Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сколько стоит бизнес ?!!

  Все выпуски  

Сколько стоит бизнес ?!!


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Сколько стоит бизнес ?!!   
ПРОСТО О СЛОЖНОМ: ОБ ОЦЕНКЕ И О БИЗНЕСЕ

О внешних поставщиках услуг.

 

Продолжая копать тему безопасности "от частного к общему", я задался вопросом – а какие вообще проблемы от внешних поставщиков услуг можно ждать?

Эта тема обсуждалась на форуме, и сейчас я хочу подвести промежуточные итоги дискуссии. И по ходу изложения я буду давать фрагменты из своей переписки с Павлом Галушко. Павел - специалист в области информационной безопасности, и я задавал ему вопросы как эксперту по этой теме :).

Итак, вместо предисловия...

Добра Вам!

При построении системы безопасности предприятия, такой аспект как внешние поставщики услуг, безусловно, рассматривается :).

Вообще, необходимо понимать, что построить эффективную систему безопасности без качественного анализа всех возможных рисков невозможно. Для определения возможных рисков необходимо определить и группы вероятных нарушителей безопасности предприятия. К сожалению, среди современных публикаций на тему безопасности большее внимание уделяется вопросам безопасности персонала. И зачастую это приводит к непониманию проблемы внешних поставщиков услуг.

В моей практике достаточно много примеров, когда СБ достаточно жестко следит за своими сотрудниками, совершенно упуская из виду, что та фирма, которая поставила им их бухгалтерскую программу, имеет копию базы данных в своем офисе. И тут уже становится вопрос не столько лояльности самого руководства и персонала фирмы подрядчика, а вопрос защищенности сети их офиса.

Можно очень долго приводить примеры, и говорить как это опасно :) (не для протокола, полтора часа на семинаре мы с участниками, как-то рассказывали различные случаи из жизни). Но лучше коль зашла эта тема более подробно рассмотреть этот вопрос.

Для начала я рассмотрю, в общем, возможные шаги анализа риска при работе со сторонними поставщиками услуг:

1) Определение таковых. Так же, на мой взгляд, не стоит зацикливаться только на поставщиках услуг, не стоит забывать и про партнеров, клиентов, поставщиков.
2) Разбить их по группам.
3) Тщательное рассмотрение возможных угроз от разных контрагентов. В частности, не стоит забывать, что сотрудник налоговой может затребовать все ваши переводы в банке и ему обязаны их дать.

С уважением.
Искренне Ваш
Галушко Павел.
paularia@mail.ru

 

Ну, с группами мы быстро определились :). Точнее, выбрали "для опытов" одну группу – "КОНСУЛЬТАНТЫ".

Итак, каких же "сюрпризов" можно ждать от общения с консультантами?

1. Консультант НЕ РЕШАЕТ поставленную задачу. Другими словами, не выполняет взятые на себя обязательства.

2. Консультант решает НЕ ТУ ЗАДАЧУ. То есть причины, которые побудили вас обратиться к консультанту, остаются после его ухода.

3. Консультант решает задачу, НО...

3.1 Выполняет работу не очень качественно, с оплошностями (как у нас говорят – "ОСТАВЛЯЕТ СОПЛИ");

3.2 Выполняет работу С ОШИБКАМИ по причине своей некомпетентности, или отсутствия реального опыта и навыков;

3.3 Предложенное консультантом решение МАЛОЭФФЕКТИВНО, в частности потому, что вам продали готовый, типовой вариант без учета специфики вашей ситуации.

3.4 Предложенное консультантом решение ВРЕДИТ вашему бизнесу, потому что он действует со злым умыслом, в интересах (и/или под давлением) третьей стороны.

 

Других вариантов пока нет :), но и так получается весьма пышный "букет". И что же с этим можно сделать, что можно противопоставить этим рискам?

Если у вас есть варианты решения или дополнения к списку – пишите, а в следующем выпуске мы продолжим.


До встречи,
Анатолий Белоусов.
 


Я с удовольствием получаю ваши письма! Некоторые из них могут попасть на эти страницы, частично или полностью. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Я включаю в рассылку письма вместе с подписью! :). 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.businessprice
Отписаться

В избранное