Сегодня вы узнаете об "Установлении приоритетов с помощью анализа АБВ".
Техника анализа АБВ исходит из имеющегося опыта, согласно которому доли в процентах более важных дел во всём их общем количестве остаются в целом неизменными. С помощью букв А, Б и В отдельные задачи подразделяются на три класса, а именно в соответствии с их значимостью с точки зрения достижения профессиональных и личных целей. Зная этот принцип, многие бизнесмены к важнейшим задачам приступают в первую очередь.
Используйте анализ АБВ, чтобы дополнить свой опыт путём систематического планирования и для усовершенствования методики работы!
Планируйте время в соответствии со значением и важностью задач, а не их удельным весом в общем количестве дел.
Анализ АБВ основывается на следующих трёх закономерностях и подтверждённых опытом:
Важнейшие задачи (категория А) составляют примерно 15 % количества всех задач и дел, которыми занят бизнесмен. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет примерно 65 %.
На важные задачи (категория Б) приходится в среднем 20 % общего числа и также 20 % значимости задач и дел бизнесмена.
Менее важные и несущественные задачи (категория В) составляют 65 % общего числа задач, но имеют незначительную долю - порядка 15 % от всех дел, которые должен решить бизнесмен.
Поэтому браться в первую очередь нужно за самые важные, т.е. приносящие наибольший результат, дела А, чтобы с помощью немногих действий обеспечить большую часть общего эффекта.
Ориентируя свой временной план на задачи А, вы тем самым автоматически обеспечиваете то, что на менее важные, но поглощающие время задачи В выделяется столько времени, сколько соответствует их значению. Обратите внимание также на то, что задачи категории В не являются в принципе ненужными, а это значит, что и эти побочные задачи должны быть выполнены.
Принятия решений о приоритетах, так же как и процесс установления целей весьма индивидуальное дело, поскольку все оценки ситуации в конечном итоге субъективны. Поэтому вам придётся устанавливать однозначные приоритеты, решения которых опираются на факты.
Для принятия решений по задачам А воспользуйтесь вспомогательными критериями. Ответив на нижеследующие вопросы которые облегчит вам процесс принятия решений при планировании и выявлении задач категории А.
Благодаря выполнению каких задач я в наибольшей степени приближаюсь к воплощению моих главных целей (целей года, месяца, недели, дня)?
Могу ли я за счёт выполнения одной-единственной задачи решить сразу несколько других?
Благодаря выполнению каких задач я могу внести максимальный вклад в достижение общих целей моего бизнеса?
Выполнение каких задач принесёт мне наибольшую пользу (в краткосрочном и долгосрочном плане), наибольшее денежное вознаграждение (прибыль)?
Невыполнение каких задач может иметь самые негативные последствия?
Установление приоритетов - основное правило эффективной техники работы!
Отдавайте себе отчёт в том, что вы не всё можете и не всё должны сделать, устанавливайте приоритеты и начинайте с важнейших дел!
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2007,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)