Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 75. Антикризис: продажи


Just Consulting

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 75. Антикризис: продажи

Содержание выпуска:

Тренинг "Карьера 2: Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу"

Моя карьера — в моих руках!

14 декабря (воскресенье), 11.00, в районе м. Первомайская

Тренинг входит в цикл «Карьера», который состоит из 3 модулей:

В нынешнее кризисное время для многих вопросы работы стали вдвойне актуальны.

  • Удастся ли мне сохранить работу?
  • Если меня сократили, то как найти новую работу: не хуже прежней?
  • Как использовать кризис для развития своей карьеры?
  • Как сделать работу не каторгой, а радостью и возможностью самореализоваться?

Кризис – это всегда новые возможности. Время осмыслить свои жизненные приоритеты и определиться с дальнейшим карьерным путем.

На тренинге вы:

  • Узнаете из первых рук ситуацию о рынке труда в кризис и сможете выработать свою личную стратегию
  • Увидите, как выгладит ситуация «с той стороны баррикад» (со стороны работодателя), а потом поймете, что «баррикад» на самом деле не существует

А также научитесь:

  • Избегать большинства типовых ошибок при поиске работы
  • Эффективно организовывать свою работу по поиску работы
  • Находить и оценивать компании, отбирать перспективные
  • Работать с кадровыми агентствами
  • Пробиваться в те компании, где сейчас нет вакансий
  • Составлять такое резюме, после которого вас пригласят на собеседование, и грамотно его рассылать
  • Составлять и использовать отзывы и рекомендации
  • Набиваться на собеседование
  • Грамотно заполнять анкеты: что и как писать, а что не нужно
  • Результативно проходить собеседование, отвечать на каверзные вопросы и задавать их работодателю
  • Грамотно вести торг о заработной плате: «продавать себя» выгодно
  • Проходить конкурс (ассессмент) при приеме на работу
  • Делать взвешенный выбор между предложениями нескольких компаний
  • И многое другое…

И еще:

  • Если вы поняли, что вы хотите сменить направление деятельности, но очень страшно, то вы узнаете, как сделать это максимально эффективно и безболезненно.

Максимум практики! Тренинг проводит Михаил Рыбаков - бизнесмен, бизнес-консультант и бизнес-тренер, соучредитель и директор по развитию консалтинговой компании.

Пожалуйста, приносите с собой свое резюме и приходите в деловой одежде!

С моими взглядами на построение карьеры вы можете познакомиться в моих статьях:

Поскольку это тренинг не для компаний, а для кандидатов на работу, то цены более чем добрые.

Запись: WWW.SYNTONE.RU, (495) 463-44-85

***

Тема выпуска. Продажи в условиях кризиса

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, соучредитель компании Just Consulting.

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

Статья написана в рамках заочного круглого стола, организованного журналом «Управление сбытом».

Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои вопросы на адрес mrybakov@mail.ru.

***

И вот снова о кризисе. Журнал «Управление сбытом» попросил меня выступить в круглом столе и высказаться по таким темам:

  • Как осуществлять продажи в ситуации, когда клиенты отвечают: «Покупать не будем – в стране кризис»?
  • Как отличить, когда кризис действительно является причиной отказа от ситуации, а когда это просто удобная отговорка?
  • Как убедить клиента в том, что и в кризис надо жить, а стало быть: покупать рекламу, развиваться, искать новых клиентов и т.д.?
  • Чем удержать постоянных клиентов на спаде рынка?
  • Как повышать тонус собственной команды продаж, когда они постоянно получают отказы со ссылкой на кризис?
  • Менять ли ценовую политику? Давать ли больше бонусов? Как удержать объем продаж?

Надеюсь, что вам это тоже интересно.

***

Напомню, что мы уже писали о продажах в нашей рассылке: № 69 "Планирование продаж", № 66 "Техника прохождения секретаря", № 63 "Трудные клиенты", № 61 "Тест-драйв для повышения продаж - бесплатно или за деньги?" и "Вместе мы сильнее: кооперация для повышения продаж", №60 "Как возвращать потерянных клиентов", №56 "Вопросы и ответы" (Как продавать в "несезон"? Какие экстренные меры могут помочь в борьбе с летним спадом продаж?)№37 "Мерчендайзинг или законы психологии на службе у бизнеса", №22 "Как заставить отдел продаж работать эффективнее?", 6 "Вопросы и ответы" (SPIN), №5 "Вопросы и ответы" (сегментирование рынка).

***

Из кризиса выйдут 2 типа компаний: конкурентоспособные и мертвые.
Вам решать, в какой категории окажетесь Вы.
Михаил Рыбаков

Итак, что же нужно, чтобы успешно продавать в кризис?

Ну, во-первых, самому сохранять оптимизм и веру в себя, в свою компанию, в партнеров по бизнесу. Об этом мы уже не раз писали.

Во-вторых, уметь вселять оптимизм в своих сотрудников и партнеров. Это действительно важно: сейчас многим тяжело. И если вы как продавец будете тем человеком, который поддержит своих клиентов в трудную минуту, покажет им "свет в окошке", они это оценят.

Не в качестве саморекламы, а для примера. Когда мы недавно провели вечерний Консультационно-практический тренинг "АнтиКризис: как компании выжить и укрепить свои позиции", типичный отзыв выглядел так: "Действительно получил положительный заряд. Порадовало, что так много единомышленников – народ не думает сдаваться и собирается развивать бизнес." Вот и вы должны так же пробуждать надежду у своих клиентов.

Дело в том, что современная экономика держится на вере и на доверии.

Сначала о вере. По большому счету почти все наши деньги - резаная бумага и записи в компьютерах. И если все люди и компании верят, что они представляют ценность, то и экономика развивается. Иначе происходят дефолты, как это было, например, с билетами МММ и ГКО.

Теперь о доверии. Экономика основана на разделении труда. То есть каждый из нас делает то, в чем он максимально компетентен, а за остальные товары и услуги платит деньгами. Важно то, что мы должны быть уверены: если я заплачу Васе за его услуги он мне их действительно окажет. Если я выдам кредит Джону, то у него хватит средств, чтобы со мной расплатиться, и т.д. И колесо экономики вращается, происходит кругооборот денег. Если же такого доверия нет, то колесо замедляется. Совсем оно вряд ли остановится, т.к. это означало бы возврат к первобытно-общинному строю, но замедление налицо. Деньги у всех есть, но все их "зажимают", придерживают "на черный день". А в итоге он и наступает.

Можете рассказать все это своим клиентам и сотрудникам - помогает! Все же очень просто. Расскажите, что мы все "связаны одной цепью". Вот представьте: сегодня вы не заплатили мне, завтра у меня нет денег, чтобы заплатить своими поставщиками и сотрудниками, расплатиться с банком по кредитам. то есть кризис переносится и на них. А кому от этого лучше? По окончании кризиса может оказаться, что моей компании уже нет, мои сотрудники уволены, поставщики - разорились. То есть рвутся экономические связи, которые нарабатывались годами. Кому от этого лучше-то? Безработица, безденежье, рост преступности и т.д.

Что же делать? Работать, продавать свои товары и услуги, покупать чужие. Ни в коем случае не останавливаться! И колесо экономики будет крутиться! Если к вам пришли деньги, потратьте их (конечно, разумно). Не "откладывайте в матрас": если вы поступите так, то это будет вашим вкладом в усиление кризиса. Пока люди платят за одежду, еду, сотовую связь и т.д., а компании платят своим поставщикам, жизнь продолжается. То есть кризис - прежде всего в головах, и если мы его там преодолеем, то его не будет и вовне.

Лозунг эпохи: "Если деньги зажимаешь - кризису помогаешь! Заплати партнеру - поддержи экономику!" :) Шутки шутками, но все обстоит именно так. Мы все "в одной лодке", и никому не выгодна "гибель товарищей". Поддержите своих партнеров - вместе мы сильнее!

Поведение людей зависит от их умонастроения. Будет негативный настрой - будет кризис. Будет оптимизм и активная работа - кризиса не будет. Сейчас происходит реальная борьба между этими двумя настроениями, и от каждого из нас зависит, кто победит.

Знаете анекдот:
Француза, который приехал в США во времена Великой депрессии и разбогател, спросили: "Как вам это удалось?"
На что он ответил: "Понимаете, тогда я еще очень плохо говорил по-английски, и не знал, что в стране кризис".

Но как продавать? Конечно, не в убыток себе. Желательно работать по предоплате, хотя бы частичной: той которая покроет ваши издержки. Это позволит вам сохранить бизнес, даже если контрагент разорится и не выплатит вам оставшиеся деньги. А сохранить бизнес - самое главное.

С другой стороны, возможна ситуация, что клиент - крупная перспективная для вас компания (Газпром, МТС и т.д.), но сейчас не готов платить за ваши услуги, а хочет работать по гарантийным письмам с отсрочкой платежа. Здесь смотрите сами. Кто-то точно окажет им эти услуги на их условиях. А значит, станет их доверенным поставщиком на годы. Если вы готовы пойти на уступки по условиям оплаты, этим поставщиком можете стать вы, иначе - кто-то другой. Если Ваши резервы позволяют - рискуйте, естественно, юридически грамотно оформив договор.

Давать ли скидки? Да, если это позволяет сохранить Ваш бизнес. Но не спешите их давать. Торгуйтесь! Предоставляйте клиентам льготные условия в обмен на что-то выгодное вам, например, долгосрочный контракт. Навыки продаж актуальны всегда, сейчас - втройне!

Сейчас надеяться на входящие звонки клиентов и "ждать погоды у моря" - верная смерть. Ваша надежда - ваши продавцы. Именно они смогут (если обучены и мотивированы) "пробить брешь" в защите клиента, убедить его купить вашу продукцию. Мотивируйте их, "зажигайте", "пинайте" - для их же блага и блага компании. Пусть назначают переговоры, бегают по клиентам, приносят подписанные договора и оплаченные счета! Если продавцы у вас все еще на окладах - переводите на процентные схемы. Нанимайте и обучайте новых продавцов. Если они "сидят" у вас на процентах, то это не сильно обременит ваш бюджет, зато сможет продвинуть самое главное - продажи. Объясните своей команде, что сейчас они или приносят результат, или двери компании открыты. Причем это не ваша "начальственная дурь", а требование времени. Пора проснуться! Или мы хорошо работаем , или компания разоряется, а сотрудники оказываются за дверью!

Пересмотрите свою ассортиментную политику. Ближайшие годы дорогой premium-сегмент не будет сильно востребован. Переходите в более дешевую ценовую категорию.

Сконцентрируйтесь на прибыльных товарных линейках, отбросьте все лишнее. Раньше вы могли содержать (полу)убыточные направления бизнеса, сейчас надо от них избавиться.

Активизируйте свой маркетинг, обновите сайт. Разработайте спецпредложения. Шевелитесь!

И постоянно повышайте свою конкурентоспособность (я об этом уже не раз писал). Каждый день сделайте что-нибудь, чтобы стать лучше: предложить на рынок что-то нужное клиентам, улучшить условия, сервис и т.д., а также оптимизировать свои внутренние бизнес-процесы.

Для кого-то кризис - смерть, а для кого-то возможность. Возможностей сейчас - море!

Помните сказку про двух лягушек, которые попали в кадку со сливками. Одна сразу сдалась, а другая - начала изо всех сил молотить лапками, и делала это до тех пор, пока не взбила кусочек масла, от которого смогла оттолкнуться, выпрыгнуть и спастись. Молотите лапками!

***

P.S. Если вы решили в кризис не только выжить, но и развиться, но при этом не знаете, с чего начать и "куда плыть", если вы хотите взбодрить свою команду и показать им направление движения, Вы можете заказать полную 2 дневную версию тренинга "АнтиКризис: как компании выжить и укрепить свои позиции" для своей компании.

***

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: mrybakov@mail.ru.

Успехов!

***

Ближайшие открытые (сборные) тренинги в Москве:

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Старший партнер компании Just Consulting
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru


В избранное