Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес от А до Я.

  Все выпуски  

Бизнес от А до Я.


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылки от abbeyhouse.ru

 выпуск 9

БИЗНЕС от А до Я

01.07.04

Основой для создания данной рассылки послужил материал книги автора, которая в данный момент готовится к изданию.  

 

ПРИВЕТ ВСЕМ!

 

Структура понятия «бизнес».

Мы привыкли слышать об организационных структурах предприятий, большинство из нас уже успели поработать в различных структурах (коммерческих, государственных, общественных и т.д.). Есть что-то устоявшееся и незыблемое в этом термине, как данное раз и навсегда. Между тем, все обстоит именно так, если иметь в виду общее определение или, что одно и то же, структуру понятия какого-либо объекта или процесса: она  первична и незыблема. Структура языка (грамматика), структура молекулы (состоит из атомов) и т. д..  Конкретные же структуры, в которых реализуются эти понятия, как правило, многообразны, но все они базируются на основе структуры понятия (можно сказать, на основе общего определения).

Обратимся к рассуждениям по аналогии.

Основная функция любого языка – это передача информации. Рассмотрим структуру понятия английского предложения (можно просто сказать:  рассмотрим структуру предложения):

субъект(1)-предикат(2)-объект(3)(т.е.подлежащее-сказуемое-дополнение); обстоятельство(4) может стоять в начале или в конце данной структуры. Формально это выглядит так: 4123(4). При помощи такой структуры происходит передача информации в английском языке. Очевидно, при перестановке членов предложения, т.е. при нарушении структуры, функция передачи информации неосуществима. Т.е. важны и элементы, и их последовательность. Структура (общие правила) обеспечивает правильную, наперед заданную реализацию функции. Конкретные же проявления данной структуры бесконечны. Например, рассказать о том, как красиво восходит солнце, можно бесчисленным количеством способов, но только при использовании приведенной структуры языка

Нас в данном случае больше заботит структура понятия «бизнес».

Все сущее стремится к упорядочению, к созданию структур из беспорядка, из хаоса, из других, разрушающихся структур. Иначе ничего нельзя будет предсказать. И социальные объекты или процессы  здесь совсем даже не исключение.

Структура как таковая обладает внутренним содержанием, организует действия и придает им смысл. Причиной разрушения какой-либо конкретной структуры является либо неточное ее построение на основе структуры понятия, либо сама структура понятия сформулирована неверно.

Структура это и механизм, и инструмент, позволяющий преобразовывать что-то одно во что-то другое и одновременно соотносить причину и результат для оценки эффективности преобразования. (Рубанок).

Каков механизм, какова настройка инструмента, таково будет и преобразование. Нас всех интересует простое и эффективное преобразование затрат в экономические ценности для потребителя. У бизнеса своя структура отношений и деятельности.

Ранее мы уже давали определение бизнеса, но непосредственно на его основе трудно перейти к пониманию и построению организационных структур для реализации бизнеса. Использование структуры понятия «бизнес» для этой цели подходит в большей степени.

Вряд ли у кого вызовет сомнение утверждение о том, что даже неявно понимаемое собственное предназначение движет людьми сильнее самого мощного ракетного двигателя. Даже цели, которые ставит перед собой человек, никогда не будут противоречить его пусть даже неосознаваемой миссии. Как это соотносится с предыдущими размышлениями   о структуре понятия «бизнес»? Очень просто.

Мы заговорили о миссии, потому что это первый элемент данной структуры.

Как соотносится миссия бизнесмена (организатора бизнеса) и миссия его предприятия? Просто. Сначала это миссия организатора. Это может выглядеть так: «Я хочу, чтобы мои родители и другие взрослые люди  без труда попадали в свои квартиры на высоких этажах». С течением времени организация данного бизнесмена с полным основанием может о себе заявить: «Мы помогаем людям перемещаться с одного уровня на другой» (Это пример миссии предприятия, производящего эскалаторы и лифты).

Бывает иначе. Один знакомый бизнесмен в самом начале своей карьеры заявил, что коммерцией он никогда заниматься не будет, и занялся производством. Не важно, какое это производство, главное – не коммерция. Он не определял своей миссии как таковой, но точно знал, что именно его миссией не является. Это интуитивное, не всегда до конца осознаваемое ощущение или видение своего предназначения.

Ценность, значимость осознания своей миссии разделяется не всеми. Люди выстраивают свой бизнес, опираясь на поставленные цели: заработать денег и стать финансово самодостаточным человеком, построить хорошее жилье, поставить на ноги детей и т.д.

Я не призываю вас останавливаться в делах для попыток осознания своего предназначения. Понятие миссии здесь приводится для полноты картины. Очень часто вполне достаточно простых и понятных целей.

Однако, вернемся к структуре бизнеса как понятия (не путать с организационной структурой предприятия). Это набор значимых для бизнеса  элементов (атрибутов) в определенной последовательности и их взаимосвязях между собой. Весь предшествующий материал позволяет нам трактовать структуру понятия «бизнес» как определенную последовательность элементов действий и отношений (некоторую неизменную систему правил относительно действий и отношений).

Схематически это будет выглядеть следующим образом:                                                         

Миссия  -  Цели   -  Стратегии    -  Товар  -  Каналы сбыта  -  Рынок                                                                              

Если следовать устойчивой тенденции американцев присваивать рассматриваемым процессам краткие имена (аббревиатуры), фактически тем самым выстраивая структуру процесса, то структура понятия «бизнес» будет выглядеть так: МЦСТКР. И это будет то, что остается неизменным для любого бизнеса и является основой для формирования конкретных структур для реализации различных видов бизнеса.

Упомянутые конкретные структуры – это и есть те самые организационные структуры коммерческих, государственных и иных организаций.

Подведем промежуточный итог: осознание структуры понятия «бизнес» подразумевает то, что:

-         вы определились со своими  целями, и они не противоречат вашей миссии;

-         вы определились с потребностями рынка, которые собираетесь удовлетворять (выработали стратегии по отношению к рынку);

-         вы определились с товаром, который удовлетворит эти потребности (выработали стратегии по отношению к товару);

-         вы определились, по каким каналам ваш товар будет попадать на ваш рынок (выработали стратегию по отношению к каналам распространения).

Далее мы увидим, как это, на первый взгляд излишне теоретизированное построение, окажется полезным при формировании конкретных организационных структур.

Перепечатка материалов статьи данной рассылки допускается при условии обязательного включения внизу статьи, без каких-либо изменений, следующего текста:

"И.А. Скотников - автор рассылки «Бизнес от А до Я». E-mail:      skotnikov@abbeyhouse.ru. Сайт рассылки: http://www.abbeyhouse.ru"

Copyright 2003. Скотников Игорь Александрович .

Наш сайт

Написать нам 

Ближайшие семинары и другие мероприятия

Бонусы для подписчиков

Архив рассылок

Рассылки подробно

 

Наши рассылки:

БИЗНЕС

ОТ А ДО Я

Подписаться здесь

рр

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

Подписаться здесь

Подпишитесь

 на наши

 рассылки

 и Вы

 сможете

 избавиться  

  от проблем 

 в бизнесе, 

или не

 подписывайтесь

 и оставайтесь

 со своими

 проблемами.

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное