Советы бизнес-консультанта. Выпуск 20. Логистика, управление операциями
Советы бизнес-консультанта. Выпуск 20. Логистика, управление
операциями (запасы, закупки, производство)
Ближайшие открытые (сборные) тренинги в Москве:
9-11 июля: «Управление
проектами». Системный взгляд на проекты, 70% времени – практические упражнения. Тренинг регулярно проходит с 2002 года, и за это время его участниками стали более 500 человек из таких компаний как АЛЬФА-БАНК, АЛЬЯНС-ПРОМ, ИНТЕКО, ИРКУТСКЭНЕРГО, КАЗМУНАЙГАЗ НК, КРОСТ, РЖД, РУСАЛ и многих других. Вы можете ознакомиться с
отзывами участников, а также со
статьями автора курса
Михаила Рыбакова Сертифицированного Специалиста по Управлению Проектами (Certified Project Management Specialist), IPMA.
12 июля: БЕСПЛАТНЫЙ круглый стол
«Постановка / оптимизация системы планирования в компании». Круглый стол
проводят специалисты-практики, работающие в области планирования и
управления запасами в крупных компаниях более 7 лет, имеющие опыт
построения и оптимизации системы планирования, а также опыт
унификации бизнес-процессов в территориально распределенных холдингах.
2-3 августа: «Управление
отделом продаж». Практический тренинг, на котором Вы изучите
способы эффективного руководства отделом продаж. Тренер и автор курса:
Ольга Монакова, обучает продажам с 2001 года, среди клиентов: VOLVO, КОМСТАР-ОБЪЕДИНЕННЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ, РУСАЛ, МИЭЛЬ-НЕДВИЖИМОСТЬ и многие другие.
Представляем Вам статью ведущего бизнес-консультанта
нашей компании Ольги Пайвиной
(являющейся также руководителем отдела управления запасами крупного пищевого
холдинга).
Производственный учет
В последнее время это одна из наиболее актуальных тем, волнующих
компании-производители, особенно если производство сложное и содержит несколько
технологических стадий (переделов). Большинство компаний начинает с того, что
может измерить лишь количество сырья на входе и количество готового продукта на
выходе. Внутри же производственного цикла – «черный ящик»: компания не знает,
сколько каких полуфабрикатов на какой стадии производства находятся. В такой
ситуации компания не контролирует потери сырья на производство, и не может
корректно рассчитать фактическую себестоимость (затраты на сырье «размазываются»
на весь произведенный ассортимент).
Так что такое производственный учет? Это система фиксации данных по каждому цеху
и участку производства обо всех фактических перемещениях и остатках всей
номенклатуры (ГП, полуфабрикатов, сырья и материалов) за каждый учетный период
времени (например, за сутки).
Что дает компании производственный учет? По сути, это информационная база для
принятия управленческих решений по следующим направлениям:
Управление потерями - учет потерь по местам их возникновения (по цехам и
участкам)
Управление ассортиментом – расчет фактической себестоимости с учетом
адресного распределения потерь на продукцию
Управление запасами - учет фактических запасов ТМЦ в разрезе мест
хранения (часто бывает так, что в цехах хранится больше сырья и материалов,
чем на складе)
Производственный учет, как правило, реализуют на основе какой-либо
IT-системы, где происходит учет всех транзакций и остатков, расчет фактической
себестоимости и формирование отчетов. Методология производственного учета
поэтому существенно зависит от выбранной IT-системы и ее ограничений.
Внедрение производственного учета значительно упрощается, если на
оборудовании установлены измерительные приборы с максимальной автоматизацией
внесения данных.
Если таких приборов нет, Вам придется организовывать ручной процесс сбора
данных – что конечно, не лучшим образом скажется на качестве данных и увеличит
нагрузку на сотрудников производства.
В любом случае, если Вы задумались о необходимости производственного учета в
вашей компании, мы поможем Вам определиться с выбором методологии и подхода –
для грамотной его организации.
Бесплатный круглый стол«Постановка / оптимизация системы планирования в компании»
Программа предназначена для:
генеральных директоров (средний, малый бизнес), директоров по логистике,
руководителей отделов планирования, руководителей
отделов управления запасами, руководителей отделов снабжения.
компаний - производителей и дистрибуторов - в следующих отраслях: пищевые,
бытовая химия и косметика, компьютеры, оргтехника, бытовая техника, мебель,
прочие товары народного потребления.
Пожалуйста, ответьте себе на следующие вопросы:
У Вас есть система планирования, но каждый раз, когда
Вы смотрите свою управленческую отчетность, результат оставляет желать
лучшего? Запасы растут, при этом спрос неудовлетворен? Часть ваших
производственных линий перегружена и не справляется, а другая фактически
простаивает?
Данные из разных отчетов не совпадают между собой? Вы
не знаете, как определить, какой страховой запас продуктов / сырья /
материалов необходимо поддерживать по каждому виду номенклатуры?
Ваш отдел продаж никак не может договориться с
логистикой, а производство – со снабжением?
Если в своей работе Вы сталкиваетесь с подобными проблемами, Вы можете принять
участие в круглом столе
«Постановка / оптимизация системы планирования в компании», лично
познакомиться с нашими специалистами в области логистики, задать все
интересующие Вас вопросы и обменяться мнениями.
Дата проведения: 12 июля 2007 года с 10 до 14 часов
Ограничение по участникам: максимум 2 человека от 1
компании
В программе будут рассматриваться следующие темы:
Номенклатурно-справочная база как фундамент
планирования и учета.
Прогноз продаж и план производства - какие факторы
необходимо учитывать при составлении.
План поставок - влияющие факторы.
Распределение функций планирования между
подразделениями компании. Регламенты.
Круглый стол проводят специалисты-практики,
работающие в области планирования и управления запасами в крупных компаниях
более 7 лет, имеющие следующий опыт:
построение структуры отделов планирования в
территориально распределенном холдинге с нуля
создание системы долгосрочного и краткосрочного
планирования производства готовой продукции и поставок сырья и материалов
оптимизация схем взаимодействия между подразделениями
компании, регламентация бизнес-процессов
постановка задачи, руководство разработкой и
внедрением модуля планирования ERP-системы
разработка и унификация системы отчетности холдинга
расчет и оптимизация схем поставок
расчет эффективности работы производственных линий,
планирование загрузки мощностей.
Программа бесплатного семинара на тему «Постановка / оптимизация системы
планирования в компании»:
Начало
Окончание
Тема
Продолжительность
9:30
10:00
Сбор, кофе
0:30
10:00
10:20
Введение:
Виды планов. План и прогноз – чем отличаются? Что такое горизонт и шаг
планирования? Долгосрочные и краткосрочные планы, их предназначение.
Ответы на вопросы.
0:20
10:20
11:05
Номенклатурно-справочная база как фундамент
планирования и учета.
Виды и предназначение справочников, классификатор, кодировка, типичные
ошибки, синхронизация справочников в разных системах.
Ответы на вопросы.
0:45
11:05
12:05
Прогноз продаж – точка отсчета для всех планов.
План производства - какие факторы необходимо учитывать при составлении.
Загрузка мощностей, сырьевые ограничения, производственный цикл.
Ответы на вопросы.
1:00
12:05
12:35
Кофе
0:30
12:35
13:20
План поставок.
Влияющие факторы: плечо заказа, минимальная партия, кратность, время в
пути.
Ответы на вопросы.
0:45
13:20
14:00
Распределение функций планирования между
подразделениями компании. Регламенты. Проблемы на стыках подразделений,
типовые сложности.
Ответы на вопросы.
0:40
Подробная информация, условия участия, запись - по адресу:
info@juco.ru
Все вопросы Вы можете задать по телефону: +7 (495)
22-55-470
Если Вы планируете принять участие в круглом столе, пожалуйста, сообщите об этом
заранее: мы вышлем Вам регистрационную карточку участника.
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Партнер компании Just Consulting
WWW: http://juco.ru
E-Mail: mrybakov@juco.ru
Тел.: +7 (495) 22-55-470 (многоканальный)
Персональный сайт: http://mrybakov.ru