Режущий плоттер - устройство, выполняющее резку разнообразных плёночных материалов под управлением компьютера - отличная основа для небольшого бизнеса в области персональных подарков и рекламных сувениров.
Что потребуется:
Компьютер. Особых требований к нему нет.
Режущий плоттер, для начала самый маленький, формата 300 мм. Он стоит от $1300.
Термопресс, "плоский", формат от 30 х 30 см. Цена его от $1000.
Запас термоплёнки для нанесения на ткань, основных цветов.
Запас качественных футболок ходовых размеров и цветов.
Угол в людном месте, например, в супермаркете или магазине подарков.
На компьютере Вы создаёте макет – прикольные надписи и простые контурные рисунки без мелких деталей, например, логотип заказчика.
Заправляете в плоттер лист термоплёнки и вырезаете изображение. Удаляете ненужные участки плёнки. Помещаете в термопресс изделие (футболку, спецодежду, бандану, нашивку и т.д.). Кладёте на него плёнку и создаёте давление. Под действием температуры плёнка размягчается и под действием давления вплавляется в поверхность ткани. Всё.
Со временем, по мере накопления опыта, Вы научитесь наносить изображение в два и даже в три цвета.
Изображение довольно устойчиво, особенно на тканях типа брезента, х/б и других гладких и не тянущихся. На трикотаже при его растягивании плёнка разрывается на множество мелких полосок и выглядит неопрятно, да и держится при стирке хуже.
Начинать можно и без термопресса – плёнка отлично припаивается утюгом – главное, чтобы заказчик этого не видел.
Я уже говорил, как важно иметь образцы Ваших работ в статье "Реставрация старых и повреждённых снимков". В данном случае необходимы образцы не только того, что можно, но и того, что нельзя. Образцы тканей, на которые нельзя наносить изображение потому, что они плавятся в термопрессе.
Наверняка там же, где Вы будете покупать термоплёнку, Вам предложат готовые термопереводные картинки – юмор, рок - группы, кинозвёзд и т.д. Обязательно купите их. Перевод их на футболки занимает несколько минут и позволяет иметь постоянных клиентов из молодёжи.
Если поблизости от Вас имеется копировальный центр, где могут качественно печатать на цветном лазерном принтере на термотрансферной бумаге типа "Magic Touch" или подобной – Вы сможете наносить на белые футболки полноцветное изображение, в том числе фото заказчика.
Однако сразу предупреждайте заказчиков, что изображение, нанесенное по этой технологии, недостаточно устойчиво при стирке, при механических воздействиях и со временем выгорает на солнце. Но футболка носится один сезон и один сезона изображение выдержит.
В межсезонье, когда спрос на футболки естественным образом падает, самое время обойти рекламные агентства и предложить им нанесение изображения на спецодежду, фирменные и сувенирные изделия.
Работать с рекламными агентствами удобнее и выгоднее, чем с частниками, но и требования по качеству и срокам выше. Зато всю работу можно выполнять на дому, тем самым экономя на аренде, да и заказы, как правило, не малые – десятки и сотни штук. Хотя и здесь есть свои минусы. Обычно корпоративные заказчики оплачивают заказ банковским переводом, причём нередко только после получения выполненной работы. Следовательно, Вам придётся изыскивать кредитные средства для закупки изделий и материалов, заключать договора
с рекламщиками, выписывать счета-фактуры и т.д. Это серьёзный бизнес и подготовки требует серьёзной.
Если Вы закупите цветную самоклеящуюся плёнку, например, Oracal, то на том же режущем плоттере сможете вырезать всевозможные рекламные наклейки – на автобусы, маршрутные такси, окна магазинов, а также изготавливать таблички, вывески, штендеры, рекламные щиты.
Это уже территория наружной рекламы. Здесь свои законы, да и маленьким плоттером не обойтись. Но это уже совсем другой разговор.
Ценовая политика
Хорошая футболка стоит около $3. Дешёвку, ту, что на базаре по 35 рублей, использовать не стоит - себе дороже. Термоплёнки на формат 20х30 см уйдёт около $1. Ваша прибыль должна быть примерно $2-3, если макет несложный. Итого, эксклюзивная футболка для заказчика будет стоить примерно 200-250 рублей. "Ади-дасовский" ширпотреб в салонах дороже.
Летом можно делать до десятка футболок в день, резонно скооперироваться с фотографами, которые снимают в парках отдыха, на пляжах, туристов у местных достопримечательностей. Через них можно делать как эксклюзив с фото Заказчика, так и продавать футболки с символикой города.
При сотрудничестве с рекламными агентствами политика цен другая. Там придётся "плющиться", чтобы не упустить "жирного" клиента. Закладывайте плановую рентабельность около 30-40%. Но не называйте сразу минимальную цену - чтобы была возможность сделать скидку.
Ваш заработок
Вряд ли Вы будете заниматься только футболками. Режущий плоттер позволяет иметь широкий ассортимент услуг, например, нанесение изображения на стеклянную посуду, на автомобильные стёкла, флаги и флажки, на мрамор и всякие ритуальные изделия из него и т.д.
Думаю, что $20-50 в день будут достойной благодарностью за труды. В начале.
Желаю весомых успехов.
Недорогое готовое решение, которое позволит открыть свой небольшой бизнес или расширить имеющееся производство при минимальном вложении средств. Возможности: Нанесение логотипов; надписей; номеров на футболки; спецодежду; спортивную форму и на другие текстильные изделия; производство небольших табличек; вывесок; указателей; оформление витрин; графики на транспорт.
Рабочая область плоттера Graphtec CraftROBO Lite CC300-20P: 200х305 мм.
Рабочая область термопресса DF Grafic Arts Hobby Print: 230х300 мм.
Комплект ЭКОНОМ: Режущий мини плоттер Graphtec CraftROBO Lite CC300-20P (А4) Термопресс DF Grafic Arts Hobby Print (А4) 3 листа термотрансферной пленки 0,5х0,5 м.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2010,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)