Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи от "Острова Бизнес-Идеи".


Выпуск 141 Бизнес-идеи от "Острова Бизнес-Идеи"
www.islandbusinessidea.com
11.03.06
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Любая бизнес-идея, совершенно бесполезна до тех пор, пока ты не решил ею воспользоваться.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Представляю новую бизнес-идею.

141. Издательский бизнес почти с нуля

Автор идеи: Владимир Дворецкий aka Хитрый Чен
Идея взята с сайта: http://www.homebusiness.ru

Что входит в понятие "Издательский бизнес"

Издательский бизнес начинался с издания книг и газет, но сейчас он этим не ограничивается. Почти всё то, что сейчас называется "шоу-бизнес", выросло из издательского бизнеса. Поэтому, несмотря на то, что в этой статье в основном имеется ввиду классическое литературное издательство, принципы применимы и к студиям звукозаписи, и к кинокомпаниям, и даже к "контент-провайдерам".

Если отбросить всё лишнее, то издательский бизнес - это:
1. Поиск авторов и покупка авторских прав на произведения авторов.
2. Создание из произведения автора товара.
3. Продажа товара (произведений).
4. Раскрутка и продажа авторов.

Если с первыми тремя пунктами всё ясно практически сразу, то последний требует некоторых комментариев.

В издательском бизнесе есть две бизнес-модели:
1. Продажа товара.
2. Продажа авторов.

Эти две модели редко когда существуют в чистом виде. Чаще всего они сочетаются. Но вот какая особенность в сочетании этих моделей. Крупные издательства ("мейджоры") работают в основном по первой модели - берут раскрученных авторов и штампуют их произведения. Редко когда они раскручивают новых авторов. Мелкие же издательства в основном вынуждены работать как раз с начинающими авторами - ищут таланты и продают их "мейджорам". И иногда продажа автора может принести прибыли больше, чем прибыль от продаж произведений за год.

Почему этот бизнес может быть "домашним"

Сразу скажу, что политика "мейджоров" недоступна для семейного бизнеса (ну, если это только не семья Бориса Николаевича). А вот открыть небольшое издательство можно с минимальным начальным капиталом. Правда, при этом придётся много потрудиться. Если же начальный капитал есть, то можно сэкономить усилия. Впрочем, это относится ко всем стартам.

Для того, чтобы открыть издательство, вам нужно:

1. Компьютер с выходом в Интернет и хотя бы одним издательским пакетом (для начала может быть даже Word и PDFMaker).
2. Телефон/факс.
3. Один-два человека.
4. Некоторая небольшая сумма денег (на аванс автору и услуги типографии).

Что желательно, но необязательно:

1. Место для временного складирования тиража. При определённой сноровке (или хорошо поставленной логистике) можно обойтись и без него - придержать тираж в типографии с вывозом из типографии прямо к оптовику и т.п. (В гараже книги лучше не хранить). Но на всякий случай, пока логистика не отлажена, место быть должно.
2. Собственный автотранспорт. Для перевозки небольших тиражей вполне подойдёт ВАЗовская четвёрка. Но лично я предпочёл бы либо услуги специализированной кампании, либо доплатить типографии за доставку.

Что не нужно для начинающего издательства:

1. Собственная полиграфическая база (у аутсорсера всё равно будет дешевле).
2. Представительский офис (если очень будет нужно произвести впечатление, то переговорные комнаты в бизнес-центрах сдаются по часам).

Что делать с авторами

Авторов у нас - каждый второй, не считая каждого первого. Поэтому после небольшой рекламной кампании в издательстве появится "самотёк" - присланные произведения. Присылать будут как по электронке, так и обычной почтой (да, такие маньяки ещё остались - печатают на машинке и присылают заказной бандеролью!) И вам потребуется не столько искать авторов, сколько ставить "фильтры". И здесь на первое место выходит личность редактора. Даже Редактора. Это самый главный человек в издательстве. Именно он должен отсечь откровенную халтуру, отфильтровать "середнячков" и выцепить из самотёка потенциальный шедевр.

Как только появляется откровенный талант, его жизненно необходимо посадить на эксклюзивный контракт. Он понадобится, чтобы "перепродать" автора. Если эксклюзивный контракт не подписывается, то хотя бы заключитесь на несколько книг вперёд - сможете неплохо заработать.

Сказанное выше применимо не только к художественной литературе, но и к любой другой - специализированной, литературе по хобби, гороскопы и т.п. Даже среди этих авторов существуют свои звёзды.

Если авторов всё-таки нет

Как сказано чуть выше, такого быть не должно. Но если вдруг случилось - обратите свой взор к классике. Классика неплохо покупается (особенно если близится выход фильма или сериала по классическому произведению, как это было с "Идиотом"). А самое главное достоинство классики - отсутствие необходимости покупки прав.

Как работать с розницей

Главный принцип издательства в работе с розницей - не работать с розницей. Лучше месяц уговаривать оптового клиента и получить заказ на 1000 экземпляров, чем потратить день на точку и, получив отказ в половине случаев, за месяц набрать заказов на 150 экземпляров.

Берите пример с промышленности. Аналогия - 100%. Издательство = завод. Завод редко когда договаривается с розницей. Старайтесь действовать только через оптовиков. А если интересуют данные о продажах в конкретных точках - покупайте данные у тех же оптовиков со своими розничными сетями.

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2006, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное