Сегодня вы ознакомитесь с тем как остаться на плаву с наименьшими потерями
для себя и своего бизнеса или Что вы сейчас делаете не так?
Вопрос: — Я продаю строительный инструмент. Сейчас, когда стройки
встали, у меня упали продажи. Научите меня, как выйти на прежний уровень
продаж инструмента?
Желание вполне понятное – ведь рушится, может быть, дело всей жизни
человека. Но его главная ошибка заключается в неправильной постановке
вопроса. Чтобы ошибка стала нагляднее, представьте себе образ официанта на
"Титанике".
Это весьма профессиональный официант, он прекрасно знает меню своего
ресторана, он уверен в высочайшем качестве продуктов и мастерстве повара,
он умеет подобрать блюда на самый изысканный вкус и угодить самому
требовательному посетителю. Первые дни рейса дела идут великолепно,
клиенты довольны и чаевые текут рекой.
Но затем в какой-то момент официант обнаруживает, что дела у ресторана
вдруг резко пошли на спад. Посетители не заказывают дополнительных блюд, а
зачем-то бегут на палубу, бросив тарелки и даже не дождавшись десерта.
Спустя какое-то время в ресторане не остаётся вообще ни одного клиента –
все они столпились возле шлюпок, и надевают спасательные жилеты. Похоже,
чаевых от них не дождёшься...
И тогда официант задаёт вопрос: "Что же мне сделать, чтобы вернуть продажи
трюфелей, икры и шампанского на прежний уровень?"
Так вот, многие бизнесмены из отраслей, сильно пострадавших от кризиса,
ведут себя подобно этому официанту. Они пытаются найти способ восстановить
докризисные продажи, упорно не замечая происходящего с клиентами. В
сущности, они рассуждают, как маленькие дети: "Ну и что, что у моего
клиента в несколько раз упали продажи, остановлено производство, уволена
половина персонала и идут разговоры о банкротстве? Я всё равно хочу, чтобы
этот клиент покупал в докризисных объёмах!"м
Что же делать официанту?
Если бы тот самый официант с "Титаника" вместо вопроса о том, как продать
побольше устриц и фуа гра, спросил бы: "Что мне сейчас делать в первую
очередь?", было бы гораздо легче дать ответ на его вопрос.
Первым делом ему стоило бы понять, что происходит вокруг него и почему
пассажиры, бросив все дела и развлечения, кинулись к шлюпкам. Понять, что
происходят действительно важные события, в корне изменившие всю систему
приоритетов у его клиентов.
Следующий шаг – быстро выяснить у пассажиров, что же им нужно в этой
ситуации, за что они готовы платить деньги? Думаю, спасательные круги на
тонущем "Титанике" были бы гораздо более востребованным товаром, чем
шампанское "Дом Периньон". И когда это станет понятно, официант мог бы
попробовать предоставить клиентам этот товар или услугу, если есть такая
возможность.
И, наконец, самому официанту стоило бы покинуть ресторан и перебраться в
спасательную шлюпку. Если судно останется на плаву, на кухню можно будет
вернуться, когда пройдёт опасность. Если же пароход пойдёт ко дну, наш
герой не погибнет вместе с ним.
Примерно той же стратегией стоит руководствоваться и бизнесмену,
пытающейся удержаться на плаву в условиях кризиса.
Шаг первый: осмотреться
Если Вы столкнулись с резким спадом продаж – первым делом попытайтесь
понять, чем именно он вызван. Причём не останавливайтесь на столь же
очевидном, сколь и бесполезном ответе вроде "Это из-за кризиса". Помните –
Вам нужна чёткая картина того, что происходит сейчас у Ваших клиентов.
Постарайтесь понять, куда именно делись все те деньги, которые клиент
раньше оставлял в Вашей кассе.
Почему бывшие клиенты перестали покупать у Вас? Может быть, снизившиеся
доходы покупателя не позволяют ему больше приобретать Ваш товар или
услугу? Либо отсутствие заказов сделало ненужным то сырьё, расходные
материалы или комплектующие, которые закупали у Вас? А может быть, клиенты
стали приобретать тот же товар у Вашего конкурента, предложившего более
низкие цены? Или, быть может, изменились приоритеты, и бюджет не урезан, а
лишь переброшен на какое-то другое направление?
И ещё один, не менее важный вопрос – а что сейчас приобретают Ваши бывшие
покупатели? Что сейчас наиболее важно для них, на что они готовы тратить
деньги сегодня? Что они ищут – или искали бы, если бы знали, что такой
товар или услуга существует? В чём они нуждаются больше всего – как
пассажир тонущего судна в спасательном круге?
После того, как Вы дадите ответы на эти вопросы, Вам гораздо проще будет
определиться с дальнейшими действиями.
Но часто ответ оказывается неутешительным – для того бизнеса, который Вы
вели вчера, большинство клиентов потеряны. Им больше не нужен товар,
который они покупали в период процветания – как не нужны в декабре летние
шины и крем от загара.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из
Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или
просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только
выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать
вопрос Присылайте
новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет
явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле
письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2009,
Наталия Педченко. Все права
защищены. Разрешается републикация материалов сайта в
Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора
материала (указание автора и его сайта)