Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стратегия Бизнес Успеха или Управление результатами


Рассылка для владельцев бизнеса, управляющих компаниями
и тех, кто страстно стремится к успеху и результатам

Прочитать этот выпуск на сайте автора

Любаров Владимир
Сайт автора: www.lyubarov.com
E-mail: lyubarov@atlas-center.org; lyubarov@mail.ru; v@lyubarov.com
::: Стратегия Бизнес Успеха или Управление результатами :::
17 января 2008

Вопросы и ответы: смена уровня зрелости (переход с 3 на 4 уровень)

 

    Письмо:
    Добрый день, Владимир Михайлович
    Прошлый выпуск рассылки просто взорвался во мне. Пожалуйста, продолжите описание. Для меня сейчас это очень важно. Я понял, что третий уровень меня крепко держит. Меня сильно интересует переход с третьего на четвертый уровень. Я лучший специалист в своей компании, и я в первой пятерке специалистов в своём городе. Но душа просит чего-то большего.
     С уважением,
Аскер


     Ответ:
     Если это действительно необходимо, тогда сделаем.

    Вы абсолютно правы Аскер, что душа на этом уровне требует чего-то большего. Это факт. Вот только неизвестно чего конкретно, т.к. фантазия не помогает в этом случае.

   
     Кого описание перехода с третьего на четвертый уровень может касаться непосредственно? Кто такие эти люди, которые застревают между третьим и четвертым уровнем социальной зрелости?

     Первая категория - это лучшие специалисты в своих областях.
     Вторая категория - это ТОР менеджеры.
     Третья категория - это некрупные бизнесмены.

     Остановимся на этом чуть подробнее.
     Момент первый. Лучшие люди в своих областях.

   
     Остановиться на третьем уровне социальной зрелости - это совсем даже и не зазорно и не порицаемо. Это очень важно принять и понять для нас, как для людей. Для многих людей, для многих профессионалов, третий уровень социальной зрелости, как уровень экономических притязаний, это вполне достаточный уровень социальной экономической зрелости, именно и только экономической зрелости, и это совершенно нормальное явление. Лучшим людям в своих предметных областях просто действительно больше не надо, ибо с большим количеством денег они утратят покой, и от этого, в конечном счете, пострадает их главная профессия, а стало быть, и весь мир.
     Не нужно, чтобы композитор становился профессиональным инвестором или игроком на Forex, а поэт начинал заниматься бизнесом регулярно и профессионально, ибо они должны творить и своим творчеством менять лик вселенной. Ну, представьте себе, что если гениальному химику или гениальному врачу, вдруг, придется постоянно заботиться и регулярно преумножать, ну, хотя бы, сто миллионов евро, ну и где, в таком случае, будет их медицина и химия?
     Во всём этом просматривается существующая ошибочная общественная установка об абсолютной успешности талантливых людей во всех областях. Всё дело в том, что люди обычно путают экономический и профессиональный успех или экономическую и профессиональную зрелость и состоятельность. Или же, наоборот, абсолютно и жестко связывают одно с другим, но это не так. Т.е. для состоявшихся предметных профессионалов это, фактически, не так. Мы в нашем данном случае рассматриваем только экономическую состоятельность и только. К главной или основной профессии человека это всё имеет очень стороннее отношение. То, что профессия - это пропуск в общество состоятельных людей - это совершенно очевидно, но предметному профессионалу совершенно не обязательно уходить из своей основной профессии и становиться бизнесменом, чтобы впоследствии заниматься бизнесом постоянно и регулярно. В рамках своей предметной профессии совершенно достаточно иметь необходимый уровень знаний о бизнесе, как таковом, а в остальном избыточные знания обычно только помешают, ибо своим наличием они постоянно отвлекают внимание человека.
Давайте разберемся в этом подробнее.
     Каждый человек может быть одновременно на четвертом или пятом уровне социальной зрелости в своей основной профессии и на третьем уровне в области экономической состоятельности. Это важно принять как данность. Т.е. мы люди, в разных областях человеческой деятельности, находимся на совершенно разных уровнях зрелости и состоятельности. Мастер в живописи, может находиться на первом уровне зрелости в стихосложении - и это правильно и нормально. Вот эту нормальность мы принимаем, как данность и двигаемся дальше к узловому вопросу для предметного профессионала.
     Дилемма проста: основная профессия или бизнес? Чему отдать предпочтение? Профессия и/или бизнес - это тот важный момент, когда перед человеком встает выбор: Вам в сторону дальнейшего роста в своей основной профессии или Вам в сторону бизнеса, бизнеса как профессии? Или Вам и в ту, и в другую сторону, одновременно. И можно ли это сочетать? Да, возможно, некоторое время сочетать это возможно. Но трудно, ибо окончательный свой выбор Вам сделать всё таки придется, рано или поздно.
     Итак, людей, которые стоят на самом высоком уровне в своей профессии, и при этом находятся на третьем уровне экономической зрелости, хоть отбавляй: например, это практически весь научный корпус мира, это профессорско-преподавательский состав университетов и академий. Это технологи, дизайнеры, конструктора, режиссеры, инженеры, аудиторы, консультанты, аналитики, врачи и писатели и т.д. и т.п. Кстати, и Гегель и Эйнштейн были тоже на третьем уровне экономической зрелости, но им и не надо больше, вот что важно. Т.е. в жизни это те лучшие люди в своих предметных областях, для которых экономические вопросы важны лишь до момента, когда они уже могут себе позволить полностью отдаться своей любимой профессии и своему призванию.
     Бизнес - это призвание не для всех. Также и музыка это призвание не для всех. Также и поэзия это призвание не для всех. Также и медицина это призвание не для всех. И это совершенно правильно и нормально. Предметному профессионалу можно совершенно спокойно оставаться на третьем уровне экономической зрелости и при этом находиться на пятом уровне зрелости в своей основной профессии, зарабатывая при этом совершенно не малые деньги, будучи очень обеспеченным человеком и предельно востребованным профессионалом.
     Всё дело в том, что с четвертого уровня экономической и социальной зрелости сам бизнес превращается в профессию, вымещая при этом собой ту основную предметную область, с которой человек взошел на этот третий уровень. Переход с третьего на четвертый уровень заставляет человека меньше уделять времени его первой профессии, с которой он стартовал, и больше уделять времени построению бизнеса, т.е. этот переход фактически взращивает в нём профессию бизнесмена. Для себя это нужно понять и уяснить. И, в конечном счете, принять своё собственное ответственное решение: мне куда хочется больше углубиться в сегодняшнее профессиональное мастерство или собственно в бизнес, сделав из него свою основную и главную профессию.
     В предметной области деньги всегда являются вторичным результатом, т.е. причиной всегда является достигнутый результат в этой предметной области, а деньги, как следствие, лишь подтверждают общественное признание полученного результата. А вот в бизнесе всё наоборот, деньги здесь являются первичным результатом, а то на чём они делаются это уже вторично. Бизнес, как профессиональная деятельность, это только способ преумножения капитала, и предметная область этого преумножения не так уж и важна и не играет особенной роли, ибо в мире постоянно что-то рождается и что-то умирает, как наиболее перспективный вектор преумножения капитала. И главная задача профессионального бизнесмена постоянно это отслеживать, чтобы знать, во что вкладывать деньги завтра, и какие направления бизнеса принесут наибольший доход при самом динамичном росте.
Кстати, очень часто денежные потери у состоятельных людей происходят именно в этой дилемме: или великолепный предметный профессионал от избытка своих денег лезет разбираться в секретах инвестиций, или прирожденный бизнесмен дотошно старается разобраться в профессиональных секретах предметных специалистов. Вот в этой дилемме теряется огромное количество времени и «утекает» подавляющее количество относительно свободных денег. Обратите на это внимание.
     Итак, сформулируем основной вопрос: или Вам в предметную область, а на бизнес нанимайте профессиональных специалистов и инвестиционных консультантов, или Вам в бизнес, но тогда о предметной специализации Вам придется забыть, оставив все предметные вопросы на откуп локальным профессионалам. Либо Вы лучший в профессии и ищете талантливого бизнесмена для инвестиций своих свободных денег или Вы бизнесмен и всю свою жизнь постоянно обучаетесь нанимать и управлять предметными профессионалами. Это крайне важный для состоятельного человека выбор.

    
     Второй момент. ТОР менеджеры.
     Задержаться ТОР менеджеру в ТОР менеджерах - это нормально и часто правильно и совершенно оправданно. Ибо «инстинкт хозяина» от природы развит далеко не у всех. Очень многим приятнее и удобнее работать на высокую заработную плату и не тревожится по поводу множества вопросов, связанных с владением и собственностью. Бонус, опцион, компенсация, условия социального пакета - могут с лихвой заменить всю ту головную боль, которая может возникнуть, если Вы вдруг решите создавать что-то своё. И подумайте, стоит ли это вообще делать, т.е. с уровня ТОР менеджера крупной престижной компании, Вы переместитесь в малый бизнес и станете небольшим бизнесменом, которому теперь будет касательство до всего: от проверяющих всех мастей до .... Даже перечислять не хочется, чтобы не портить Вам настроение.
     Хорошие ТОР менеджеры, как и хорошие музыканты - они на вес золота и за ними гоняются по миру все оркестры, завлекая и переманивая их к себе. И заметьте, что хороший музыкант не тяготится проблемами поддержания оркестра в рабочей форме и укомплектованном виде, планированием гастролей, ремонтом и поддержанием здания театра, и т.д. и т.п. Лучший музыкант всемерно и полностью отдан своей главной профессии и своему призванию, потому что никакие организационные и хозяйственные вопросы его не касаются, и, стало быть, не отвлекают от процесса постоянного совершенствования своего профессионального мастерства.
     И что очень важно решить для самого себя: останетесь ли Вы ТОР менеджером или полностью и с головой, уйдете в собственный бизнес. Переход на четвертый уровень зрелости, в данном случае, подразумевает или высочайший уровень карьеры, или открытие собственного дела. Маленькая ремарка: оставаясь ТОР менеджером, никто не мешает Вам быть инвестором и/или учредителем своих собственных компаний, вот только активно заниматься ими Вы уже не сможете. Активно - означает, отдаваясь этому полностью и без остатка, 18 часов в сутки, 365 дней в году. И еще одна ремарка: по уровню доходности ТОР менеджеры высшего уровня зачастую превосходят бизнесменов средней руки, а по уровню сфокусированности на одной определенной предметной области, и, стало быть, по предметному профессионализму, и вообще тысячекрат превосходят бизнесменов средним масштабом деятельности.
     Разберемся в этом чуть подробнее, т.к. с финансовой точки зрения, т.е. с точки зрения роста доходов, оба пути совершенно приемлемы, но необходимость сделать основополагающий выбор между карьерой и своим бизнесом, всё равно остаётся. За это всё отвечает «инстинкт хозяина», если его много и с избытком, то лучше бы собственное дело. А если он умеренно дозирован, и Вам больше нравится Ваша основная предметная профессия, то тогда лучше быть и оставаться лучшим специалистом в своей предметной области, и при этом занимать пост ТОР менеджера в лучшей компании на рынке.
     С экономической точки зрения, т.е. с финансовой оба пути уместны и по объемам зарабатываемых денег сравнимы. А вот по уровню забот, своё дело превосходит путь карьеры. Но за всё отвечает «инстинкт хозяина». Это как музыкальный слух, он или есть, или его нет, или он есть, но он при этом ещё и абсолютный. Вы себя лучше знаете, поэтому решать Вам, или Вам в сторону высшей карьеры, или Вам в сторону собственного бизнеса, но собственный бизнес придется начинать с предыдущей ступени, т.е., в любом случае, это небольшой откат назад с целью формирования фундамента для взращивания Вашего всеобъемлющего чувства хозяина.

     
      Третий момент. Бизнесмены городского масштаба.
     Создать свою компанию городского масштаба, сохранить её, сделать её лучшей - это очень непростое занятие и, при этом, совершенно не обязательно становиться компанией национального масштаба. Так вырос целый мир. Люди испокон веков занимаются любимым делом и даже не помышляют о том, чтобы начать открывать сети своих заведений во всём мире или начинать резко расширять географию сбыта своей продукции.
     Это очень непростое решение для бизнесмена. Это называется местная элита. Это та дилемма, которую мир решает уже многие тысячи лет. Что лучше: быть первым в своём пруду или не первым в огромном море. Это вопрос крайне индивидуальный и каждый для себя его решает по-своему. Если Вам нужно больше денег, и Вас при этом не сильно беспокоит Ваше место в местной табели о рангах - тогда лучше выбрать экономическое море. А если Вы любите быть первыми, и объем рынка Вас пока не стесняет - тогда для себя лучше выбрать первые строки в рейтинге компаний на локальном рынке. Выбор должен быть сделан Вами, и тогда появится определенность и в Вашем бизнесе всё сразу встанет на свои места.
     Остановимся на варианте выбора - местная элита. Если же Вы решили делать компанию городского масштаба, тогда нужно планомерно строить свой бренд и заниматься репутационным менеджментом, PR-ом, связями с общественностью, тусовками и светскими раутами.
     Что может значительно укрепить Ваш бизнес, если он рассчитан на городской уровень:
     А) Ориентация на лучшие мировые образцы. Обязательно нужно посещать мировые выставки по своей отрасли и перенимать самый успешный опыт, адаптируя его под себя. Участвовать с выступлениями на местных семинарах, выставках и конференциях. Если нужно, может быть и нужно вступить в местные профессиональные ассоциации.
     Б) Оригинальная торговая марка, которая, желательно, никак не связана с Вашей территорией, местными географическими названиями и национальными понятиями. Только отвлеченные названия. Желателен свой фирменный стиль и формализованные традиции Вашей компании. Вашими потребителями стиль Ваших компаний должен узнаваться во всём, чем Вы занимаетесь.
     В) Самое высокое качество, которое только может быть достигнуто в Ваших условиях. По уровню качества Вы должны быть недостижимы ни для кого. Очень желательно постоянство самого качественного ассортимента, т.е. ходовые позиции должны быть всегда, днем и ночью, 365 дней в году, без праздников и выходных. Ассортимент, желательно, разделить на средний и ТОР-овый.
     Г) Личностная персонификация клиентов. Всех постоянных клиентов знать в лицо и по имени отчеству. Общаться с постоянными покупателями только лично. Фраза-вопрос, обращенная к Вашим покупателям, «как обычно?» - из уст Ваших же сотрудников должна звучать всё чаще и чаще. Обязательно со своими партнерами, а также ключевыми и постоянными клиентами справлять день рождения Вашей компании.
     Д) Четкая связь бизнеса с Вашей фамилией и Вашей личностью. «Говорим Ленин, подразумеваем партия, говорим партия, подразумеваем Ленин». Связь однозначная и абсолютно прочная. Никаких других ассоциаций ни Ваша фамилия, ни Ваш бизнес вызывать не должны. Характер Вашей компании становится прямым отражением Вашего же своеобразного поведенческого стиля.
     Е) Цены на Вашу продукцию роли не играют. Лучше держать цены чуть выше средних. Это очень важный момент. Запомните, что Вы элита и покупать услуги и товары у Вас это очень престижно. Быть Вашим клиентом - это означает принадлежать клубу действительно уважаемых людей на этой территории. Основная цель это: Вы достопримечательность этого места и гости города, по обыкновению, всегда отмечаются у Вас своими покупками.
     Д) Адресная помощь пожилым малоимущим людям, живущим по соседству с Вашими компаниями. Даете поручение самим же «местным старожилам» выполнять эту процедуру один раз в месяц. Реально оказанная поддержка, расскажет о Вас всем рядом живущим больше, чем тонны газетной и журнальной бумаги потраченной на PR. Вы, конечно же, можете использовать Event-мероприятия, но регулярность и периодичность адресной помощи создают ощущение оплота, фундаментальности и надежности.
     Данный список далеко не полный и создается под каждое конкретное предприятие отдельно. Кстати, очень интересный критерий: если Вы пока конкурируете с международными компаниями и их товарами, это означает, что Вы ещё не местная элита, и нужно срочно приниматься за работу.

    
     Четвертый момент. Переход с третьего на четвертый уровень социальной зрелости можно охарактеризовать как выбор: или высочайшая карьера государственного или транснационального уровня или, что рано или поздно всё равно случится, организация своего бизнеса. В окончательном результате процесса перехода на четвертый уровень экономической состоятельности будет организация своего бизнеса, в любом виде, в виде партнерства, в виде миноритарного совладения, в виде частного владения, в виде опциона, в виде ..., т.е. в общем, в любом известном Вам виде.



      Опишем совсем немного вариантов препятствий при переходе на четвертый уровень.
      Препятствие первое. 
      Почти полная смена Вашего нынешнего окружения. Смена окружения случается при изменении каждого уровня социальной зрелости, но в этом случае это может быть даже смена личного и близкого окружения, вплоть до отдаления от родственников. Иногда происходит даже умозрительный разрыв с собственными родителями. Старые знакомые и друзья Вас оставят в силу того, что изменился Ваш уклад жизни. Вы с ними не будете совпадать ни по циклу, ни по расписанию, ни по курортам, ни по магазинам, и только город или страна будут Вас объединять. А вот новые знакомые, не факт, что очень захотят Вас видеть в своих рядах. Такая вот ситуация не из простых, но на практике вполне разрешимая.


      Второе препятствие.
     Изменение уклада жизни до уровня, когда прошлое Вам покажется комфортнее настоящего. Происходит смена уклада Вашей жизни, и эта смена уклада настолько масштабная и настолько кардинальная, что иногда будет приходить мысль «а зачем я вообще в это во всё ввязался». Очень сложно наполнить улицы этого города своим новым содержанием. Почему сложно? Потому, что Вам Ваша привычка мешает, да и знают Вас здесь многие, т.е. Вас помнят прошлым. Восприятие Вас окружающими формируется на основании уже имеющегося опыта и истории взаимоотношений на фундаменте Вашего же собственного отношения к себе, которое намертво бетонируется складывающимся укладом Вашей жизни. Именно поэтому изменению уклада Вашей жизни, зачастую, активно помогает смена места Вашего жительства, причем даже в пределах одного города.

    
      Третье препятствие.
     Никто и ничего на четвертом уровне социальной зрелости уже не объясняет. Всё - забота кончилась. До всего теперь нужно очень быстро, почти, молниеносно, доходить самому. Опасайтесь, т.к. эта необходимость держать нос по ветру и быть в курсе последних тенденций и событий, может легко превратить Вас в новостного наркомана. Это довольно серьезное испытание для перехода на четвертый уровень. Умение отличить сплетни от новостей, главные события от второстепенных, заказные материалы от действительно значимых, факты от надуманного, чьи-то субъективные мнения от реально складывающихся тенденций, т.е. отличить заблуждение от правды, а ролевые особенности поведения от проявлений искренности - вот это всё и может стать зарождающимся мастерством четвертого уровня экономической зрелости.
     И ещё, фразы «так бы раньше и сказали», «а сразу нельзя было объяснить», «что так трудно было сказать это словами», «объясните, пожалуйста» и т.д. - Вы можете смело вычеркивать из своего лексикона. Ставить задачу или формулировать запрос извне уже никто не будет. Теперь это только Ваша работа. Думать и сразу же делать, минуя речь - именно это станет Вашей основной поведенческой доминантой. И это не очень сложно, скорее это просто очень не привычно.


     Конечно же, препятствий значительно больше, и даже может быть, что здесь описаны совсем даже и не основные, но полностью описать означало бы, уложить на бумагу всё многообразие жизненных сценариев, разворачивающихся в бизнесе и очень вероятно, и, совершенно очевидно, что это не представляется возможным.


 

      Но если есть препятствия, значит должны быть и помощники. Охарактеризуем некоторые из них.
Помощник первый - это амбиции.
     Амбиции спасли в этой жизни очень и очень многих достойных людей. Амбиции, как вовремя брошенная веревка, вытаскивают из болота мещанства всё новых и новых претендентов на экономическую состоятельность. Веревка-то брошена, только вот вытаскивать нужно себя самому. Никто Вам ничем не обязан и вытаскивать Вас, даже и не собирается. Доставать себя из болота Вам нужно своим собственным трудом и упорством и, слава богу, что веревка Вам уже брошена, и она ждет Ваших собственных усилий.
     Амбиции - они, как своеобразная метка, моментально вычленяют человека из общества, подобных друг другу и, как на первый взгляд, совершенно одинаковых людей. Амбиции - это не успокоенность в самом лучшем, для человека, виде.
     Амбиции - это довольствоваться только лучшим, из ныне имеющегося, постоянно стремясь к ещё большему. Желаешь - делай, не желаешь - не мучайся. Амбиции - это не декларация, амбиции - это постоянная целенаправленная деятельность к большему, чем есть в наличии. Амбиции - это то, что поднимает из постели и двигает человека вперед к ещё более полному раскрытию себя. Амбиции - они всё время находятся где-то рядом с интуицией, дисциплиной, упорством и страстным желанием.


      Помощник второй - это умение строить карьеру.
     Умение строить карьеру на третьем уровне - это искусное умение заключать выгодные союзы и вступать в безопасные и перспективные для себя альянсы. Причем под карьерой следует понимать, карьеру: а) для хозяев, которые выращивают свои компании; б) для ТОР менеджеров, активно занимающихся строительством своей карьеры, и в) для лучших людей в своих предметных областях, всё время достигающих всё новых высот. Итак, при активном строительстве своей карьеры следует учесть:
     А) Возможные карьерные шаги должны просматриваться хотя бы на два-три шага вперед. Вектор карьеры следует выбирать с запасом. В идеале потолка роста не должно существовать вовсе.
    Б) Кросс-функциональные знания, возникающие вследствие владения ситуацией у партнеров и клиентов, должны приводить к появлению объединяющих, скрепляющих союзы, решений. Выгода и статусность здесь усиливают друг друга. Основная Ваша цель - это мастерство в решении межведомственных задач.
     В) Осторожная и выверенная инициатива, проявленная до принятии положительного решения со стороны всех заинтересованных сторон, после принятия такого положительного решения должна сразу же реализовываться Вами решительно, дерзко и неумолимо.


     Помощник третий - это интерес.
     Умение удивляться и искать новое - это и есть один из основных помощников для перехода на четвертый уровень. Интерес питается новизной, и главный вопрос при этом: «Ух, ты, а как это работает?», «Вот интересно, а как это устроено?», «А как этим воспользоваться?», «А как в это поиграть?», «А как в этом поучаствовать?», «А что это может мне дать?».
     Причем, совершенно очевидная польза от самого процесса поиска, в интересе может и не просматриваться и не прослеживаться напрямую, но реакция «ух, ты» и пытливый, внимательный взгляд - великолепно описывают состояние искренней заинтересованности.


      Помощник четвертый - отказ своему желанию всё понять и всё понимать.
     Доверие к себе не требует никакого понимания. Дойдя до третьего уровня зрелости человек всё время учился соотносить своё мнение с мнением окружающих его людей, т.е. он стремился разобраться и понять. А четвертый уровень экономической зрелости уже не содержит такого объема времени, которое можно было бы потратить на процесс понимания всего и вся. Многие и многие детали и частности, на четвертом уровне экономической зрелости, остаются за бортом, т.к. всё внимание сосредотачивается только на главном, т.е. на эффекте, т.е. на результате. Эффект важнее понимания. Результат важнее понимания. Соединить в себе способность не увлечься процессом понимания, а только сфокусироваться на результате и при этом доверять самому себе изо дня в день всё больше и больше - это и есть нацелиться на четвертый уровень экономической зрелости.


     Совершенно очевидно, что помощников перехода на четвертый уровень социальной зрелости значительно больше, неизмеримо больше, их нужно только распознать и поставить себе на службу, если такой переход Вам потребуется.



 
     А теперь попробуем описать возможную последовательность перехода на четвертый уровень социальной зрелости. Итак, шаги перехода с третьего уровня, на четвертый.

     Первый шаг.
     Сначала начнется активное поджимание со стороны социума в лице коллег и линейных менеджеров, т.к. выскочек и карьеристов - вообще-то недолюбливают. Ничего не поделаешь, некоторое время, пока Ваши результаты не станут очевидными многим, пока ещё придется походить среди людей третьего уровня, при этом четко обладая уровнем мышления четвертого уровня экономической зрелости. Таков удел всех тех, кто способен, нацелен, но пока ещё не реализован на данном этапе зрелости. Потенциал, который пока ещё спит внутри, в определенный момент осознается его носителем, но для выхода наружу в виде результатов ещё потребуется некоторое время. Ничего страшного нет, для реализации потенциала, этот потенциал сначала должен быть осознан его владельцем.


      Второй шаг.
     Определение ориентиров будущего состояния и выбор вектора движения. Очень важный момент. Для Вас Ваш выбор однозначен и очевиден. Но запомните, что это только для Вас, а никак не для Вашего окружения. Ибо никто кроме Вас этого не видит и не осознает. И лучше бы в этот период воздержаться от озвучивания своих намерений, здоровее будете, да, и переход на новый уровень произойдет успешнее и быстрее.
     Своё намерение перебраться на четвертый уровень зрелости до поры до времени лучше бы держать в некоторой тайне от окружающих, т.к. они бессознательно будут сопротивляться Вашему переходу, ибо их статус в Вашем окружении резко изменится, а большинство людей предпочитают постоянство.


     Третий шаг.
     Карьерный тупик. Придет время, когда, как Вам будет казаться, Вас не замечают, ни рынок, ни начальство. Создастся ощущение тупика, но в природе редко (если вообще) встречаются тупиковые рыночные позиции и тупиковые должности. Так вот, ощущение тупика - это очень классный признак, дающий старт к началу активных действий и атаки. Ощущение тупика начинает посещать человека в тот момент, когда уже большая часть его энергии и потенциала для перехода на четвертый уровень фактически уже накоплены и, вообще-то, можно было бы начинать активно прощупывать почву, и потихонечку приниматься действовать.
     Но, к сожалению, большинство людей ощущение карьерного тупика рассматривают как временную неопределенность и избирают стратегию выжидания, и именно эта коварная (в данном конкретном случае) стратегия губит их, оставляя на третьем уровне. Стратегия выжидания в данном случае - это довольно грубая ошибка. Но, что ещё хуже для человека, теперь процесс ожидания, по прошествии некоторого времени, уже может продолжаться в статусе начинающегося неудачника, так и не смогшего перебраться на четвертый уровень.
     По сути, карьерный тупик это сигнал наличия большого накопленного потенциала для перехода на четвертый уровень. Зрелое ощущение карьерного тупика - это почти всегда сигнал к началу активных действий.


     Четвертый шаг.
     Очень много потерь. Начало активных действий, предпринятое на третьем шаге, ведет к значительным, ужасающим потерям. Очень много проливается социальной крови и слез. Уходя на четвертый уровень, человек теряет почти всё, что его оберегало и хранило на третьем уровне социальной зрелости. В этот период, Вы можете стать агрессивным, неуступчивым, холодным и расчетливым - но цель того стоит.
      Цель одна: надо спасать себя, надо спасти себя т.к. назад дороги нет. Дорога назад - это клеймо неудачника, в глазах всех представителей второго и третьего уровня социальной зрелости. Ваши действия станут четкими, точными и расчетливыми, и Вы, на некоторое время, перестанете чувствовать и свою и чужую боль, как таковую. Борьба за собственную жизнь вытеснит сострадание. И это нормально. Так и должно быть, так и задумано природой. Поэтому винить Вам себя здесь просто не в чем, в т.ч. и по отношению к своему окружению. Т.к. переход на четвертый уровень уже завершается, а Вам сейчас просто на просто нужно выжить.


      Пятый шаг.
     Жуткий холод и желание хоть к чему-то привязаться, чтобы сориентироваться на местности. Переход закончился, но немного жутковато на душе, оттого, что оставлено позади и какими потерями это далось. Очень хочется тепла и участия, но его нет, ибо прошлые формы этих проявлений уже более не повторятся. Тепло и участие ещё будут, но их формы на четвертом уровне зрелости Вас откровенно удивят.


 
     Итак, общий вывод, из всего вышеизложенного, таков: если Вам нет необходимости заниматься бизнесом профессионально - не нужно стараться переходить на четвертый уровень экономической состоятельности. Лучше всё это время потратить на свой предметный профессионализм, который Вас кормит и поит. Лучше быть самым лучшим пианистом в мире и в стране, чем посредственным инвестором, лучше быть отличным писателем, чем слабеньким издателем, лучше быть лучшим хирургом, чем замученным директором клиники, лучше быть лучшим в мире микробиологом, чем средненьким бизнесменом. Но выбор всегда за Вами.

      Важное предостережение.

      Если Вашей конечной целью является ничего не делать, то заниматься бизнесом Вам противопоказано. Ибо бизнес это система с пожизненным наймом. Бизнес - это навсегда. И если Вас не прельщает мысль: «заниматься этим до конца своих дней», тогда оставьте бизнес в покое. Если Вы занимаетесь бизнесом только ради денег или самореализации, подыщите себе какое-то другое занятие. Если Вы занимаетесь бизнесом только потому, что Вы ничего другого делать не умеете, у Вас есть шанс состояться. Если Вам нравится заниматься любым другим делом, кроме бизнеса, то лучше и занимайтесь этим другим делом. Если Вы хотите основательно потерять покой - займитесь бизнесом. Если Вы можете заниматься чем-то кроме бизнеса, займитесь этим чем-то. Если Вам в жизни не повезло, и Вы не можете делать ничего кроме бизнеса - обязательно берегите себя.

     Бизнес, как и любая область человеческой деятельности, - это и удовольствие от процесса, эти и стиль жизни, и образ мыслей.

     Может быть это бизнес?
     Как думаете?


     Вот некоторые из правил четвертого уровня, с которыми Вам придется столкнуться, и их придется придерживаться и исполнять:
     - Хочешь узнать - спроси. Хочешь научиться - делай. Хочешь результат - установи ограничения. Тот, кто спрашивает - платит. Не хочешь платить - не спрашивай.
     - Желающего ничто не остановит. Кто хочет - тот делает, а кто не хочет - тот думает и собирается сделать.
     - Тот, кто хочет взлететь, обычно избавляется от балласта. А тот, кто уже взлетел и не хочет разбиться, избавляется от балласта вдвойне охотнее.
     - Непривычно, это еще не означает, что это не возможно.
     - Чем профессиональней (круче) и опытней специалист, тем короче его рекомендация.
     - Выгода превыше любой привычки. Даже выше привычки получать выгоду.
     - ...
     Правил значительно, неизмеримо больше и все их не описать. Да, наверное, и не нужно.


    Теперь ответ на вопрос, почему же под социальной зрелостью, в рамках данного рассмотрения, понимается именно экономическая состоятельность и зрелость. Поясним. Всё дело в том, что деньги наполняют собой, как кровью тело общества и экономику. Вне социума деньги не нужны. Птицы, звери и рыбы деньгами не пользуются. Их профессионализм оплачивается их правом на жизнь - поймал и съел - значит остался жить. Не сумел, не получилось, пропитание не нашел, т.е. ты плохой профессионал по своей природной предрасположенности, тогда, знаешь, дорогой, извини, пожалуйста, но уступи место другим, тем, кто на сегодня лучше. Таков природный закон.
      Именно поэтому рассмотрение идет в области экономической состоятельности и только в границах социума. Другие сферы человеческой жизни, думается, регулируются похожими способами, и оставим эти сферы тем, для кого они станут профессией.

    
     Рад быть Вам полезным.

Любаров

 
Анонс



Анонс № 1.
По просьбе многих подписчиков публикуем расписание открытых Мастер - Классов Владимира Любарова, которые пройдут в первом квартале 2008г. в России и в Украине.


Обращаем Ваше внимание на изменение дат проведения открытого Мастер - Класса Владимира Любарова «Уволить Хозяина», указанных в предыдущей публикации выпуска 49 рассылки «Мастерская жизни». Дата проведения перенесена с апреля на февраль 2008 года. Информация на сайте >>>


«Уволить хозяина»
15-16 февраля 2008 г. - Москва
бронирование мест в группе - по e-mail:
zakaz@atlas-center.org, moscow@atlas-center
и по телефонам (495) 514-60-15, 514-60-17, Андрей


20-21 февраля 2008г. - Киев
бронирование мест в группе - по e-mail:
zakaz@atlas-center.org, cm@atlas-center.org 
и по телефонам +380 (50) 331-13-68, +38 (044) 285-08-17, Наталья

Полный текст программы Мастер - Класса здесь >>> 


 

«Формула любви клиента»
22-23 марта 2008  г. - Москва
бронирование мест в группе - по e-mail:
zakaz@atlas-center.org, moscow@atlas-center.org
и по телефонам (495) 514-60-15, 514-60-17, Андрей


29-30 марта 2008 г. - Киев
бронирование мест в группе - по e-mail:
zakaz@atlas-center.org, cm@atlas-center.org 
и по телефонам +380 (50) 331-13-68, +38 (044) 285-08-17, Наталья

Полный текст программы Мастер - Класса здесь >>> 



Анонс № 2.
По просьбе многих подписчиков публикуем полное расписание посещения России и Украины просветленными Учителями в 2008г.
Информация на сайте >>>


Карл Ренц
13-14 мая 2008 г. - Киев
бронирование мест в группе - по e-mail:
zakaz@atlas-center.org, cm@atlas-center.org
и по телефонам +380 (50) 331-13-68, +38 (044) 285-08-17, Наталья
Подробнее >>> 


Мадукар
28-29 мая 2008 г. - Киев
бронирование мест в группе - по e-mail:
zakaz@atlas-center.org, cm@atlas-center.org 
и по телефонам +380 (50) 331-13-68, +38 (044) 285-08-17, Наталья
Подробнее >>> 


Уэйн Ликерман (Рам Цзы)
13-15 июня 2008 г. -
Москва
бронирование мест в группе - e-mail:
seminar@ne-2.ru
тел. +7 916 5526866 Рада; (495) 422-89-01, +7 910 466 0301 Константин


17-19 июня 2008 г. - Киев
бронирование мест в группе - по e-mail:
zakaz@atlas-center.org,  cm@atlas-center.org 
и по телефонам +380 (50) 331-13-68, +38 (044) 285-08-17, Наталья


20-22 июня 2008 г. - Москва
бронирование мест в группе - e-mail:
seminar@ne-2.ru 
тел. +7 916 5526866 Рада; (495) 422-89-01, +7 910 466 0301 Константин
Подробнее >>> 


 

Анонс № 3.
Для подписчиков с рассыльных систем: В бонусном специальном выпуске на Сайте Любарова
www.lyubarov.com опубликован роскошный ответ на предыдущее задание практикума.

Copyright © Владимир Любаров

Автор оставляет за собой право:
а) отвечать не на все полученные письма
б) опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования

В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас
Обязательно воспользуйтесь архивом рассылки
Это поможет найти ответы на Ваши вопросы


Другие рассылки Любарова:

Стратегия Бизнес Успеха или Управление результатамиПодписаться
Мастерская жизниПодписаться
Бонусные спец-выпускиПодписаться

В избранное