Сегодня вы узнаете о принципе Парето (Соотношение 80 : 20) использование которого позволяет устанавливать приоритеты при выборе "жизненно важных" дел.
Принцип Парето в общем виде гласит, что внутри данной группы или множества малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе.
Принцип, который был сформулирован итальянским экономистом Вильфредо Парето, неоднократно получал подтверждение на практике в самых различных сферах.
Так, американские инженеры, применив принцип Парето при инвентаризации, обнаружили, что 20 % запасов обычно составляют 80 % стоимости обследуемого инвентаря. Концентрация контроля именно на этих "жизненно важных" элементах привели к результатам, которые намного превосходили по экономии произведённых затрат до сих пор применявшиеся методы инвентаризации.
Это подтверждают и другие примеры из предпринимательской практики так:
20 % клиентов (товаров) дают 80 % оборота или прибыли;
80 % клиентов (товаров) приносят 20 % оборота или прибыли;
20 % ошибок обуславливают 80 % потерь;
80 % ошибок обуславливают 20 % потерь;
20 % исходных продуктов определяют 80 % стоимости готового изделия.
Поэтому в связи с принципом Парето говорят также о "соотношении 80 : 20". И если перенести эту закономерность на рабочий день бизнесмена то это будет означать, что в процессе работы за первые 20 % расходуемого времени (затраты) достигается 80 % результатов (выпуск).
Остальные 80 % затраченного времени приносят лишь 20 % общего итога.
Это можно проиллюстрировать на схеме, которая поясняет "железный" принцип использования времени.
Затраты
Выпуск
80 % затраченного времени(многочисленные "второстепенные" проблемы
Из нижеследующего можно сказать, что не следует браться сначала за самые лёгкие, интересные или требующие минимальных затрат времени дела. Необходимо приступать к вопросам, сообразуясь с их значением и важностью:
Сначала - немногие "жизненно важные" проблемы, а уж потом - многочисленные "второстепенные"!
Последовательное применение принципа Парето конкретизируется, если все задачи проанализировать в соответствии с их долей в итоговом результате и затем распределить по категориям АБВ.
Об установлении приоритетов с помощью анализа АБВ вы узнаете в следующем выпуске.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2007,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)