Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Кто такие бизнес-консультанты и тренеры, и зачем они нужны


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Консалтинг

Общий тираж на 3 серверах - свыше 25000 подписчиков

Выпуск N76, 11.12.2008

Из кризиса выйдут 2 типа компаний: конкурентоспособные и мертвые.
Вам решать, в какой категории окажетесь Вы.
Михаил Рыбаков

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов

Анонсы тренингов:

14 декабря (воскресенье): "Карьера". В кризис во многих компаниях проходят увольнения. Работы становится меньше, претендентов на нее - больше.

Карьера 2: Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу
Запись: WWW.SYNTONE.RU, (495) 463-44-85


Мой консалтинг и тренинги:

- Антикризис: выживание и развитие

- Повышение уровня Ваших продаж

- Формализация и оптимизация бизнеса

- Управление персоналом

- Менеджмент качества

- Управление проектами

- Личная и корпоративная эффективность


Антикризис: выживание и развитие

Я могу помочь Вашей компании не только успешно преодолеть нынешний кризис, но и воспользоваться богатыми возможностями.

В режиме консалтинга/тренинга:

* Диагностика ключевых систем компании

* Выработка антикризисного плана и его воплощение:

- стратегия вашей компании
- снижение издержек
- продажи в кризис
- повышение конкурентоспособности
- рост управляемости
- мотивация персонала: высокая отдача с минимальными затратами
- дешевый найм классных профессионалов
- боевой дух команды
- отбор контрагентов и управление ими
- использование дешевых ресурсов


Повышение уровня Ваших продаж

В кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания живет, иначе гибнет.

В режиме консалтинга/тренинга:

Создание действительно работающей системы продаж:

- Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и результативной стратегии продвижения
- Выстраивание бизнес-процесса продаж
- Найм, обучение продавцов, вывод их на плановые показатели продаж
- Создание эффективной системы мотивации от результатов

См. Реализованные проекты


Формализация и оптимизация бизнеса

- Ваш бизнес - это искусство или ремесло?
- В компании - порядок или бардак?
- Каждый знает, за что он отвечает?
- Сотрудники делают работу единообразно?

В режиме консалтинга/тренинга:

Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего бизнеса:

- разработка видения и стратегии
- описание и оптимизация бизнес-процессов
- оптимизация оргструктуры
- управление на основе показателей (KPIs)


Управление персоналом

Устраивает ли вас:
- профессионализм ваших сотрудников?
- результаты их работы?
- то, сколько вы им платите?
- их настрой и лояльность?

В режиме консалтинга/тренинга:

Построение/развитие системы управления персоналом:

- недорогой найм профессионалов и их включение в команду
- мотивация на результат: платить ровно столько, сколько сотрудник заработал
- нематериальная мотивация - это выгодно!
- оценка персонала
- развитие сотрудников
- поднятие боевого духа команды, развитие корпоративной культуры


Менеджмент качества

Вы хотите, чтобы:
- Бизнес давал высокую прибыль?
- Вашу компанию ценили клиенты?
- Ваш бизнес был устойчивым?
- Сотрудники работали с удовольствием?

В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества, kaizen, 6 сигм,  ISO 9001, TQM и др.)
- внедрение идеологии и методов управление качества в работу

Это реально в России: см. отзывы и описания реализованных проектов


Управление проектами

- Ваша компания реализует проекты для клиентов?
- В компании есть внутренние проекты?
- Вы хотите, чтобы Ваши проекты давали предсказуемые результаты, укладывались в сроки и в бюджет?

В режиме консалтинга/тренинга:

- создание Корпоративной системы управления проектами (КСУП)

- обучение инструментам проектного менеджмента (с 2002 года я обучил свыше 1000 человек)


Личная и корпоративная эффективность

Эффективность - это умение достигать больших результатов с малыми затратами. Я помогаю повышать эффективность как компаниям, так и людям.

В режиме консалтинга/тренинга:

- Построение карьеры
- Тайм-менеджмент
- Публичные выступления, презентации
- Проведение совещаний
- Стресс-менеджмент
- Управление конфликтами
- и многое другое
А также:

Индивидуальные психологические консультации и коучинг.


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- E-mail: mrybakov@mail.ru
- Skype: mikerybakov

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

 

 

Содержание выпуска:


Новости рассылки и опрос

Я кардинально переработал оформление рассылки, я также структурировал прошлые выпуски на сайте.

Как Вам новая версия? Что хорошего? Что еще улучшить? Буду благодарен Вам, если напишете мне пару слов.

 

Еще есть идея: выпустить архив выпусков этой рассылки В АУДИО-ФОРМАТЕ на MP3-дисках.

Посему вопрос:
Готовы ли Вы КУПИТЬ все выпуски этой рассылки в формате MP3? Если да, то за сколько? Какая цена такого диска кажется Вам разумной? 500 рублей - ок?

Пожалуйста, напишите ваши соображения. Спасибо.


Тренинг "Карьера 2: Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу"

Моя карьера — в моих руках!

14 декабря (воскресенье), 11.00, в районе м. Первомайская

Тренинг входит в цикл «Карьера», который состоит из 3 модулей:

В нынешнее кризисное время для многих вопросы работы стали вдвойне актуальны.

  • Удастся ли мне сохранить работу?
  • Если меня сократили, то как найти новую работу: не хуже прежней?
  • Как использовать кризис для развития своей карьеры?
  • Как сделать работу не каторгой, а радостью и возможностью самореализоваться?

Кризис – это всегда новые возможности. Время осмыслить свои жизненные приоритеты и определиться с дальнейшим карьерным путем.

На тренинге вы:

  • Узнаете из первых рук ситуацию о рынке труда в кризис и сможете выработать свою личную стратегию
  • Увидите, как выглядит ситуация «с той стороны баррикад» (со стороны работодателя), а потом поймете, что «баррикад» на самом деле не существует

А также научитесь:

  • Избегать большинства типовых ошибок при поиске работы
  • Эффективно организовывать свою работу по поиску работы
  • Находить и оценивать компании, отбирать перспективные
  • Работать с кадровыми агентствами
  • Пробиваться в те компании, где сейчас нет вакансий
  • Составлять такое резюме, после которого вас пригласят на собеседование, и грамотно его рассылать
  • Составлять и использовать отзывы и рекомендации
  • Набиваться на собеседование
  • Грамотно заполнять анкеты: что и как писать, а что не нужно
  • Результативно проходить собеседование, отвечать на каверзные вопросы и задавать их работодателю
  • Грамотно вести торг о заработной плате: «продавать себя» выгодно
  • Проходить конкурс (ассессмент) при приеме на работу
  • Делать взвешенный выбор между предложениями нескольких компаний
  • И многое другое…

И еще:

  • Если вы поняли, что вы хотите сменить направление деятельности, но очень страшно, то вы узнаете, как сделать это максимально эффективно и безболезненно.

Максимум практики! Тренинг проводит Михаил Рыбаков - бизнесмен, бизнес-консультант и бизнес-тренер, соучредитель и директор по развитию консалтинговой компании.

Пожалуйста, приносите с собой свое резюме и приходите в деловой одежде!

С моими взглядами на построение карьеры вы можете познакомиться в моих статьях:

Взгляд со стороны работодателя:

Поскольку это тренинг не для компаний, а для кандидатов на работу, то цены более чем добрые.

Запись: WWW.SYNTONE.RU, (495) 463-44-85


Тема выпуска. Кто такие бизнес-консультанты и тренеры, и зачем они нужны

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, соучредитель компании Just Consulting.

Статья специально написана для данной рассылки.

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

 

Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои вопросы на адрес mrybakov@mail.ru.

***

Уважаемые подписчики! Когда я на днях структурировал прошлые выпуски на сайте, обнаружилось, что за прошедшие 2 года мы с коллегами писали на такие разные темы, как:

Сейчас я открываю новую тему: консалтинг. В ней я буду писать о том, кто что такое консалтинг и кто такие консультанты, какую пользу они могут принести Вам и Вашему бизнесу, какие методики используют и т.д. Но для начала - небольшой ликбез.

В России бизнес-консультант – это пока экзотика. Меня до сих пор порой расспрашивают, что это такое. А если я говорю, что я бизнес-тренер, спрашивают, по какому виду спорта. Одна дама долго требовала, чтобы я обучил ее ребенка задерживать дыхание в бассейне :).

Ниже – краткое описание, кто же мы такие, и чем можем быть Вам полезны.

Кто такие бизнес-консультанты и тренеры, и зачем они нужны

Все определения в этой статье - мои и отличаются от классических.

Бизнес-консультант – это профессионал по повышению эффективности бизнес-систем. То есть если Вы чувствуете, что результаты работы Вашей компании могли бы быть значительно лучше, то именно консультант может Вам помочь. Он постоянно работает с разными компаниями, помогая им решать самые разные проблемы, и достигать целей, поставленных акционерами и руководством. Почему он способен на это – смотрите ниже.
Задачи, которые решает консультант, – самые разные. От «заставьте работать моих оболтусов, которым я плачу по 2 штуки баксов, а они в потолок плюют» до «Помогите выстроить эффективную систему управления бизнесом, которая позволит нам стать лидерами рынка».

Бизнес-консалтинг – сфера профессиональной деятельности, направленная на повышения эффективности бизнес-систем.

Бизнес-тренер – это профессионал по обучению различным бизнес-навыкам. Помимо этого он (при необходимости) дает знания и развивает картину мира участников тренинга, например, приучает продавцов к тому, что «клиент всегда прав».

Бизнес-тренинги – это форма краткосрочного бизнес-образования, ориентированная на выработку и тренировку конкретных навыков. В отличие от семинаров, а, тем более, лекций, тренинги очень эффективны. Хороший 2-3-дневный тренинг дает такие же или даже большие результаты, как год обучения в ВУЗе. Секрет успеха прост – в тренинге люди активно участвуют, то есть сами добывают и проверяют на практике нужные знания, отрабатывают навыки. А на лекции слушатель просто пассивно воспринимает то, что лектор считает нужным ему сказать. До мозга слушателя доходит и остается там не более 15% полученной на лекции информации. То, что человек пропустил через себя на тренинге, остается с ним навсегда.

Тренинги личностного роста (в отличие от бизнес-тренингов) направлены на развитие личности человека: быть уверенным в себе, бесконфликтно общаться, (нестандартно) мыслить, эффективно выстраивать отношения с противоположным полом и т.д. Многие тренинги находятся на стыке личностных и бизнес-тренингов, например, «Карьера», «Публичные выступления» и т.д. В основном я провожу бизнес-тренинги, хотя и на них участники развиваются как личности.

Коучинг – обучение (как правило, индивидуальное) решению практических задач под руководством опытного «коуча» - специалиста по данному вопросу, владеющего навыками такого обучения. Коучинг эффективен благодаря индивидуальной работе с клиентом и обучению на практике, а также проработке психологических блоков, которые мешают клиенту достигать его целей.

***

В моей работе все три вида деятельности очень плотно переплетены. Например, во время консалтинга я постоянно обучаю клиентов, включая в него элементы тренинга, а все свои тренинги уже давно строю на реальных задачах участников, т.е. фактически провожу консалтинг. Нередко мы с клиентом задерживаемся допоздна, чтобы решить какой-то вопрос в индивидуальном порядке, а это уже коучинг.

***

Когда Вы работаете с профессиональными консультантами, Вы получаете следующие преимущества:

  • Независимость. Все руководители и сотрудники компании зависят от нее и своего непосредственного руководства. Поэтому часто они говорят не то, что думают, а то, что политически выгодно, что «понравится начальнику». В итоге страдает бизнес компании. Профессиональный консультант работает только на благо компании–клиента.
  • Достаточно времени. Хороший руководитель знает свое дело, однако он очень занят. Часто у него есть хорошие идеи, но нет времени их реализовывать. Порой руководитель начинает хорошие перемены, но у него нет времени контролировать процесс. Консультант все свое рабочее время тратит на решение задач своих клиентов.
  • Специальные знания. Хотя хороший руководитель – профессионал в своей области (например, продажах), он часто не является экспертом в таких сферах как менеджмент качества и управление проектами. Консультант прошел специальное обучение, и он постоянно повышает свой уровень, читая литературу, посещая конференции, а главное – ежедневно работая с клиентами.
  • Опыт. Консультант работает с множеством компаний, изучая уже существующие и создавая новые успешные решения различных бизнес-задач.
  • Заряд энергии и оптимизма. Часто руководители и штатные сотрудники компании глубоко вязнут в решении текущих проблем. И приход внешнего консультанта и/или тренера – это глоток свежего воздуха, или «волшебный пендель» (как вам больше нравится), который дает Вам направление, ускорение и вдохновение.
  • Командная работа. Решая Ваши задачи, хороший консультант всегда вовлекает в работу сотрудников Вашей компании, а при необходимости – привлекает дополнительных консультантов, каждый из которых – профессионал в своей сфере.

Основные предрассудки, связанные с консультантами

Практика общения с клиентами показывает, что в отношении консультантов существует множество заблуждений. Обсудим их.

Предвижу, что некоторые мысли вызовут у вас сомнения. Для меня все нижесказанное - истинно, что подтверждается реально выполненными проектами, а также отзывами клиентов: официальными и от участников тренингов. Хотите убедиться и Вы - пишите: mrybakov@mail.ru.

Итак, предрассудки:

  • Консультанты нам не нужны – сами справимся.
    Это Ваше право. Однако практика показывает, что часто компании заходит в тупик  в своем развитии. Ведь управлению большинство руководителей не обучались, а если и обучались, то ВУЗовское образование дает немного. Да, до кризиса 2008 года многие компании росли, но росли вместе с рынком, на волне всеобщего подъема. То есть не развивались качественно. Консультант обладает многими преимуществами (см. выше), главные из которых - опыт и независимость. И приход хорошего консультанта в компанию всегда вносит свежую струю в ее развитие.
  • Если уж мы сами не можем разобраться в наших проблемах, то как в них разберется человек со стороны?
    А вот так и разберется :) Именно благодаря тому, что он внешний, независимый. Он видит ситуацию со стороны, не боится «показаться плохим в глазах начальства». Также у консультантов богатый опыт решения сложных задач в самых разных компаниях. Подробнее о преимуществах работы с профессиональными консультантами см. выше.
  • Как Вы можете помочь нам, если Вы не работали в нашей отрасли?
    Это часть очень популярного среди клиентов мифа о собственной уникальности. Как консультант я успешно работал с нефтяниками и энергетиками, девелоперами и строителями, телекоммуникационными и инжиниринговыми компаниями, производителями и дистрибуторами… И никакой принципиальной разницы между ними не заметил :). «Знание некоторых принципов заменяет знание многих фактов».
    Естественно, что сам я в этих отраслях не являюсь профессионалом, но «оно и не надо». На самом деле, 90% всех проблем и задач в любом бизнесе – одинаковые, и не связаны с отраслью и конкретной компанией. А на знание оставшихся 10% я и не претендую :).
    Как-то Владимира Высоцкого спросили, правда ли, что он сам горел в самолетах, спускался в шахты, играл в чемпионатах мира по шахматам и т.д., как это «явствует» из его песен. Высоцкий только рассмеялся…
  • Консультанты – это очень дорого. Это для крупных компаний, мы не потянем.
    Скажу так: консалтинг действительно стоит денег. Больших ли? Смотря с чем сравнивать. Порой за консалтинг действительно запрашивают очень много: если консультант слишком раскрученный и/или жадный, если специально растягивает длительность проекта и т.д. Но все это – непрофессионально: хороший консультант всегда работает на благо клиента, потому что знает: самое главное, что у него есть – это репутация.
    Хотя консалтинг стоит денег, в противном случае компания теряет в разы больше от собственной неэффективности. Можно самому варить себе борщ, но умнее заплатить за это профессиональному повару, а освободившееся время потратить на свое основное дело. Заодно и борщ получится вкуснее.
    Есть разные режимы работы с консультантом. Он может брать на себя многое: вплоть до временной работы у Вас в штате. А может - только направлять вас в ключевых точках проекта, а основную работу Вы делаете сами. Этот экономный режим я часто использую в работе с клиентами, особенно сейчас в кризис. Это полезно клиенту еще и тем, что он обучается на своих же реальных задачах под руководством опытного наставника. Естественно, выбранный Вами режим сильно влияет на стоимость проекта.
    В России консультант – это пока экзотика. Да еще и некоторые коллеги-дилетанты портят репутацию всей профессии. Ничего, будем исправлять! :)
  • Консалтинг можно заказывать только когда все хорошо / плохо.
    Удивительно, но оба мнения одинаково распространены. На самом деле консультант может быть Вам полезен в разных ситуациях.
    - Если в бизнесе все плохо, то консультант – это доктор, а порой и реаниматор.
    - Если дела идут хорошо, то консультант – это спортивный тренер, который помогает вам стать еще сильнее.
    - Если «все нормально», то консультант может стать вашим советником, с которым можно обсудить любой сложный вопрос, наметить направления дальнейшего развития бизнеса и т.д.
  • «Если ты такой умный, то почему занимаешься консультированием / учишь других, а не создашь свой бизнес?» («Кто не умеет делать сам, тот учит»)
    Консалтинг – такой же бизнес, как и все остальные. Кому-то по душе торговать, кому-то – производить, а мне и моим коллегам – консультировать. Это интересно и азартно, это всегда сложные задачи, это возможность помочь компаниям и людям!
    С другой стороны, я много раз сталкивался с тем, что хороший консультант – отнюдь не всегда хороший руководитель, и наоборот. Очень часто боссы с десяти- и более летним опытом не могут консультировать, хотя бы в силу своей авторитарности, которая в работе консультанта обычно очень вредна.
    Так что, каждому – свое! :)
    Кстати, у многих консультантов есть свои компании из разных сфер «реального бизнеса».

***

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: mrybakov@mail.ru.

Успехов!

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Старший партнер компании Just Consulting
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов
Все тексты Copyright © Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки при обязательном указании моего авторства, ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной.
Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное