Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи в вопросах и ответах


Выпуск 369 Бизнес-идеи в вопросах и ответах
www.islandbusinessidea.com
07.04.10
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Правильно заданный вопрос - залог точного ответа.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня вы ознакомитесь с инвестбанкиром Робертом Родригесом, который создал свою инвестиционную стратегию.

Шестидесятилетнему основателю, исполнительному директору и управляющему фондами инвесткомпании FPA Роберту Родригесу (Robert Rodriguez) удаётся делать почти невозможное: получать высокий доход при работе и с акциями, и с облигациями. При этом Родригес, что удивительно, не является спекулянтом. В среднем он инвестирует на 3-5 лет, отбирая в портфель акции небольших компаний с высоким потенциалом роста, и продаёт эти акции тогда, когда компания выходит на пик стоимости.

У Роберта Родригеса необычная инвестиционная стратегия. В отличие от большинства управляющих инвестфондов он не стремится максимально использовать средства для покупки активов. Доля наличных денег в фонде, общая стоимость которого превышает $1,8 миллиардов, доходит временами до 40%. Главное - осторожность и аккуратность в управлении средствами клиентов. Оказывается, и такая стратегия может приносить неплохой доход.

Роберт Родригес родился в Лос-Анджелесе. Знакомые семьи Родригесов рассказывают, что когда он учился в пятом классе, в качестве сочинения на вольную тему все школьники должны были написать письмо некоему незнакомому человеку. Родригес выбрал не голливудскую звезду или известного спортсмена, а адресовал текст Уильяму Мартину, тогдашнему главе ФРС США. Мартин, что ещё более удивительно, лично ответил юному финансисту, особенно отметив, что тот в 10 лет не только следит за фондовым рынком, но и стал самым юным подписчиком издания "Вестник ФРС". Возможно, именно с этого момента Родригес и принял окончательное решение, что он будет заниматься фондовым рынком.

В 1971 году, закончив колледж, Родригес сразу же попытался сделать две вещи: получить степень MBA в бизнес-школе в Южнокалифорнийском Университете, и взять "быка" за рога на фондовом рынке. И то, и другое получалось у него с большим трудом. Фондовый рынок в 1973-74 годах переживал крупнейшее падение со времён Великой Депрессии, и заработки трейдеров были весьма скромными. Это совсем не походило на то, как Родригес представлял себе Уолл-Стрит: он-то в те времена был свято уверен в том, что если трейдер (биржевой торговец) не зарабатывает 20-25% годовых, то он некомпетентен и недостоин заниматься своим делом. Реальность же оказалась таковой, что юному выпускнику кем только не приходилось работать помимо торгового зала, чтобы оплатить учебу. В самые худшие месяцы, когда торговля на бирже совсем "замирала", он даже ходил по домам и пытался продавать энциклопедии. "Тогда-то я и понял на своей шкуре, что такое "медвежий" (ожидают понижения цен) и "бычий" (ожидают повышения цен) "рынок", - вспоминает Родригес.

Естественно, не обошлось и без потерь. Наиболее чувствительные из них Родригес с ужасом вспоминает до сих пор. Одним из его самых больших провалов стала покупка акций компании Executive Industries, которая занималась производством прогулочных автомобилей. Изначально они стоили $22 за штуку, но "дна" достигли по цене 88 центов. Причём Родригес, будучи уверенным в том, что акции всё равно будут расти, прикупил немалую долю пакета по цене $8, ещё больше усугубив свою финансовую ситуацию (тут надо заметить, что потери на Executive Industries могли бы быть ещё больше, но у него банально закончились деньги).

История Executive Industries научила Родригеса двум вещам. Первое: "Всегда надо учиться на своих ошибках. Потому что если этого не происходит, вы будете повторять их снова и снова". И второе: "Ни в коем случае не бояться. А лучший способ избавиться от страха при покупке акций – знать, во что вы инвестируете". Родригес рассказывает, что во время учёбы в университете он немалое время просиживал в библиотеке, пытаясь понять, как сделать инвестиции относительно безопасными. Вскоре встретил работу Бенджамина Грэма и Дэвида Додда под названием "Security Analysis". Прочитав эту книгу, Родригес окончательно убедился в том, что "горячие" акции – вовсе не лучший способ заработать на рынке и решил, что отныне его стратегией станет поиск недооценённых компаний.

Довольно скоро он осознал, что выбранный им путь - это путь одиночки, которого остальные участники рынка не понимают. "Это означает, что всю жизнь придётся не обращать внимания на три вопроса, которые будут постоянно звучать, - говорит Родригес. – Первый вопрос: "Ты, что, не знаешь, что…?". Второй: "Ты покупаешь … Что?". И третий: "Ты, что, рехнулся?".

"Но главное: тогда же я понял, что если я сумел пережить кризис, то смогу участвовать и в росте рынка", - рассказывает будущий управляющий. И с этими оптимистичными настроениями он продолжил работать. Следующие 12 лет Родригес провёл, занимаясь исследованиями рынка торговлей и управлением деньгами в разных компаниях - Kaufman & Broad, Inc.; Transamerica Investment Services и других. Наконец, в 1983 году его пригласили в First Pacific Advisors.

Сегодня Родригес управляет в FPA двумя фондами: Capital, два подразделения которого специализируются на инвестициях в средние и мелкие по размеру компании (Small/Mid-Cap), и облигационным FPA New Income.

Своей инвестиционной философии, придуманной более тридцати лет назад, Родригес придерживается до сих пор. Его портфель в Capital состоит лишь из акций 25-45 компаний, средний срок инвестиций в которые составляет 3-5 лет (притом, что в портфеле "обычного" инвестфонда находится около 100 акций разных компаний, и редко какая из бумаг "лежит" в портфеле более года).

Критерии отбора бумаг - хорошая финансовая отчётность, большой cash flow (денежный поток или поток наличных денег — это абстрагированный от его экономического содержания численный ряд, состоящий из последовательности распределённых во времени платежей. Используется для расчёта показателей экономической эффективности инвестиций, а также для анализа движения денежных средств экономического субъекта во времени). Понятная и успешная бизнес-стратегия, которой придерживается менеджмент, а также уникальные характеристики отдельно взятого бизнеса. Сегодня в портфеле Capital среди прочего находятся акции сети магазинов электроники Avnet, розничной сети Foot Locker и геологоразведочной компании Patterson-UTI Energy – всех их Родригес считает лидерами в своих отраслях. Критерии, по которым он отбирает компании, и в целом инвестиционная политика FPA очень напоминают те критерии, которых в своей работе придерживается управляющая фонда Optimum Investment Тура Зергуссен.

Родригес продаёт акции, когда акции значительно вырастают в цене, либо – когда компания лишается одной из перечисленных выше характеристик, либо – когда аналитики FPA открывают более интересную возможность для инвестирования. Впрочем, пока этих интересных возможностей на рынке Родригес не видит. Когда в прошлом году на фондовом рынке в США начался масштабный кризис, FPA среагировал на него с удвоенной осторожностью. Родригес перевел в кэш 43% активов фонда FPA Capital и почти 66% фонда New Income, а в декабре и вовсе объявил мораторий на покупку акций – до тех пор, пока ситуация не стабилизируется.

Следует особенно отметить "скромность" Родригеса в том, что касается его отношений с инвесторами. Реальность же такова, что чем на большее время инвестор готов разместить средства в фонде и не "трогать" их, тем меньше для него будет плата за управление. Так Родригес стимулирует инвесторов быть терпеливыми и избавляется от спекулянтов, которых интересует быстрый выигрыш.

Другой особенностью инвестиционного подхода Родригеса является то, что он не стремится сделать свой фонд самым большим или самым известным. Capital, к примеру, с 2004 года вообще не принимает новых вкладчиков (до этого фонд был закрыт для новых инвестиций с 1995 по 2000 год). Политика "неэкспансии" отчасти обусловлена личными качествами Родригеса (скромностью и почти полным отсутствием повышенного самомнения, характерного для инвестбанкиров), но в гораздо большей степени – стремлением контролировать инвестиционный процесс до мелочей. Вкладчики фонда также отмечают необычную для Уолл-Стрит открытость Родригеса. Он всегда способен разъяснить свои действия и намерения и не "темнит", если ему задают вопрос, куда фонд вкладывает средства.

Долгое время Родригес был настоящим трудоголиком. Первый свой официальный отпуск он взял лишь в возрасте 37 лет, когда махнул с семьёй в Австралию. Однако когда управляющему FPA перевалило за сорок, он внезапно открыл, что в жизни есть и другие радости, помимо работы. Тогда он переехал из Лос-Анджелеса в Неваду, на озеро Тахо, откуда сегодня и управляет своими фондами, и увлёкся автогонками.

Его любимый автомобиль – Porsche. На нём Родригес со скоростью 180 км/ч гоняет по пустыне, утверждая, что это прекрасно помогает ему избавляться от стрессов. "Опасна не сама скорость, а внезапная остановка", - философствует он по поводу гонок. В год Родригес принимает участие примерно в двадцати любительских гонках и раз за разом совершенствует своё мастерство, беря уроки вождения.

Родригес говорит, что гонки похожи на игру на фондовом рынке. Мол, и там, и там нужно обладать техническими знаниями; и в обоих случаях необходимо всегда держать ногу на педали тормоза, в случае, если твои конкуренты едут слишком быстро и могут попасть в аварию. Но если они, напротив, жмут на тормоза – самое время выжать сцепление и прибавить газу – ведь это замечательная возможность их опередить.

Автор статьи
Светлана Бороздина

На сегодня всё.

Жду ваших бизнес-вопросов!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Бизнес-услуги   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2010, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное