Выпуск 9. Обзор информационных ресурсов “предпринимательской” тематики. Часть I.
Здравствуйте!
В сегодняшнем выпуске рассылки я предполагал сделать обзор информационных ресурсов, посвященных предпринимательской тематике, но сначала ответы на несколько вопросов подписчиков.
Ответы на вопросы.
По поводу термина “крутиться”. Многих читателей “задела” моя фраза в предыдущем выпуске о том, что не надо постоянно “крутиться”, чтобы зарабатывать нормально денег. Один человек мне даже написал: “…да ты просто лох, не зря ведь в народе говорят, что “волка ноги кормят” (автор данного высказывания работает, кстати, в МЛМ-сфере, а, может быть, уже и не работает).
Слово “крутиться” я не случайно взял в кавычки - я имел в виду процесс беготни (по улицам, по офисам, по знакомым и т.д.) с целью продать чего-нибудь ненужное (вещь, услугу). Таких “предпринимателей” сейчас много развелось, хотя подавляющее большинство из них (а может быть и все) просто не понимают, что то, чем они занимаются, называется “торговый агент”, а не “свободный предприниматель” (автор вышеприведенного высказывания яркий тому пример). Настоящий Предприниматель не занимается “беготней” по клиентам (у него для этого есть менеджеры, которым он платит зарплату), он имеет четкую цель и постоянно занимается ее достижением. Все! Предприниматель не развивает свое дело, он занимается достижением своей цели! Предприниматель не работает за деньги, за деньги работают другие люди, которые и толком то не знают, зачем
им эти деньги нужны (но это я опять забегаю вперед, об этом позже в других выпусках…).
Итого, “крутиться” следует понимать, что придется постоянно заниматься достижением своей цели (если кому-то более понятно в других терминах, то “заниматься развитием своего дела”, хотя это не совсем так, но об этом опять же позже…).
По поводу востребованости тех или профессий.
Правы те читатели, которые совершенно справедливо заметили, что “…со временем “нужная” профессия может сразу вдруг стать ненужной” (Михаил Б., г. Орел). Про то и речь! Я на этом просто не акцентировал внимание в предыдущем выпуске, так как считал, что это и так понятно. В современных условиях практически никто не может быть застрахован от “неожиданности” потерять работу (вообще такие темы, напрямую не относящиеся к предпринимательству будут рассматриваться в других наших рассылках). Как говорится, печально, но это факт. Приведу лишь один пример – профессия бухгалтера. Сегодня “простому бухгалтеру” (в том смысле, что опыта мало или недостаточно) очень тяжело найти “нормальную” (в смысле размера заработной платы) работу (по крайней мере, в нашем городе), хотя специалистов (с достаточным опытом работы)
не хватает. Вот такой вот парадокс…
Такая же ситуация и с программистами: их вроде бы много на рынке труда, но тех, кто действительно “умеет программировать” единицы и берут их на работу по конкурсу с большим удовольствием.
Зато “в наваре” всякого-рода краткосрочные курсы, на которых такие “специалисты” обучались, то есть, те, кто организовал такие курсы и есть предприниматели: вовремя увидели, что данные профессии востребованы на рынке и дают поверхностные знания любому желающему, который думает, что после курсов он обязательно устроится на работу – профессия-то востребована!
Сейчас, кстати, мода на “просто образование” проходит (оно вроде бы никого не устраивает, хотя не понятно почему) – начинается мода на “альтернативное образование” (различного рода “специализированные” институты, университеты, академии и т.п.). При этом никакой гарантии, что такое “альтернативное” образование поможет человеку найти себя в жизни нет!
Предвижу Ваши возражения, что, мол, “сам писал, что работать проще, а теперь рисует такие мрачные картины, что и жить не хочется…”. Я специально “сгущаю краски”, чтобы раскрыть Вам проблему современного общества, а не только комплекс проблем, связанных с предпринимательством.
Теперь переходим ко второй части выпуска –
Обзор информационных ресурсов.
Прежде всего, попробуем классифицировать существующие на данный момент времени информационные ресурсы, которые ставят своей целью (хотя бы номинально) помочь предпринимателям (как начинающим, так и со стажем).
Официальные ресурсы. Это зарегистрированные в соответствии с законом РФ различного рода учебные заведения, в программах которых значится “подготовка предпринимателей”. Пожалуй, самый известный среди них – это Центр “Предпринимательство и Малый Бизнес” Высшей Школы Международного Бизнеса Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ (официальный сайт – ww.esbc.ru). В следующем выпуске рассылки я выскажу свою точку зрения на программы данного центра. Сейчас замечу, что общей чертой всех “вузов”, в которых готовят предпринимателей является то, что в их программах, в основном, даются только теоретические знания (например, законодательная база, на основе которой предприниматель должен строить свою деятельность) и практически полностью отсутствует практика (как в реальной жизни все это
работает).
Альтернативные ресурсы. То есть, те, у которых нет никаких “официальных” лицензий на ведение образовательной деятельности. Самый известный среди них сегодня – это, конечно же, “Школа Своего Дела” (Мороз). Свой обзор этой “образовательной” “программы” дам также в следующем выпуске рассылки (тогда поймете, почему сейчас я применил символ “кавычки”). У ресурсов этой категории другая крайность – практика полное отсутствие стройной теории (то, что у них называется “теорией” на самом деле больше похоже на догматы какой-то оккультной религиозной секты). В эту же группу можно отнести различные интернет-ресурсы, предлагающие различного рода “литературу” на тему “как стать предпринимателем” (как правило, быстро и не напрягаясь J ): www.homebusiness.ru, www.komini.ru,
www.cd-biz.nm.ru и им подобные (таких сайтов в сети “завались”). Как правило, все ресурсы распространяют практически один и тот же ассортимент “литературы” (есть, конечно, и заслуживающие внимания ресурсы, но таких единицы в море “мусора”).
Неформальные объединения. Это, как правило, сайты, на которых собираются люди, имеющие одинаковые интересы (в нашем случае – предприниматели). Наиболее интересные ресурсы (с моей точки зрения) – www.businesspartner.ru и www.europrotex.ru (можно найти действительно полезную информацию). Наверное, есть еще аналогичные приведенным ресурсы – своеобразные “бизнес-клубы” предпринимателей (подскажите, если кто знает такие), где можно получить действительно полезную информацию. К этой же группе можно отнести и различные рассылки, посвященные тематике предпринимательства, так как рассылки объединяют (я надеюсь, что объединяют) людей по общим интересам.
В off-line существуют еще различные организации, занимающиеся проблемами предпринимательства: различные фонды (часто организованные на бюджетные деньги), “бизнес-инкубаторы”, добровольные объединения (союзы и т.п.) предпринимателей и так далее. Мы не будем рассматривать эти организации по двум причинам: во-первых, в каждом городе существуют такие организации (в Вашем конкретном городе эти организации могут называться по разному, но суть их одна – содействовать развитию Вашего бизнеса, как правило, на уровне консультаций) и информация о них есть во властных структурах и, во-вторых, эти организации занимаются уже конкретной помощью по конкретным проблемам Вашего бизнеса (то есть, у Вас уже должен быть свой бизнес или хотя бы бизнес-план по его “открытию”). Конечно, я могу ошибаться и именно в Вашем городе подобная структура вполне может заниматься
помощью начинающим предпринимателям (как открыть свое дело, с чего начать и т.д.) – если Вам интересно, то попробуйте найти такую организацию самостоятельно.
На сегодня это весь материал.
В следующем выпуске я рассмотрю подробно программу Центра “Предпринимательство и Малый Бизнес” и “программу” “Школы Своего Дела” (ШСД) Юрия Мороза. Программы этих двух “университетов предпринимательства” представляют собой интерес именно с точки зрения двух крайностей, представленных сегодня на рынке бизнес-образования (если этот термин вообще применим к ШСД).
До встречи!
С уважением,
Прошлецов Андрей,
автор и ведущий рассылки “Предпринимательство: мифы и реальность”.