Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сколько стоит бизнес ?!!

  Все выпуски  

Сколько стоит бизнес ?!!


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Сколько стоит бизнес ?!!   
ПРОСТО О СЛОЖНОМ: ОБ ОЦЕНКЕ И О БИЗНЕСЕ

Пара слов о безопасности.

Хороший совет – начало ухудшения ситуации.
Г.Малкин

 

Скажу честно, я догадывался, что поставленный в прошлом выпуске рассылки вопрос для моих читателей будет риторическим :).
И конечно же, не было ни одного письма с предложением полностью доверится специалисту. Писали примерно так:

А вопросы специалисту задавать все-таки рекомендуется, т.к.:
1. Не окончательным дураком помрешь;
2. Спец. будет приятно удивлен, что кто-то дочитал что-то до 3-ей страницы (и может быть расколется :);
3. Есть вероятность узнать, а как оно все на самом деле!..

С приветом,
Денис

Спрашивать, или "врубаться в тему", конечно полезно. Но вначале давайте зададимся вопросом – ДЛЯ ЧЕГО спрашивать? Врубаться, ЧТОБЫ ЧТО?

Можно изучать отчет консультанта и из любопытства, и для самообразования, если конечно выпадет свободная минутка :). Но вот оценить работу специалиста с точки зрения источника возможных проблем в собственном бизнесе не лишне будет каждому заказчику. А многие ли смотрят с этой точки зрения на внешних поставщиков услуг?

 

Добра Вам!

Я попытаюсь рассмотреть предложенную Вами ситуацию сразу с двух сторон (благо опыт есть). Как со стороны заказчика, так и сто стороны того кто консультирует. Но сразу оговорюсь - моя тема достаточно специфична, но рассматривая вопрос в целом нельзя упускать и её. А конкретней - я занимаюсь информационной безопасностью. И в мои обязанности входил контроль над внешними поставщиками услуг (когда я работал на заводе), так и оказывание этих услуг когда я открыл свою фирму.

Если говорить конкретно об области безопасности - например проведение аудита безопасности, построения оптимальной Системы безопасности и так далее, то мои услуги будут не только опасны для предприятия, но и просто не эффективны без самого живого участия ответственных за ИБ предприятия. И следовательно то, что в отчете, они будут прекрасно знать. Но опять таки у меня тема очень специфична.

Теперь я попытаюсь посмотреть на эту проблему в общем (в смысле - внешние консультации) но с точки зрения безопасности. Что я там увижу можно предугадать :) Но все равно:

1) Один из факторов риска (практически по любой системе оценки рисков предприятия) являются внешние поставщики услуг. В том числе (и даже в первую очередь) аудиторы, поставщики ПО для ведения бухучета и автоматизации предприятия, юристы и так далее. Следовательно контроль над ними должен идти еще до составления отчета. Причем компетентным сотрудником. И следовательно этот сотрудник должен быть в курсе отчета :-)

2) Вы совершенно правы, когда говорите, что очень часто любым предприятиям, и в особенности крупным, приходится обращаться к услугам сторонних фирм. Причем очень часто эти услуги касаются жизненно важных процессов предприятий. Но в любом случае, на предприятии должны быть сотрудники, которые несут ответственность за эти процессы. Пример - если вы проводите бухгалтерский аудит, то главбух обязан тщательно ознакомится с отчетом. Если вы ставите ERP систему - то начальник IT обязан полностью знать работу этой системы.

3) Я сомневаюсь, что работа предприятия будет эффективна, если его руководство не будет в курсе процессов происходящих в нем. И, следовательно, и руководство должно хотя бы ознакомиться с отчетом.

Удачи Вам.
Галушко Павел.

 

Конечно, вопросы безопасности бизнеса, даже в части взаимоотношений заказчика и консультанта – тема многогранная. Возможно, тут нет универсальных решений на все случаи жизни, и имеет значение область деятельности поставщика услуг. Как специалист в области оценки, я могу раскрыть тему безопасности на этом участке фронта :). Но думаю, что и вам тоже интересно и полезно узнать, а какова ситуация на других фронтах, и что об этом думает командующий армией? Поэтому – приглашаю к диалогу.

Если бизнес представить как сложный механизм, а руководителя предприятия – конструктором, который этот механизм строит и отлаживает, то место консультанта в этой аналогии – на полке вместе с другими инструментами. Консультанты добавляют в механизм недостающие шестеренки, но место этим деталям, и их параметры должен определять конструктор. А хороший конструктор позаботится еще и об отказоустойчивости своего детища, и о его ремонтопригодности :). Вот с этой точки зрения мне и хотелось бы посмотреть на те детали, которые добавляют в механизм-предприятие консультанты: предел прочности, последствия при отказе и способы ремонта :).

Кто-то из вас, уважаемые читатели, уже сталкивался с проблемой безопасности или прорабатывал эту тему. Собрав вместе на этих страницах фрагменты личного опыта, возможно мы сможем посмотреть на картину в целом и понять заложенные в ней закономерности. К нашей общей, конечно, пользе :). Так что, жду писем.

А в следующем выпуске рассылки я раскрою эту тему со своей колокольни - расскажу об отношениях заказчика с оценщиком: какие бывают проблемы и на что стоит обращать внимание. То есть, о чем спросить оценщика, чтобы подстраховаться от возможных проблем :).

Анатолий Белоусов.

 


Я с удовольствием получаю ваши письма! Некоторые из них могут попасть на эти страницы, частично или полностью. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Я включаю в рассылку письма вместе с подписью! :). 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.businessprice
Отписаться

В избранное