Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сколько стоит бизнес ?!!

  Все выпуски  

Сколько стоит бизнес ?!!


Информационный Канал Subscribe.Ru

СКОЛЬКО СТОИТ БИЗНЕС
Ведущий - Анатолий Белоусов

Выпуск 5.

Взгляд покупателя - еще несколько слов.

Что скрывается под словом "бизнес":
- "станок, который печатает деньги";
- "активы предприятия";
- "клиенты фирмы".

Что хочет получить покупатель, который платит "за клиентов"?
Новые клиенты, расширение присутствия на рынке, уменьшение конкуренции - эти дополняющие друг друга мотивы лежат в основе его решения. Появляется возможность увеличить сбыт, в некоторых случаях - поднять цены. В результате образуется дополнительная прибыль, величина которой определяет верхнюю границу суммы сделки.
Тут на первый план выходит анализ работы фирмы покупателя, и во вторую очередь уже смотрят активы и доходность предприятия продавца.

 

Здравствуйте Анатолий!

Мое предыдущее письмо было посвящено прежде всего предложить 4-ю тему, только не знаю как ее правильно написать в Вашей формулировке. Потому что пока наиболее частое я встречал - под покупкой бизнеса подразумевается уничтожение конкурента, в явном или чаще всего в неявном виде.

С уважением и пожеланием всяческих успехов Вашей рассылке
Евгений Киселев (johnkis@narod.ru)

Это как раз один из аспектов третьей темы. Евгений, видимо, говорит о "недружественных" слияниях, где инструментом служит выкуп долговых обязательств предприятия. Я бы не стал винить в этом конкурентов, которые только и мечтают, как бы тебя проглотить ;-). Это по меньшей мере неконструктивно. И ответственность тут целиком на руководителе, который "не справился".
А продажа бизнеса своему конкуренту всегда была самой выгодной сделкой ;-))).

 

Проблема купли -продажи бизнеса заключается, на мой взгляд, прежде всего в структуре самого бизнеса. Как правило мелкий и средний бизнес это , так называемый "барыжный" бизнес, т.е. бизнес во главе которого стоит "ухватистый" человек с оборотным капиталом от 50 до 500 тыс. долларов США, а все остальные в его команде просто статисты.
Купить такой бизнес это все равно, что купить себе работу. Для более активных сделок купли-продажи, бизнес должен стать акционерным по своей сути, без пакетов акций типа 50+1. Изменения в этом направлении в ближайшие годы будут проходить, по всей видимости, по пути слияний и поглощений, осуществляемых на бесконфликтной основе и инспирированных желанием мажоритарных владельцев (ухватистых барыг) реализовать акционерный капитал с наибольшей эффективностью.
Так, например, для фирмы, образованной из 3-х 4-х компаний, описанного выше образца, и имеющей реально действующий совет директоров 5-6 человек, становиться возможным получение эмиссионного дохода, либо "дорогая" продажа любой из долей (пакетов акций). Покупателями акций, вновь созданных компаний, по всей видимости станут "топ-менеджеры", работающие по найму и не имеющие возможности самостоятельного участия в бизнесе но при этом, заинтересованные в размещении капитала под более выгодный процент , чем ставки банковских депозитов.

Поскольку я сам являюсь "мажоритарным" владельцем двух компаний первого образца, мне было бы интересно познакомиться с людьми, которые думают так же как я.

Искренне надеюсь на развитие Вашей рубрики,
Андрей Харкевич.
anri@fancy.spb.ru

Я сомневаюсь, что в обозримом будущем это явление примет массовый характер. Отказываться от владения и 100% контроля в пользу большей прибыли - не свойственно русскому менталитету. Хотя новое поколение управленцев, воспитанное западной школой, видимо будет строить бизнес именно так.

 

Анатолий, здравствуйте,

С моей точки зрения, упрощенная модель договоренности по купле - продаже бизнеса выглядит так:
С точки зрения продавца бизнес стоит 2 годовых объема чистой прибыли плюс объем взносов в уставный капитал плюс стоимость имущества, которое удалось "нажить" за время работы предприятия.
С точки зрения покупателя бизнес стоит ровно столько, сколько стоит покупка менеджеров по обслуживанию клиентов вместе с клиентской базой плюс стоимость технологий (производственных, информационных, человеческих) плюс стоимость имущества, которое удалось "нажить" за время работы предприятия.
Предметом договоренности по цене бизнеса, таким образом, является вопрос по урегулированию стоимости, с одной стороны прибыли и имущества, с другой стороны кадров и имущества.

С уважением,
Сергей Михайлушкин
mich_su@rambler.ru

Я уже не первый раз слышу, что стоимость бизнеса равна стоимости активов плюс чистая прибыль за N (обычно 12 - 24) месяцев. Про это заблуждение мы еще будем говорить, но мне очень интересно, откуда у него ноги растут? Может кто ссылочку даст?

 

Добрый день, Анатолий.
Спасибо за рассылку, давно назревшая проблема.

У меня как раз возникла проблема, имеющая непосредственное отношение к теме. Есть два объекта на продажу. Существует проблема определения цены бизнеса (продается он по причине непрофильности - сейчас деньги вкладываются в другой, более крупный проект).
Оба объекта - сауны.
[...]

Тертычный Глеб
sale03@mail.ru

Как вы догадались, это был анонс следующего выпуска. Будем оценивать сауну ;-).
Спасибо за хороший пример. Обе сауны - в Москве, одна возле метро Менделеевская/Новослободская, другая - у метро Преображенская площадь. Если кто заинтересовался - пишите Глебу.

 

Анатолий Белоусов.

 

О публикации приходящей почты:
Если нет явного запрета, публиковать письма буду по своему усмотрению.
И указывайте свой e-mail в теле письма, если хотите, чтобы он попал в рассылку.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное