Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес от А до Я.

  Все выпуски  

Бизнес от А до Я.


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылки от abbeyhouse.ru

 выпуск 8

БИЗНЕС от А до Я

11.06.04

Основой для создания данной рассылки послужил материал книги автора, которая в данный момент готовится к изданию.  

 

ПРИВЕТ ВСЕМ!

Надо сказать, что за последние лет сто понятия о бизнесе, менеджменте и менеджменте бизнеса и их функциях тасовали как колоду карт в зависимости от различных, в том числе и внешних обстоятельств. Это не должно нас смущать и затмевать существо дела.

У предприятия существует еще большое количество функций, неверное исполнение которых могло бы обрушить любой процветающий бизнес, не взирая на то, что маркетинг и готовность к инновациям на высоте. Поэтому, наверное, мы можем сказать о том, что в деловом мире понятия менеджмента бизнеса и менеджмента практически неразделимы, поскольку у менеджмента предприятия, помимо управления бизнесом, масса других функций, так или иначе обслуживающих бизнес. Именно эти другие функции также относят к разряду бизнес-функций.  Если выполнение определенной функции или нескольких смежных функций организовано как процесс, можно говорить о бизнес-процессе.

Далее мы просто перечислим функции или бизнес-функции (или бизнес-процессы), которые существуют в подавляющем большинстве организаций.

ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БИЗНЕС – ПРОЦЕССОВ (БИЗНЕС-ФУНКЦИЙ) ПРЕДПРИЯТИЯ.

(Разработан Американским центром производительности и качества).

1.      Анализировать рынок и потребности потребителей.

2.      Разрабатывать видение и стратегию.

3.      Разрабатывать продукты или услуги.

4.      Продавать продукты или услуги.

5.      Производить и обеспечивать производство.

6.      Производство и поставка для организаций, ориентированных на сервис.

7.      Выставлять счет и обслуживать потребителей.

8.      Управлять человеческими ресурсами.

9.      Управлять информационными ресурсами.

10.  Управлять финансовыми и материальными ресурсами.

11.  Выполнять управление программой работы с окружающей средой.

12.  Управлять внешними связями.

13.  Управлять улучшениями и измерениями.

Видно, что здесь представлены и маркетинг, и инновации. Охвачены и рынок (потребители), и товар, а также миссия и стратегия.

То, что связано с каналами распространения, содержится в подпунктах:

5.3. Поставлять продукт.

5.3.1. Планировать поставку продукта.

5.3.2. Поставлять продукт потребителю.

5.3.3. Устанавливать продукт.

5.3.4. Подтверждать специальные требования по обслуживанию потребителя.

5.3.5. Идентифицировать и планировать ресурсы для удовлетворения требований по обслуживанию.

5.3.6. Обеспечивать обслуживание специальных клиентов.

5.4. Управлять процессом производства и поставки.

5.4.1. Документировать и осуществлять мониторинг статуса заказов.

5.4.2. Управлять запасами.

И так далее.

Очевидно, что практически  все перечисленные функции или имеют отношение, или  происходят из атрибутов, плюс к тому примешиваются функции управления.

Это следует отметить особо: та ипостась бизнеса, которая связана с  действиями, в большей степени имеет отношение к менеджменту бизнеса, другая же его ипостась (отношения) фактически является объектом внимания и управления.


Вы обратили внимание на то, что здесь для описания бизнес-процессов использованы глагольные формы? Сравните с отечественным традиционным описанием функций (процессов) с использованием  существительных (номинализаций): сбыт, производство, кадры, экология и т.д.

Или для сравнения приведем базовый набор функций управления, принятый в настоящее время (цитируется по: Э.А. Смирнов, «Теория организации»):

-         управление производством продукции;

-         управление бухгалтерским учетом;

-         управление техническим и социальным развитием;

-         управление техническим и социальным обеспечением;

-         управление технической безопасностью;

-         управление трудом и заработной платой;

-         управление персоналом;

-         управление реализацией;

-         управление маркетингом;

-         управление экономикой;

-         управление финансами;

-         управление рекламой;

-         управление охраной;

-         стратегическое управление;

-         представительная деятельность;

-         консультационная деятельность.

 

В итоге, о функциях (процессах) предприятия мы имеем достаточно полное представление.

Так или иначе мы будем периодически возвращаться к различным, уже вроде бы описанным представлениям о бизнесе, или же будем рассматривать его в каких-либо новых ипостасях. Это только свидетельствует о его всеобъемлемости.

Поэтому далее, преследуя все те же цели понимания бизнеса,  мы перейдем к рассмотрению бизнеса как понятия, чтобы как можно проще подойти к его субъектам, его носителям, его проводникам, которыми и являются предприятия, организации или индивидуумы.

Предыдущий материал уже позволяет нам перейти к выстраиванию (проектированию) возможностей для осуществления  бизнеса, к рассмотрению его организационных структур.

Схема изложения будет следующей: структура понятия «бизнес»;    организационные структуры бизнеса.

   

Перепечатка материалов статьи данной рассылки допускается при условии обязательного включения внизу статьи, без каких-либо изменений, следующего текста:

"И.А. Скотников - автор рассылки «Бизнес от А до Я». E-mail:      skotnikov@abbeyhouse.ru. Сайт рассылки: http://www.abbeyhouse.ru"

Copyright 2003. Скотников Игорь Александрович .

Наш сайт

Написать нам 

Ближайшие семинары и другие мероприятия

Бонусы для подписчиков

Архив рассылок

Рассылки подробно

 

Наши рассылки:

БИЗНЕС

ОТ А ДО Я

Подписаться здесь

рр

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

Подписаться здесь

Подпишитесь

 на наши

 рассылки

 и Вы

 сможете

 избавиться  

  от проблем 

 в бизнесе, 

или не

 подписывайтесь

 и оставайтесь

 со своими

 проблемами.

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное