Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи в вопросах и ответах


Выпуск 346 Бизнес-идеи в вопросах и ответах
www.islandbusinessidea.com
09.12.09
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Правильно заданный вопрос - залог точного ответа.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня вы ознакомитесь с тем, "Почему наши цели не достигаются?"

Несомненно, читатели этой рассылки когда-либо обращали внимание на то, что люди условно делятся на две большие группы: те, кто управляет собой и миром вокруг себя, и те, кто управляются кем-то другим.

Управляют те, кто придумывает и ставит цели: именно в рамках поставленных целей они управляют.

Свято место пусто не бывает, поэтому если у вас нет цели, скорее всего, рядом с вами есть тот, у кого она есть, а вы в этом случае – управляемый. Так или иначе, мы все достигаем цели: вопрос только, чьи.

Простой пример: есть коммерческая компания с учредителем во главе. Он придумал фирму, он придумал, чем она будет заниматься, он придумал прибыль, которая у неё должна быть. То есть, поставил цели.

В компании работают сотрудники. Они не могли придумать всё это сами, в силу различных причин, но жить на что-то надо, поэтому они продали своё время, и теперь в рамках цели собственника – они управляемые.

Тут всё просто и понятно.

А бывает сложнее.

Некоторые люди полагают, что у них есть цель, однако, проходит год-два-три, а вокруг ничего не меняется, и цель, как маячила где-то на горизонте, так там же и маячит.

В большинстве случаев это означает, что люди ошибаются: скорее всего, цели у них нет, а есть всего-навсего желание.

Желание становится целью только тогда, когда вы:

1. Составили план достижения цели, в котором прописаны сроки и чёткие материальные критерии, по которым вы поймёте, что цель достигнута.

2. Начали действовать в рамках установленного плана.

И вот тут-то люди и спотыкаются. Им кажется, что цель у них есть, и вроде даже план есть, и действовать начали… А цели на самом деле нет, и действовать они не начали, а потому остались не субъектами управления, а всего-навсего, его объектами.

Вот один из примеров.

Молодой человек, не имеющий пока своего дела рассказал, что он собирается стать предпринимателем после того, как научится продавать.

Цель, вроде, есть: стать предпринимателем.

Промежуточная цель есть: надо научиться продавать.

План действий имеется: продавать.

И даже действия в заданном направлении начались.

И ещё более того: наш герой уточнил, что ему уже не один раз в жизни удавалось что-то продать.

Между тем, молодой человек питает иллюзии. Ему кажется, что он – субъект управления. На самом деле, он объект управления. Дайте ему реализовывать его иллюзию: учиться продавать – и он ваш.

А почему? А потому что промежуточная цель – "научиться продавать" – недостижима. Ибо у неё нет критериев, по которым молодой человек определит, что она достигнута.

Можно сказать, что он уже умеет продавать (он сознался же, что уже не раз продал что-то), а можно сказать, что он не умеет, потому что Вася Пупкин продаёт быстрее и больше.

Можно сказать, что он уже научился, а можно сказать, что научиться этому невозможно в принципе, ибо нет предела совершенству, и как бы мы не старались, в мире останется хотя бы один человек, который продаёт лучше.

Таким образом, достигать цель "научиться продавать" можно всю оставшуюся жизнь. И вам даже будет казаться, что вы на пути к цели, потому что продавать вы будете ощутимо всё лучше и лучше. И иллюзия движения к цели будет постоянно питаться этим ощущением.

Вам стукнет 30, потом 40, потом 50, а потом, да-да, все 60, а потом, хоть в это невозможно поверить 70, и, наконец, хотя это из области фантастики – все 80, а вы ещё будете учиться продавать.

А что же изменить?

Чтобы управление заработало, и парень начал двигаться к цели, ему осталось переформулировать цель, добавив к ней критерии и сроки. То есть, вместо "научиться продавать" - "продать 15 ящиков апельсинов до 15 января 2010 года". Вот тогда – он в тот же миг сделается субъектом управления. И движение начнётся.

Из-за того, что мы не можем поставить правильно цели из-за этого сотни не сложившихся человеческих судеб и тех самых бесцельно прожитых лет, за которые вдруг станет больно, когда уже будет слишком поздно.

Ведь сейчас нет войны, вдоволь еды, нет великой депрессии, и, казалось бы, всё в наших руках. Неудачи, кроме как на себя самого, даже и списать-то порядочному человеку некуда.

В бизнесе, знаете, как с картошкой.

Если ты пахал весной и летом, и одновременно с этим читал философские трактаты – то осенью ты собираешь урожай.

А если ты не пахал весной и летом, то, даже если ты из философских трактатах познал самого себя, картошечки с сольцой да маслицем намять под селёдочку не получится.

Людмила Лунькова

На сегодня всё.

Жду ваших бизнес-вопросов!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com

< br> P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Бизнес-услуги   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2009, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное