Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 25. Построение карьеры


Советы бизнес-консультанта. Выпуск 25. Построение карьеры

Ближайшие открытые (сборные) тренинги в Москве:

  • 2, 9 сентября: «Карьера (1 и 2 модули)». Тренинг бизнес-консультанта Михаила Рыбакова и менеджера по персоналу Дмитрия Сафронова:
    - Модуль 1. Как найти любимое дело и компанию своей мечты (как делать то, что Вам нравится, и получать за это столько, сколько Вы хотите)
    - Модуль 2. Как найти и получить хорошую работу (поиск работы "от и до", успешное резюме, прохождение собеседования, тестирования и т.д.)
  • 21-22 сентября: Тайм-менеджмент: управление личной и корпоративной эффективностью (с использование ПК и КПК)». Тренер и автор курса: Дмитрий Македонский, проводит обучение по повышению эффективности уже более 7 лет. Среди клиентов: АЛЬПИНА БИЗНЕС БУКС, ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ ФГУП, КАЗМУНАЙГАЗ НК, КОНТУР БУДУЩЕГО (Хабаровск), РОССПЕЙС.
  • 23 сентября: «Применение MS Outlook на ПК и КПК в корпоративной среде». Тренер и автор курса: Дмитрий Македонский. Уже много лет проводит коучинг по управлению эффективностью (в т.ч. с использованием компьютера) с первыми лицами компаний. Сам успешно применяет и непрерывно развивает ту систему, которой обучает.
  • 1-3 октября: «Управление проектами». Системный взгляд на проекты, 70% времени – практические упражнения. Тренинг регулярно проходит с 2002 года, и за это время его участниками стали более 500 человек из таких компаний как АЛЬФА-БАНК, АЛЬЯНС-ПРОМ, ИНТЕКО, ИРКУТСКЭНЕРГО, КАЗМУНАЙГАЗ НК, КРОСТ, РЖД, РУСАЛ и многих других. Вы можете ознакомиться с отзывами участников, а также со статьями автора курса Михаила Рыбакова Сертифицированного Специалиста по Управлению Проектами (Certified Project Management Specialist), IPMA.
  • 4-5 октября: «Управление проектами в Microsoft Project». Использование MS Project позволяет Вам сделать планирование и контроль проекта наглядным и прозрачным, повысить продуктивность Вашей работы. Тренинг проводит Михаил Рыбаков, Сертифицированный Специалист по Управлению Проектами (Certified Project Management Specialist), IPMA.

Каждый 3-ий участник от Вашей компании - БЕСПЛАТНО! При оплате участия заранее - скидки. (Кроме тренинга "Карьера").
Также смотрите полное расписание

Уважаемые подписчики!

Представляем Вам статью, которая поможет Вам повысить результативность работы (и не только) Ваших сотрудников.

Ждем Ваших вопросов - в ближайших выпусках рассылки Вы сможете бесплатно получить на них ответы от опытных специалистов!

«Агрессивный» поиск работы

Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, соучредитель компании Just Consulting.

Персональный сайт автора: WWW.MRYBAKOV.RU

Эта статья посвящена тому, как получить ту работу, которой вы достойны (и даже чуть лучше :)

Так случилось, что достаточно часто я консультирую людей на тему того, как достичь лучшей жизни. Нет, не о том, как получить большое наследство - это к другим - а о том, как начать зарабатывать хорошие деньги. При этом занимаясь любимым делом. И очень часто приходится наблюдать, как люди - классные специалисты в своей сфере - влачат относительно жалкое существование. Причина в основном одна - скромность, а также вытекающие из нее неумение и/ нежелание "продавать себя" работодателю на выгодных условиях.

***

Давайте рассмотрим процесс получения работы подробнее.

Мечта

Как и в любой другой сфере, успех в построении карьеры начинается с мечты. Попробуйте на минутку забыть, кем и где вы работаете сейчас, и представить себе свою идеальную работу. В этом мире возможно практически все, и уж если Генри Форд, выросший на ферме и имевший несколько классов образования, смог стать ведущим промышленником в своей сфере, то неужели вы, имеющие высшее образование, да зачастую не одно, не сможете добиться как минимум того же?

Чем детальнее и ярче сможете создать картинку, тем сильнее она будет приближать ваше желаемое будущее.

Конкретизация

Итак, помечтали. А теперь, сохранив творческий запал, спуститесь с небес на землю, и вспомните, как называется та специальность (и лучше не одна), где люди занимаются тем, чем мечтаете заниматься вы. Если не знаете, спросите у окружающих: много мы сами можем не знать. К примеру, если вы мечтаете целый день заниматься Прекрасным, то это не только работа смотрителя в музее при нищенской зарплате, но еще и ландшафтные дизайнеры, модельеры, имиджмейкеры и т.д.

Следующим шагом узнайте, в каких организациях занимаются делом Вашей мечты. Часто в ходе Ваших поисков вы узнаете о таких, о которых раньше и не подозревали. К примеру, мне недавно довелось побывать в Подмосковье на ферме, где выращивают страусов эму и южноамериканских лам. А помогать человечеству можно, работая в благотворительных фондах, коих сейчас немало.

Действие

И вот тут многие делают важнейшую ошибку. Они начинают искать вакансии. Нет, я не против этого, я против того, чтобы этим ограничиваться. Ведь нужной вам вакансии может и не быть. Вообще. Особенно по редким специальностям. Дело в том, что если бухгалтеров, юристов или водителей организации набирают постоянно, то даже если какой-то компании нужен гид-переводчик со знанием испанского и португальского, а также опытом работы в Мексике от 5 лет, она вполне резонно не станет искать его через газеты и интернет. Потому что найти почти не реально. И даже если вы - этот супер-специалист, ваша встреча с нужной вам компанией может состояться, только если вы каким-то образом дадите о себе знать.

Что же нужно сделать? Ну, во-первых, написать достойное резюме. Это ваше лицо, и зачастую первое представление о вас работодатель получает именно из него. О том, как составить резюме, написано немало. Хорошо структурируйте его, убедитесь в его "читабельности" и понятности. Подчеркните свои достоинства и достижения.

После этого многие посылают резюме на немногие найденные вакансии и начинают ждать. Иногда спросишь человека, почему прекратил поиски, а он отвечает: "Компания Х обещала дать ответ по моей кандидатуре" - "И давно?" - "Да уж недели две как, что-то не звонят пока"...

А ведь могут и не позвонить, и часто так и бывает. Потому что знаете, сколько у них таких кандидатов, как вы? Поэтому я пропагандирую иной подход, много раз доказавший свою результативность.

Работа по поиску работы

Будьте настойчивы! Составьте длинный перечень компаний, где вы хотели бы работать, независимо от того, есть ли там нужные вам вакансии. Разошлите туда резюме, и после сразу же перезвоните: получили ли, не попало ли ваше драгоценное письмо в папку со спамом? А лучше позвоните до того как посылать резюме. И поговорите с руководителем. А уже после этого посылайте. Лучше на имя руководителя, он прочтет сам или перешлет кому надо, особенно если вы ему напомните. Ведь, согласитесь, для менеджера по персоналу указание от Большого Начальника значит больше, чем письмо от соискателя.

А знаете, что происходит, если вы применяете такой подход? Вы запоминаетесь работодателю, а это уже немало. Что же дальше?

Встреча

Сейчас ваша задача любой ценой набиться на встречу. И уже во время собеседования проявить свои лучшие стороны. "Продавайте" себя! Конечно, не душу и не дьяволу, а свое рабочее время и свои таланты работодателю. Знайте, какие достоинства у вас есть и какую цену попросить. Торгуйтесь! И да поможет вам ваша уверенность в себе!

***

Конечно, я не могу гарантировать, что «агрессивный» поиск работы принесет вам успех с первой попытки. Могут отказывать и раз, и сто раз. Но ведь вы же знаете, что успех приходит к настойчивым. Как говорят китайцы, «не важно, сколько раз ты упал – важно, сколько раз ты поднялся». Проверено!

***

В такой короткой статье невозможно охватить всех аспекты построения карьеры. Именно поэтому мы с менеджером по персоналу Дмитрием Сафроновым регулярно проводим тренинг "Карьера" в учебном центре "Синтон". На нем участники проясняют, чего хотят в профессиональном плане и выясняют, "сколько они стоят". Учатся писать резюме, дающее положительный отклик в 70% случаев. Учатся демонстрировать работодателю свои достоинства и торговаться. А также изучают секреты стратегического планирования своей карьеры и тактики роста внутри компании. Убеждаются, что совместить карьеру и личную жизнь – реально. И многое, многое другое...

Успехов вам в вашей карьере!

Присылайте Вопросы!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Партнер компании Just Consulting
WWW: http://juco.ru
E-Mail: mrybakov@juco.ru
Тел.: +7 (495) 22-55-470 (многоканальный)
Персональный сайт: http://mrybakov.ru


В избранное