Родилась эта идея в результате психологической работы с одной девушкой (Светой), которая, как и многие люди, мечтала заняться "чем-нибудь интересным и необычным".
Как и я, Света, как оказалось, тоже любит фотографию, и мы решили в поисках "судьбоносной идеи" оттолкнуться от этого увлечения. Снимать рекламу, свадьбы – эти идеи, сразу приходящие на ум, пришлось сразу отложить. Здесь и конкуренция большая, где начинающему фотографу очень трудно протолкнуться. Да и под критерий "чего-нибудь необычного" не очень попадает.
В результате некоторых проведенных упражнений из области моих любимых техник развития творческого мышления, на одном из этапов у Светы во время зрительной медитации возник образ большого цветного воздушного шара. Причем, в словесном описании увиденных фантазий было отмечено, что шар был "большой и "очень пузатый"". Помню, я тогда еще пошутил: "Вот и займись "пузатой фотографией", т.е. фотографируй беременных женщин на память, ведь это, как поется в одной современной пошловатой песенке, состояние довольно временное".
Но потом у меня от слова "пузатый" родилось логическое продолжение ассоциативного ряда: пузатый – толстый – ОБЪЕМНЫЙ. И вот из глубин памяти всплыло: "Объемная фотография!". И ведь в семидесятых годах (теперь уже прошлого века) вещь была довольно популярная! Я думаю, многие вспомнят японские открытки и календарики с объемным эффектом. Я вспомнил, как меня, тогда еще в подростковом возрасте, поразила новогодняя открытка со свечами, еловыми ветками и шишками, которые смотрелись ужасно объемно, даже
"заходили" друг за друга, если открытку поворачивать в разные стороны!
Я как всегда кинулся в Интернет, чтобы посмотреть, как сейчас дела обстоят с объемной фотографией (по-научному: лентикулярные изображения).
Оказывается, данный вид изобразительного искусства не "канул в лету". Просто перешел больше на некий "рекламный уровень". Да, к довольно дорогим открыткам у народа интерес поубавился, но зато возрос у рекламодателей.
Стенды и витрины, украшенные такими объемными изображениями оказываются просто гипнотизируют взгляд человека, рассматривающего их. А ведь из рекламной психологии давно известно, что чем дольше потенциальный клиент (покупатель) рассматривает рекламу товара или услуги, тем больше этот товар (услугу) хочется приобрести.
И вот это "лентикулярное направление" в рекламной фотографии, как я понял, сейчас находится в состоянии развития и подъема после двух-трех десятков лет упадка интереса. После того, как я все больше вникал в эту технологию (самому стало интересно, ибо ничто фотохудожественное мне, как говориться, не чуждо, тем больше понимал причину упадка интереса к этой чудесной технологии и причину возрождения в наши дни.
Для этого вкратце расскажу, в чем суть лентикулярного метода создания объемных изображений на плоскости. Лентикулярная фотография (рисунок) представляет собой своеобразный "сэндвич". Снизу находится специально подготовленное изображение на бумаге, а сверху наклеен т.н. лентикулярный пластик, представляющий собой тонкую полимерную прозрачную пластину, верхняя поверхность которой представляет собой линейчатую систему длинных полуцилиндрических линз. И этих линз в одном дюйме может быть от 20 до 150. И стереоскопический
эффект проявляется потому, что если смотреть на изображение, покрытое таким лентикулярным пластиком, под разными углами, то через каждую из таких полуцилиндрических линз мы увидим узкую полоску изображения, соответствующую тому углу наблюдения, под которым мы сейчас рассматриваем изображение. Если изменим угол обзора, то через эти линзы увидим уже другую полоску изображения.
Теперь остался совсем "пустяк". Сфотографировать объект с разных сторон (в разных ракурсах), разрезать каждое изображение на тонкие полоски, по-умному перемешать эти полоски между собой, наклеить на них лентикулярный пластик и … любоваться готовым объемным изображением!
После этого небольшого экскурса в технологию лентикулярных объемных изображений становится ясно почему были эти 2-3 десятка лет затишья. Дело в том, что в 70-е годы, при практическом отсутствии мощных компъютеров и возможности обработки больших файлов растровых изображений, технология "нарезки" исходных фотографий с разных ракурсов на полоски была очень сложна и трудоемка. Поскольку полоски были очень узкие – доли миллиметра, то и здесь была немалая проблема. Требовалось очень качественное полиграфическое
оборудование. Другими словами, рентабельно было только массовое производство одного и того же с великими трудами подготовленного изображения. А условие такого массового производства изображений потребовало и учета массового (читай: в массе примитивного) среднего общественного вкуса, чтобы эти "шедевры художественной мудрости" были все-таки распроданы. Вот и появилось обилие еловых шишек со свечами и подмигивающих красоток в купальниках на календариках. Соответственно, пока сам эффект объемного изображения был
в новинку, народом "проглатывались" и эти безвкусные порождения уж очень массовой культуры. А когда эффект в силу привычки перестал оказывать подобающее действие, как заметили классики, "консервной банки на людоеда из племени Мумбо- Юмбо", то и интерес в целом к такой продукции упал. Следует учесть, что и стоимость таких открыток тоже не вселяла покупательского энтузиазма.
Почему же сейчас началось возрождение? Времена изменились. Наличие современных персональных компьютеров с производительной мощностью, которой могли в 70-х годах похвастать только крупные научные центры. И появление качественных цветных принтеров, доступных теперь практически всем желающим. Так что теперь стало возможно делать чудеса объемной фотографии практически у себя на дому. Да и лентикулярный пластик появился в свободной продаже.
Самое главное: теперь появилась возможность ПРАКТИЧЕСКИ РАБОТАЯ У СЕБЯ НА ДОМУ, ВЫПОЛНЯТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ!
Это и рекламные постеры для предпринимателей, и подарочные постеры в соответствии со вкусами юбиляра, и памятные (те же свадебные), но ОБЪЕМНЫЕ (новинка!) фотографии, портреты любимых людей и многое другое, на что хватит фантазии.
Всю собранную информацию я великодушно предоставил Свете, дерзай, мол, и развивайся. А она также великодушно разрешила мне эту идею опубликовать, что может оказаться весьма ценным и полезным (я уверен!) не для одной сотни (а может и больше) фотографов-любителей, еще не придумавших, как поставить свое прекрасное хобби на финансовые рельсы.
Есть один "подводный камень". Некоторыми производителями ленитикулярного пластика предлагаются и программы для создания конечного "лентикулярного" изображения из нескольких исходных, но эти программы в основном рассчитаны на рекламные, полиграфические фирмы и стоят довольно дорого, не по карману среднему фотолюбителю. Но после того как я хорошо подумал, понял, что и эту проблему можно легко обойти. Не надо на свой страх и риск брать взаймы кучу денег и не спать по ночам, думая, сможешь ты "отбить" занятые деньги
или нет. Все можно решить намного проще. Оказывается наш любимый общенародный Фотошоп может делать то же самое! Просто придется немного посидеть, самому понажимать кнопки, в отличие от специализированной программы. Где все преобразование изображений можно сделать "в одно касание".
Теперь, как и положено, немного "экономики":
Купить сейчас лентикулярный пластик можно примерно по цене около 1500 руб. за кв.м.
Следовательно, пластик для заказного портрета размером 40х60 см, например, будет стоить примерно 360 рублей. Распечатать на качественном принтере в специализированной фирме такой лист будет стоить примерно 50-70 рублей. Итого затраты примерно 420-430 руб. Плюс – ваша работа. А стоимость конечного изделия будет не менее 1000 руб. Ну, а объемы выручки будут зависеть только от вашей фантазии, расторопности и "коммерческой жилки"!
Для всех заинтересовавшихся этой идеей домашнего бизнеса я подготовил небольшую страничку в Интернете, где о лентикулярной технологии в домашних условиях написано несколько подробнее, и как всегда постараюсь ответить на все вопросы по этой тематике. С помощью Фотошопа удалось провести некоторые эксперименты и получить первые результаты. Все это чертовски интересно!
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2010,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)