Сегодня вы ознакомитесь с тем, "Почему наши цели не
достигаются?"
Несомненно, читатели этой рассылки когда-либо обращали внимание на
то, что люди условно делятся на две большие группы: те, кто
управляет собой и миром вокруг себя, и те, кто управляются кем-то
другим.
Управляют те, кто придумывает и ставит цели: именно в рамках
поставленных целей они управляют.
Свято место пусто не бывает, поэтому если у вас нет цели, скорее
всего, рядом с вами есть тот, у кого она есть, а вы в этом случае –
управляемый. Так или иначе, мы все достигаем цели: вопрос только,
чьи.
Простой пример: есть коммерческая компания с учредителем во главе.
Он придумал фирму, он придумал, чем она будет заниматься, он
придумал прибыль, которая у неё должна быть. То есть, поставил
цели.
В компании работают сотрудники. Они не могли придумать всё это сами,
в силу различных причин, но жить на что-то надо, поэтому они продали
своё время, и теперь в рамках цели собственника – они
управляемые.
Тут всё просто и понятно.
А бывает сложнее.
Некоторые люди полагают, что у них есть цель, однако, проходит
год-два-три, а вокруг ничего не меняется, и цель, как маячила где-то
на горизонте, так там же и маячит.
В большинстве случаев это означает, что люди ошибаются: скорее
всего, цели у них нет, а есть всего-навсего желание.
Желание становится целью только тогда, когда вы:
1. Составили план достижения цели, в котором прописаны сроки и
чёткие материальные критерии, по которым вы поймёте, что цель
достигнута.
2. Начали действовать в рамках установленного плана.
И вот тут-то люди и спотыкаются. Им кажется, что цель у них есть, и
вроде даже план есть, и действовать начали… А цели на самом деле
нет, и действовать они не начали, а потому остались не субъектами
управления, а всего-навсего, его объектами.
Вот один из примеров.
Молодой человек, не имеющий пока своего дела рассказал, что он
собирается стать предпринимателем после того, как научится
продавать.
Цель, вроде, есть: стать предпринимателем.
Промежуточная цель есть: надо научиться продавать.
План действий имеется: продавать.
И даже действия в заданном направлении начались.
И ещё более того: наш герой уточнил, что ему уже не один раз в жизни
удавалось что-то продать.
Между тем, молодой человек питает иллюзии. Ему кажется, что он –
субъект управления. На самом деле, он объект управления. Дайте ему
реализовывать его иллюзию: учиться продавать – и он ваш.
А почему? А потому что промежуточная цель – "научиться продавать" –
недостижима. Ибо у неё нет критериев, по которым молодой человек
определит, что она достигнута.
Можно сказать, что он уже умеет продавать (он сознался же, что уже
не раз продал что-то), а можно сказать, что он не умеет, потому что
Вася Пупкин продаёт быстрее и больше.
Можно сказать, что он уже научился, а можно сказать, что научиться
этому невозможно в принципе, ибо нет предела совершенству, и как бы
мы не старались, в мире останется хотя бы один человек, который
продаёт лучше.
Таким образом, достигать цель "научиться продавать" можно всю
оставшуюся жизнь. И вам даже будет казаться, что вы на пути к цели,
потому что продавать вы будете ощутимо всё лучше и лучше. И иллюзия
движения к цели будет постоянно питаться этим ощущением.
Вам стукнет 30, потом 40, потом 50, а потом, да-да, все 60, а потом,
хоть в это невозможно поверить 70, и, наконец, хотя это из области
фантастики – все 80, а вы ещё будете учиться продавать.
А что же изменить?
Чтобы управление заработало, и парень начал двигаться к цели, ему
осталось переформулировать цель, добавив к ней критерии и сроки.
То есть, вместо "научиться продавать" - "продать 15 ящиков
апельсинов до 15 января 2010 года". Вот тогда – он в тот же миг
сделается субъектом управления. И движение начнётся.
Из-за того, что мы не можем поставить правильно цели из-за этого
сотни не сложившихся человеческих судеб и тех самых бесцельно
прожитых лет, за которые вдруг станет больно, когда уже будет
слишком поздно.
Ведь сейчас нет войны, вдоволь еды, нет великой депрессии, и,
казалось бы, всё в наших руках. Неудачи, кроме как на себя самого,
даже и списать-то порядочному человеку некуда.
В бизнесе, знаете, как с картошкой.
Если ты пахал весной и летом, и одновременно с этим читал
философские трактаты – то осенью ты собираешь урожай.
А если ты не пахал весной и летом, то, даже если ты из философских
трактатах познал самого себя, картошечки с сольцой да маслицем
намять под селёдочку не получится.
Людмила Лунькова
На сегодня всё.
Жду ваших бизнес-вопросов!
-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи -
www.islandbusinessidea.com <
br>
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен
кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе
бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания
или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого
только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать
вопрос Присылайте
новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично,
если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле
письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2009,
Наталия Педченко. Все права
защищены. Разрешается републикация материалов сайта
в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на
автора материала (указание автора и его сайта)