Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи в вопросах и ответах


Выпуск 258 Бизнес-идеи в вопросах и ответах
www.islandbusinessidea.com
14.06.08
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Правильно заданный вопрос - залог точного ответа.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня поговорим о "Терпимости клиентов, или о стремлении к совершенству".

Сегодня речь у нас пойдёт об одном качестве, которое нам тщательно прививают в школе, и которое в иных ситуациях по жизни действительно оказывается полезным.

Но которое бывает губительным в бизнесе.

Как ни странно, речь идёт о стремление к совершенству.

Сразу поясню.

Стремление к совершенству для предпринимателя, который уже ведёт свой бизнес, продавая некий продукт своим клиентам, и постепенно улучшая различные сферы своего бизнеса – качество просто необходимое.

Но бывает, что стремление к совершенству препятствует началу бизнеса или открытию нового направления в бизнесе. Начинающему предпринимателю кажется, что его бизнес-план далёк от совершенства, и поэтому он вовсе не начинает реализацию плана.

Вместо этого, он продолжает корректировать бизнес-план на бумаге, ожидая, пока его идея достигнет совершенства хотя бы в проекте.

На примере это выглядит так.

Один бизнесмен создаёт Интернет-магазин, и запускает его в работу, понимая, что дизайн сайта плохой, интерфейс не очень удобный, а курьерская служба работает плохо.

Другой бизнесмен создаёт Интернет-магазин, и не запускает его в работу, потому что понимает, что сначала надо подправить дизайн, усовершенствовать интерфейс, и наладить курьерскую службу. Первый продвигается и растёт. Он постепенно вносит усовершенствования в свой бизнес в процессе его работы.

Второй – умирает. Как предприниматель, разумеется.

Он делает ошибку, полагая, что до этапа вывода бизнеса на рынок, ему еще надо развиться, и тем самым – уничтожает развитие на корню.

Он размышляет примерно так: "Такой сайт запускать неприлично. Нужно как минимум подправить дизайн. За это нужно заплатить дизайнеру. А денег пока нет. Как только у меня появятся относительно-свободные деньги, я сразу вложу их в сайт".

Но мы-то с вами знаем, что "свободных денег" в природе не существует. Каждый раз будет вставать вопрос: на что потратить эти "свободные деньги"?

На сайт, или на насущные потребности (сходить к стоматологу, оплатить санаторий ребенку, купить пальто жене)?..

И насущные потребности всегда будут одерживать верх: на то они и насущные.

Таким образом, предпринимателю очень важно помнить то, что к совершенству можно и нужно стремиться.

Но его невозможно достичь.

Даже не надо быть консультантом для того, чтобы прийти в любую компанию мирового уровня, понаблюдать за ней пару дней, и за это время составить длинный список недостатков работы этой компании. Я это пишу к тому, что любой бизнес работает не потому, что не имеет недостатков, а вопреки огромному количеству недостатков, которые в нём есть.

Возможно, они могли бы работать ещё успешнее, но всё же, даже сейчас они окупаются и приносят прибыли, иногда немалые, своим владельцам.

Это – в мире.

А в России вы сможете легко найти бизнесы, построенные вопреки вообще всем законам и понятиям, и они всё равно работают и приносят прибыль. Потому что в России (и равно странах СНГ) уровень конкуренции пока настолько слабый, что он это позволяет.

Что это означает?..

Это означает, что не доведенный до совершенства бизнес может работать и приносить прибыль, иногда даже большую.

Это означает, что, тормозя запуск своего бизнеса (нового проекта в вашем существующем бизнесе) вы недополучаете прибыль.

Самый совершенный в мире бизнес-план не приносит прибыли гарантированно. Самый несовершенный в мире бизнес – может её приносить.

А потому мы воспользуемся советом Амара Бхайда из книги "Предпринимательство". Так вот, Амар Бхайд вводит такое понятие, как "терпимость клиентов".

Есть рынки, на которых терпимость клиентов достаточно велика. Ну, например, абсолютно все банки в России работают из рук вон плохо. Почему им это удаётся?.. Да просто потому, что когда все банки работают плохо, то выбора у клиента нет, и он идёт в плохой банк. Поэтому если вы построите ещё один, "нехороший банк", то он тоже будет работать, и не менее успешно, чем остальные.

То есть, терпимость клиентов будет очень высока. Клиент вытерпит, что на телефоне в банке висит табличка: "для предпринимателей". Что звонить по этому телефону нужно 20 минут. Что заспанный голос ему ответит: "иду-иду", а не менее заспанный хозяин голоса появиться через 40 минут, и лениво окидывая взглядом собравшуюся публику, спросит: "Кто тут ко мне?.." А когда вы ему укажете на табличку, он зевнёт, почешет ухо, и ответит: "Да, она тут ещё до ремонта висела…"

Кстати, слово в слово всё правда: и это я про один из крупнейших и авторитетнейших банков пишу… Но вернёмся к "терпимости клиентов".

А вот на рынке дорогих украшений "терпимость клиентов" будет низкой. Вряд ли покупая бриллиантовое колье в подарок любимой на День Рождения, покупатель лояльно отнесётся к тому, что на второй день один из бриллиантов оторвётся и закатится под диван.

Однако можно предположить, что для 99% рынков в России, из тех, что может выбрать именно начинающий предприниматель, этот порог: "терпимость" - окажется достаточно низким…

Иными словами терпимость клиентов будет достаточно высокой.

А это означает, что стремление сделать свой бизнес лучше, не должно мешать запуску бизнеса. Напротив, нужно его запускать, а уже потом постепенно вводить усовершенствования…

Людмила Лунькова
l-lunkova@yandex.ru

На сегодня всё.

Жду ваших бизнес-вопросов!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Бизнес-услуги   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2008, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное