Диагностика ключевых систем компании

* Выработка антикризисного плана и его воплощение:

- стратегия вашей компании
- снижение издержек
- продажи в кризис
- повышение конкурентоспособности
- рост управляемости
- мотивация персонала: высокая отдача с минимальными затратами
- дешевый найм классных профессионалов
- боевой дух команды
- отбор контрагентов и управление ими
- использование дешевых ресурсов


Повышение уровня Ваших продаж

В кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания живет, иначе гибнет.

В режиме консалтинга/тренинга:

Создание действительно работающей системы продаж:

- Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и результативной стратегии продвижения
- Выстраивание бизнес-процесса продаж
- Найм, обучение продавцов, вывод их на плановые показатели продаж
- Создание эффективной системы мотивации от результатов

См. Реализованные проекты


Формализация и оптимизация бизнеса

- Ваш бизнес - это искусство или ремесло?
- В компании - порядок или бардак?
- Каждый знает, за что он отвечает?
- Сотрудники делают работу единообразно?

В режиме консалтинга/тренинга:

Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего бизнеса:

- разработка видения и стратегии
- описание и оптимизация бизнес-процессов
- оптимизация оргструктуры
- управление на основе показателей (KPIs)


Управление персоналом

Устраивает ли вас:
- профессионализм ваших сотрудников?
- результаты их работы?
- то, сколько вы им платите?
- их настрой и лояльность?

В режиме консалтинга/тренинга:

Построение/развитие системы управления персоналом:

- недорогой найм профессионалов и их включение в команду
- мотивация на результат: платить ровно столько, сколько сотрудник заработал
- нематериальная мотивация - это выгодно!
- оценка персонала
- развитие сотрудников
- поднятие боевого духа команды, развитие корпоративной культуры


Менеджмент качества

Вы хотите, чтобы:
- Бизнес давал высокую прибыль?
- Вашу компанию ценили клиенты?
- Ваш бизнес был устойчивым?
- Сотрудники работали с удовольствием?

В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества, kaizen, 6 сигм,  ISO 9001, TQM и др.)
- внедрение идеологии и методов управление качества в работу

Это реально в России: см. отзывы и описания реализованных проектов


Управление проектами

- Ваша компания реализует проекты для клиентов?
- В компании есть внутренние проекты?
- Вы хотите, чтобы Ваши проекты давали предсказуемые результаты, укладывались в сроки и в бюджет?

В режиме консалтинга/тренинга:

- создание Корпоративной системы управления проектами (КСУП)

- обучение инструментам проектного менеджмента (с 2002 года я обучил свыше 1000 человек)


Личная и корпоративная эффективность

Эффективность - это умение достигать больших результатов с малыми затратами. Я помогаю повышать эффективность как компаниям, так и людям.

В режиме консалтинга/тренинга:

- Построение карьеры
- Тайм-менеджмент
- Публичные выступления, презентации
- Проведение совещаний
- Стресс-менеджмент
- Управление конфликтами
- и многое другое
А также:

Индивидуальные психологические консультации и коучинг.


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- E-mail: mrybakov@mail.ru
- Skype: mikerybakov

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Вы можете выразить мне благодарность, отправив смс 852963 на номер 1151 (для России). Цена 1 смс = $0,99 + НДС. Для других стран см. здесь

Содержание выпуска:

При поддержке ведущего российского сообщества менеджеров E-xecutive

 

Сообщество менеджеров E-xecutive

Новости


Тема выпуска. Нужны ли вам ваши клиенты?

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои мысли и вопросы на адрес mrybakov@mail.ru.

***

Последние 10 дней я провел в походе по горному Крыму, где уже вовсю зеленеет молодая листва, распускаются первоцветы и пионы, небо - пронзительно голубое, а воздух бодрит чистотой и свежестью. Чего и вам желаю :) Очень важно порой отвлечься от текучки и подумать о Главном в жизни.

Но как консультант и бизнесмен я всегда смотрю вокруг на разные проявления бизнеса, чтобы узнать что-то новое, глубже понять суть. Ну и вам рассказать, конечно :) Вот о сути мы с вами сегодня и поговорим. Помнится, мои индийские размышления (выпуск №79 "Ваша ценность") вызвали сильный отклик. Надеюсь, что и эта статья окажется полезной.

Основа

Что лежит в основе бизнеса? Стремление собственника сделать его успешным. И если оно есть, остальное - дело техники. Если же такового стремления нет - все остальное бесполезно. И хотя на первый взгляд может показаться, что это очевидно, в жизни тут далеко не все гладко. Такое стремление может провозглашаться, но слова - словами, а дела - делами. Вы чему больше верите?

Что такое бизнес

Давайте вспомним базовую формулу бизнеса: "Найди потребность и удовлетвори ее". Естественно, с выгодой для себя. К тому же, желательно сделать так, чтобы тот, кто воспользовался вашими товарами или услугами, остался доволен, и захотел делать это снова и снова.

Снова очевидно? Да, конечно. Вот только всегда ли вы следуете этим простым истинам?

Дальше я приведу несколько свежих примеров, и, возможно, в каких-то из них вы узнаете себя. Что вы сделаете с этим знанием - решать вам.

"Я тебя породил - я и убью"

(с) Тарас Бульба

Итак примеры. Вы сможете получить максимум пользы, если будете рассматривать их не как конкретные эпизоды, произошедшие с Михаилом Рыбаковым, а видеть стоящие за ними закономерности, анализировать их, проводить параллели со своим бизнесом, делать выводы.

Напомню, что на дворе непростые времена, клиентов не сильно много. И, казалось бы, за каждого из них надо держаться и всячески его "облизывать", чтобы не дай Бог не ушел. Ан нет. Часто складывается впечатление, что компания сама делает все возможное, чтобы лишить себя будущего. Лишний раз подтверждая, что кризис прежде всего в головах: собственников бизнеса, руководителей, сотрудников...

Такси

Служба такси в подмосковном поселке Малаховка, где мы живем. Едем из дома в аэропорт Шереметьево - цена 1800 рублей. Немало, немало, ну да ладно. Явно, что прибыль туда заложена хорошая, в несколько раз превышающая затраты. К примеру, в Екатеринбурге встреча в аэропорту стоит 300 рублей (там, кстати, есть еще и смс-оповещение клиента о марке и номере назначенной на заказ машины и о факте ее прибытия на место).

Задерживаемся с выходом из дома на 15 минут (маленький ребенок). По прибытии в аэропорт водитель как ни в чем не бывало забирает данные ему 2000, и разворачивается, чтобы уйти. "А сдача?!" - "А что, я бесплатно вас ждать должен?" Конечно, сдачу с него я получаю. Вопрос не в этом, а в другом. В отношении к клиенту. Поеду ли я с ними в следующий раз? Может, других служб такси нет? ;) Или ему лучше было простаивать в ожидании клиентов в Малаховке, или выполнять местные заказы по 100 рублей? Ведь очевидно, что, отвозя клиентов в аэропорт, он зарабатывает в разы больше.

Дальше - больше. Из Крыма делаем международный звонок в их службу, чтобы заказать встречу из аэропорта. Называют цену 3000 рублей! На вопрос, почему так, диспетчер что-то невнятно бормочет насчет того, что тут же "подача машины", а это куда как дороже. Почему? Не ясно. Что, бензина больше уходит, чем при доставке пассажиров в аэропорт? Потом еще водитель пару раз названивает (в международный роуминг!), спрашивая, так поедем мы все-таки или нет? А вы как думаете? ;)

Делаем для себя простой вывод: нас НЕ ХОТЯТ ВЕЗТИ, т.е. мы как клиенты им не нужны. Естественно, что мы воспользовались другой компанией, которая довезла нас за 1650, причем не на Жигулях "семерке", как в малаховском такси, а в нормальном минивэне Форд с вежливым водителем (кстати, час ожидания самолета тут входит в стоимость).

Естественно, в аэропорт мы больше никогда на малаховском такси не поедем. Замечу, что летаем мы часто (и по работе, и в путешествия). Подсчитайте, сколько денег они потеряли. Не говоря уже об антиPR, который я тут развожу ;)

Сдача жилья

В Крыму собираемся после похода поехать на пару дней в Коктебель: сходить на Карадаг, полетать на парапланах на Волошинских холмах. Накануне звоним хозяевам сдаваемого в аренду жилья - по рекомендации наших друзей, которые уже несколько раз у них останавливались. Трубку берет женщина: она очень рада нас слышать, договариваемся еще созвониться (ей надо уточнить у мужа цену). Звоню утром следующего дня, трубку берет муж. "Что? С ребенком? А он шумный? На сколько дней? А, так вы всего на 2 дня? Не, мне такого не надо, лучше пусть пустое стоит" (почти дословно).

Конечно, приехав в Коктебель, мы даже ночью нашли жилье за 15 минут. Дело не в этом. А в том, что те хозяева навсегда потеряли нас как клиентов. Причем не только нас, а и всех тех, кому мы могли бы их порекомендовать. А таких ой как много: наши друзья часто ездят в Крым. А наши рассказы о путешествиях вообще много кто в Интернете читает. И уж, конечно, в них мы упоминаем все хорошие места, куда стоит заехать, где жить, с каким гидом (таксистом) ездить и т.д. Почему бы не сделать хорошее дело и для будущих путешественников, и для тех мест и людей, которые нам понравились? :)

Кстати, за рубежом я встречал очень много отелей и хостелов, которые понимают важность хороших рекомендаций клиентов. Часто хозяева говорят, что туристы к ним начинают активно приезжать после того, как какой-нибудь блоггер хорошо отозвался о них в сети. Особенно это относится к корейским и японским туристам. Но и ко мне тоже - когда мы едем куда-либо, мы всегда готовимся к поездкам, изучая соответствующие форумы.

Работает ли это у нас? Да, конечно! Во время поездки по Крыму мы заходили в небольшую скалолазную гостиницу под Уарч-Каей. Хозяева рассказали нам, что в этом году у них сильно больше постояльцев, потому что один довольный клиент упомянул о них в своем блоге. Вот только пока очень мало кто из владельцев бизнеса и руководителей все это понимает...

Неужто все так плохо?

Конечно, нет :) Путешествуя, мы встречаем множество радушных людей, с которыми хочется общаться и дальше, приезжать к ним снова и снова, рекомендовать их друзьям и читателям. Рассмотрим более детально, из чего складывается такое ощущение. Напоминаю, что есть смысл относиться к моим историям как к бизнес-кейсам. Из жизни ;)

Однажды, в районе Нового Года 2003, мы под вечер приехали в Бахчисарай: в походном режиме, т.е с рюкзаками и т.п. Естественно, надо было где-то ночевать. Единственный отель города нас не впечатлил, и мы стали спрашивать, где еще в городе есть ночлег. Нам указали на КСС: контрольно-спасательную службу, которая занимается горноспасательными работами, во времена СССР такие были в каждом горном районе.

Мы зашли туда переночевать, кажется, по 10 украинских гривен "с носа". Однако при всей внешней простоте обстановки отношение к нам как к гостям было таким, что захотелось возвращаться туда снова и снова. И вот прошло уже больше 6 лет, а мы все продолжаем дружить с этими классными парнями. Там уже перебывали все наши друзья, мы собрали им не одну туристическую группу, которые они водят по Крыму в свободное время. Он для них - родной, и они могут показать вам такие места, куда ни с какой экскурсией не доедешь: природу, исторические памятники, пещеры, скалы, дайвинг, полеты и т.д.

Итого, один душевно проведенный вечер - долгие годы сотрудничества. А могли бы ведь и послать, сказав, что постояльцы на одну ночь за копейки их не интересуют.

А вот еще. В Судаке мы были первыми клиентами в сезоне для тех хозяев, у которых мы жили. Они были нам так рады, что бесплатно кормили нас пирогами, дали каждому по визитке, приглашали приезжать еще, провожали до автобуса. Они понимают, что клиенты - это их все.

И вот на таких контрастах - вся поездка. Причем плохого сервиса пока, увы, значительно больше.

Я же для себя четко знаю, что с какой бы мелочью ни обратился ко мне клиент - он всегда получит решение своей задачи в лучшем виде. Сегодня задал простой вопрос по мейлу - завтра придет на мастер-класс. Сегодня пришел на тренинг, завтра пригласит к себе в компанию. И так далее. Мелких клиентов не бывает!

Что нужно для успеха

Не так много. Для начала - стремление максимально удовлетворить своих клиентов. А поскольку компания всегда является отражением ее создателя, то именно ему важно так мыслить. А затем уже транслировать это отношение своим менеджерам, чтобы те передавали его сотрудникам. Очень часто к клиентам бывает двуличное отношение, когда на словах пропагандируется важность клиентов, но когда доходит до дела, клиенты оказываются и "уродами", "дебилами", и т.д. Чему будут верить сотрудники: вашим словам или делам?

Вообще задача выстраивать хороший сервис - очень большая, я бы сказал необъятная для России. Но именно ее все чаще ставят нам наши клиенты. Целые десятилетия в СССР понятия "клиент" и "сервис" практически не существовали. Неудивительно, что сейчас во многих отраслях, например, в фармацевтике, ресторанном бизнесе, не принимают на работу тех, кто работал в советской системе.

Сейчас рынок сильно сжался, будет уменьшаться и дальше, выдавливая тех, чья ценность для клиентов невысока. Кто на нем останется? Правильно, те, к кому клиенты захотят обращаться, а затем приходить повторно. И это правильно. Это будет вынуждать всех нас работать еще лучше, еще более трепетно относиться к своим клиентам. Когда же мы сами являемся клиентами, это позволит нам получать более классный сервис, причем за меньшие деньги. Да здравствует конкуренция и естественный отбор компаний! Именно так мир становится лучше.

Итак, если вы хозяин бизнеса, важно решить для себя (причем искренне, без "фиги в кармане"), что для вас значат клиенты. А значат очень многое. Клиент - единственный, кто в вашей компании главнее вас и может вас уволить, проголосовав "ногами" против вас. Затем донесите это до своей команды. Причем не авторитарно ("я сказал, а еще вот и в корпоративный кодекс записал"), а так, чтобы они это искренне поняли и захотели применять в своей работе. Как правило, это достигается во время стратегических сессий, когда за 2-3 дня, отключившись от текучки, можно понять для себя самые ключевые вопросы бизнеса.

Если вы наемный руководитель, и собственник вашей компании искренне понимает важность клиентов для бизнеса, помогите ему транслировать это отношение вашим сотрудникам. И это воздастся вам сторицей. Причем не только деньгами, но и тем, что вам самому станет приятнее в такой компании работать.

Если же для хозяина вашей компании клиенты - "козлы" и "дойные коровы", что вы тут еще делаете? ;) Ищите более разумную компанию или создавайте свою.

Если вы сотрудник, то старайтесь искренне работать на благо клиентов. Ваша работа станет более благодарным занятием, она будет не отнимать у вас силы, а давать их. Как следствие, это отражается и на вашем доходе. Если же ваша компания развернута к клиентам не лицом, а другим местом, - оглянитесь вокруг, есть и другие места работы. Не тратьте свою жизнь впустую... Окружение во многом определяет наше сознание, и проработав некоторое время в неправильном месте, вы получите кривые установки, которые и дальше будут портить вам жизнь.

Если же вы клиент (не важно, физическое лицо или компания), то, черт возьми, дрессируйте своих поставщиков так, что бы они соответствовали вашим требованиям! ;) Выстраивайте грамотную и объективную (т.е. "безоткатную") процедуру отбора поставщиков, отстаивайте свои интересы и/или переходите на новых поставщиков, если уровень сервиса вас не устраивает. Тем самым вы не только защитите свои интересы, но и внесете свою лепту в создание в России цивилизованного рынка.

***

Итак, смотрите по сторонам, постоянно изучайте бизнес-модели, которые вы видите, обсчитывайте, прикидывайте, примеряйте на себя. А там, глядишь, и примените что-то в своей работе или откроете новый бизнес. По науке это называется бенчмаркинг (см. выпуск №53 "Учиться у лучших!").

Кстати, именно на поиске всего лучшего у конкурентов выросла крупнейшая в штатах сеть магазинов Wal-Mart. Если вы хотите выстроить серьезный бизнес - очень рекомендую прочесть книгу ее основателя Сэма Уолтона "Сделано в Америке". Судя по всему, Евросеть выросла именно на этом примере. Или просто разные великие люди приходят к одной истине своими путями.

А каким будет путь ваш?

***

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: mrybakov@mail.ru.

Успехов!


БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ (СБОРНЫЕ) ТРЕНИНГИ В МОСКВЕ:

13 мая (среда): с 19.00: Вечерний мастер-класс "Как «зажечь» своих сотрудников?"

  • Ваши сотрудники вас не понимают?
  • Они не хотят воплощать ваши светлые руководительские идеи (ленятся, «тупят», …)?
  • Хотят денег за каждое свое действие (а порой и бездействие)?
  • Любые инновации наталкиваются на активное сопротивление или глухой саботаж?
  • Лояльный и мотивированный сотрудник – это сказка?

Если все так, то этот мастер-класс - для Вас!

 

17 мая (воскресенье): тренинг "Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать

Мы проводим на работе большую часть своего активного времени. И, тем не менее, для многих работа – настоящая каторга. Чтобы получать от работы удовольствие и хороший доход нужно заниматься любимым делом в хорошей компании. На этом максимально практичном тренинге вы сможете понять:

  • какие у вас требования к работе (это основа всего!),
  • какое же дело – ваше,
  • сколько вы стоите на рынке труда,
  • и как эту стоимость увеличить,
  • какие компании бывают, и какая нужна вам.
  • а также что делать в условиях экономического кризиса.

25 мая (понедельник) с 19.00: Вечерний мастер-класс "Как преодолеть лень в себе и окружающих"

Тренинг предназначен для тех, кто:

  • Талантлив, но ленив
  • Горы бы свернул, если бы не…
  • Постоянно ленится, но при этом надеется чего-то достичь в этой жизни
  • Понимает, что время уходит, а планы остаются нереализованными
  • По жизни и по работе должен влиять на окружающих

Темы:

  • Истоки лени
  • Как преодолеть лень в себе (фишки)
  • Как преодолеть лень в окружающих

26-29 мая (вторник-пятница): тренинг «START UP: управление проектом от идеи до внедрения»

В результате тренинга Вы:

Разберетесь в основных понятиях управления start-up проектами, а также научитесь:

  • Грамотно прорабатывать основную идею проекта, и презентовать ее
  • Выявлять ключевых участников проекта и влиять на них
  • Планировать свой проект по срокам и ресурсам
  • Контролировать проект и прогнозировать ход его реализации
  • Управлять рисками и изменениями
  • Создавать команду проекта и управлять ей
  • Организовывать инновационную деятельность в своей компании

31 мая (воскресенье): тренинг "Карьера" (2 часть). Поиск работы «от и до»

Смотреть ВИДЕО

Для получения максимального эффекта от второго модуля "Карьеры", желательно пройти первый.

  • Личная стратегия поиска работы
  • Поиск информации, отбор компаний
  • Кадровые агентства – плюсы и минусы
  • Составление и продвижение выигрышного резюме (какие резюме выкидывают не читая, а какие дают 70%-ный успех)
  • Рекомендательные и сопроводительные письма
  • Рассылка резюме и назначение встреч с работодателем
  • Какие вопросы задают в анкетах и на собеседовании
  • Успешное прохождение собеседования: индивидуальное и с несколькими интервьюерами; различные типы руководителей
  • Торг по зарплате
  • Тестирование при приеме на работу

Пожалуйста, приходите в деловой одежде и приносите с собой распечатанное резюме.

 

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.


Если Вам понравился этот выпуск рассылки, вы можете выразить мне благодарность, отправив смс 852963 на номер 1151 (для России). Цена 1 смс = $0,99 + НДС. Для других стран и форм оплаты см. здесь.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов
Все тексты Copyright © Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное