Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи в вопросах и ответах


Выпуск 257 Бизнес-идеи в вопросах и ответах
www.islandbusinessidea.com
07.06.08
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Правильно заданный вопрос - залог точного ответа.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня продолжение статьи "9 советов малому бизнесу от Игоря Манна".

Работайте с жалобами
Собирайте жалобы. Работайте с жалобами и теми, кто жалуется. Практика показывает, что если вы решили проблему того, кто жалуется, он будет к вам еще более лоялен, чем прежде.

Известно, что если человек сходил в ресторан, и его вкусно и быстро накормили, он не рассказывает про это своим знакомым.
Если он сходил в ресторан, а ему подали десерт перед горячим блюдом, кофе принесли холодный, и вдобавок пришлось долго ждать официанта со счетом, он расскажет об этом многим своим знакомым.

А вот если он после всех этих приключений, ПОЖАЛОВАЛСЯ, скажем, менеджеру ресторана, и менеджер извинился, а потом как-то компенсировал плохое обслуживание – он расскажет об этом максимальному количеству своих знакомых. Причем, будет рассказывать долго. И будет водить в этот ресторан своих друзей, чтобы еще раз рассказать эту историю.

Но так же известно, что более 90% людей просто не станут жаловаться менеджеру. Они уйдут молча, а потом будут рассказывать эту историю своим знакомым.

Поэтому клиент, который пришел к вам жаловаться – это будущий "золотой фонд" вашей компании, потенциальный постоянный клиент. Вопрос в том, как именно вы себя с ним поведете.

Работайте сами за прилавком
Если вы владелец бизнеса, то чтобы держать руку на пульсе, нужно, скажем, 1 день в месяц, или хотя бы в два месяца – работать у себя менеджером по продажам (продавцом в магазине).

Это давало отличные результаты в 90% случаев. Поработав один день в своем отделе продаж, причем, в подчинении у своего директора по продажам, директор компании на следующий день, как правило, начинал реструктуризацию отдела продаж.

Писались новые инструкции и правила, заменялась часть персонала, появлялись указы о новых штрафах и премиях.

Причем, эта реструктуризация оказывалась настолько полезной, что часть моей функции, как консультанта, была, тем самым, уже решена. Почему так?..

Да потому что директор на то и директор, что он уже прошел давно ту стадию, которую сейчас проходят его менеджеры. Он больше и шире видит, лучше знает, глубже понимает. И к тому же, он с другой точки зрения смотрит на бизнес, чем даже лучший наемный сотрудник.

Он по определению мог бы продавать лучше, если бы продавал сам: это верно по отношению к директорам 99% компаний. Просто он вынужден делегировать эту функцию, потому что времени не хватает на все.

Но сидя в своем кабинете, и решая, как правило, другие задачи, он продажи компании как бы полностью отдает на откуп директору по продажам, что неправильно. Ведь продажи – стратегически важнейшее дело любой фирмы, именно этот отдел, а не бухгалтерия, не производство и не закупки, приносит деньги в фирму.

А работа у самого себя 1 день менеджером по продажам, как раз и позволяет держать руку на пульсе и вовремя вносить необходимые изменения.

Таинственный покупатель
Суть в том, что иногда полезно "побыть в шкуре" не только своего менеджера по продажам, но и своего клиента. Или же просить об этом своих знакомых.

Коротко говоря, "таинственный покупатель" - это подставной покупатель, который проделывает весь путь клиента вашей компании от телефонного звонка до кассы.

При этом его цель – выявление всех недостатков работы компании на каждом этапе.

В Москве (и, наверное, уже не только в Москве) есть целые агентства, которые такую услугу оказывают платно. Профессиональный консультант покупает товар в вашей компании так, что менеджеры компании думают, что это обычный клиент.

А потом вам приносят толстый отчет о том, что нужно поправить и улучшить. Но не обязательно платить за эту услугу. Можно оказать ее себе самому или попросить об этом своих друзей и знакомых.

Причем, в этом случае услуга оказывается вдвойне полезной: ведь оказывают ее не консультанты, не наемные сотрудники, а предприниматели. У которых по ходу прохождения пути, идей возникнет на порядок больше.

Где брать новые идеи?..
Игорь Манн рекомендует постоянно искать новые идеи. Не страшно, что из них 99 окажутся мусором. Важно, что 1 может оказаться очень полезной. Какими источниками новых идей можно пользоваться?..

1. Спросить новых сотрудников. Если человек недавно пришел к вам работать, то у него глаз пока "не замылился" и он может заметить много такого, чего сотрудники со стажем не видят, т.к. привыкли, или просто не знают, что бывает по-другому. Главное обязательно этим пользоваться: беседовать с новыми сотрудниками на тему, "что можно улучшить в нашей компании".

2. Посмотреть, что делают конкуренты.

3. Спросить своих клиентов о том, что на их взгляд могло бы быть лучше в вашей компании.

4. Посмотреть, что делают такие же компании, как вы, которые работают на Западе.

5. Посмотреть, что делают компании смежных с вами отраслей.

От себя добавлю еще два источника. Игорь сказал только о новых сотрудниках. Но много интересного можно также узнать от…

1. увольняющихся (или увольняемых) сотрудников. Обычный сотрудник трижды подумает, выгодно ему сказать что-то начальству, или не выгодно. Человеку, который все равно уходит, терять нечего, и он будет с вами откровенным. Поэтому, когда от вас кто-то уходит, по своей воле, или нет, имеет смысл попросить этого человека написать сочинение на тему: "Что бы я изменил в этой компании, если бы стал ее директором".

2. работающих сотрудников со стажем. Любой ваш сотрудник, за кружкой пива своим друзьям говорит про вас что-то такое: "Если бы я был на его месте, я бы…". И там реально попадается много ценных идей: я слышала. Вопрос в том, что сотрудник, планирующий работать дальше в вашей компании, скажет вам не все, и не так, как друзьям за пивом. Поэтому в некоторых компаниях используют ящики, из которых руководитель компании лично вынимает и читает записки. При этом записки допускаются без подписи.

Людмила Лунькова
l-lunkova@yandex.ru

На сегодня всё.

Жду ваших бизнес-вопросов!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Бизнес-услуги   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2008, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное