Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетное управление и не только


Информационный Канал Subscribe.Ru

Бюджетное управление и не только

Выпуск N35
от 2002-09-30
Для 1809 подписчиков



Уважаемые подписчики, здравствуйте!

Softool немного сбил уже наладившийся график нашей рассылки. Надеемся, это не станет правилом. Что касается Softool'а, можно отметить, что интерес публики к сложным проблемам управления, в том числе и финансового, растет. Вместе с этим неуклонно увеличивается количество производственных предприятий, для которых проблема выживания стала вчерашним днем, а не первый план выступил вопрос процветания за счет совершенствования управления и автоматизации. Для таких выводов не нужно читать аналитических статей, достаточно пять дней поработать на выставочном стенде и общаться со 100-150 человеками в день. А представьте, если на стенде работает 4-5 человек, - да это вполне репрезентативное маркетинговое исследование.
Теперь мы приглашаем вас на следующую выставку. С 22 по 25 октября в Центральном доме художника на Крымском валу (в Москве) мы участвуем в выставке Управление.
А пока читайте следующую часть бестселлера Бюджетное управление изнутри. Кстати, на сайте www.cfo.ru появилась новая статья Кто должен заниматься разработкой и внедрением системы бюджетирования?

Редакция


Цикл статей Бюджетное управление изнутри

Часть 5.
Возникшие сложности и пути их решения.

Да, объем работ при построении системы бюджетного управления на предприятии был значительным. Но в итоге все заработало (но только не подумайте, что внедрение системы бюджетного управления - процесс краткосрочный, он продолжался около 7 месяцев), руководители ЦФО принялись планировать, финансовые службы сводить бюджеты и анализировать их, руководство стало получать более точную и оперативную информацию. Все-таки приятно, что система, в создании которой ты принимал участие, работает, и, самое главное, приносит пользу.

Однако следует упомянуть о некоторых вопросах, возникших при разработке системы бюджетного управления:

  • какой инструмент использовать?
  • какие аспекты должны быть изложены в управленческой учетной политике?
  • как оперативно отражать фактическую информацию?
  • как заставить людей выполнять дополнительную работу правильно и вовремя?

Нами были найдены следующие ответы на эти вопросы:

  1. В качестве инструмента было решено использовать двойную запись (по аналогии с бухгалтерским учетом). Совокупность двойных записей будет описывать положение предприятия в трех проекциях - доходы и расходы, движение денежных средств, состояние активов и пассивов. В итоге, при наличии всех этих показателей, можно спрогнозировать состояние предприятия в определенный период времени (при условии выполнения бюджетов). В качестве основы для плана счетов был взят примерный план счетов GAAP, который был значительно откорректирован под реалии предприятия.
  2. Для составления управленческой учетной политики использовались международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ) (если кому интересно - http://www.iasc.org.uk), но с корректировкой. Корректировка производилась по следующей причине: МСБУ описывают принципы отражения операций и составление отчетности, ориентированной на внешних (!) пользователей, что не всегда подходит для системы, ориентированной на внутреннее использование.
  3. Для управленческого учета фактическая информация должна обрабатываться значительно быстрее, чем она обычно обрабатывается в бухгалтерском учете. Если ждать сведения информации в журналах, главной книге и пр., то пользы от такой информации для управленческого учета практически никакой. Поэтому сначала пришлось выделить в бухгалтерию дополнительного человека, занимающегося предоставлением информации в нужном темпе (готовит он эту информацию частично из данных бухгалтерского учета, частично из небухгалтерской отчетности отделов). Зачастую эта информация не обладает бухгалтерской точностью, но ее точности хватает для бюджетного управления. Теперь руководство подумывает о создании отдела оперативного учета на предприятии.
  4. Пришлось провести обучение персонала для выполнения работ по составлению бюджетов, разработать систему мотивации персонала (премировать за внедрение системы (единократно), установить премии за экономию расходных статей бюджета и перевыполнение доходных статей). Вместе с внедрением дополнительной системы мотивации следует разработать и систему финансовой ответственности за перерасходы и невыполнение доходных статей, и внедрить ее со 2-3 бюджетного цикла.

Дополнительные рекомендации:

  • изучить внутренний и внешний документооборот предприятия, его структуру, взаимодействия подразделений, и при необходимости внести корректировки;
  • искать наименее болезненные пути внедрения бюджетирования;
  • разработать планы внедрения системы бюджетного управления;
  • пересмотреть старые внутренние стандарты (положения) предприятия, внести в них корректировки;
  • разрабатывать новых документов по подразделениям, с учетом специфики их деятельности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Мы будем рады получить от вас отзывы по циклу статей
Бюджетное управление изнутри
и с удовольствием ответим на ваши вопросы.

С уважением, Артём Колесов.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное