Выпуск 51
Приветствую уважаемую аудиторию рассылки!
Попутные мысли.
Сначала немного юмора, а потом о серьезном.
Знаете, в процентном отношении, среди подписчиков этой рассылки
женщин меньше, чем мужчин. Но пишут, общаются со мной, примерно, 50
на 50. Черт, что-то меня снова о женщинах заносит. Вот и в прошлом я
о них упоминал. ;-)
Так вот, одной из них я задал такие вопросы:
1. Почему все философы - мужчины?
2. Почему все мужчины - философы?
И тут же дал исчерпывающий ответ, который изрек еще древний
Сократ: "Юноша, тебе непременно нужно жениться! Попадется хорошая
жена - станешь исключением. Попадется плохая - станешь философом."
;-))
Теперь о более серьезном.
После того, как я изменил свой взгляд на понятие "бизнес", что
это не любая деятельность, которая приносит доход, я и на окружающие
бизнес-системы начал смотреть другими глазами, и другие
бизнес-возможности начал видеть, которые раньше бы и не заметил,
просто работая наемным работником в собственном бизнесе.
Одним таким наблюдением я хочу сегодня поделиться с вами.
Яркий пример, который у нас всегда перед глазами - сам ресурс
Subscribe.ru. Я же не только сам выпускаю рассылку, но и являюсь
подписчиком на множество других. Просматривая то, на что я подписан,
я пришел к выводу, что самые большие аудитории имеют рассылки,
которые очень просто заполняются. Некоторые, возможно, даже
автоматически, т.е. сами собой, с помощью компьютерной программы
разумеется. Два самых ярких и, на мой взгляд, наглядных примера -
"Курс доллара" и "Новости Subscribe.Ru...". Много нужно сил, чтобы
сделать выпуски рассылки "Курса доллара", выходящими автоматически?
Элементарно! И "Новости Subscribe.Ru..." - тоже не трудно заполнить
анасами новых рассылок за неделю. Т.е. "Новости" заполняются самими
авторами, можно считать. А Subscribe.ru за это получает громадный
полигон для рекламы, не изобретая мудрых рассылок.
К какой мысли я хочу подвести? Найдите самую насущную
потребность человека и сделайте ее удовлетворение максимально простым
... с помощью вашего бизнеса. Такая простая мысль.
Иногда, авторы других, "пухлых" рассылок начинаю плакать в
очередном выпуске, что, мол, после последнего отписалось 50 человек.
Во-первых, тем, кто остались, интересно знать: "Зачем они еще тут?".
Во-вторых, обращаться к тем, кто уже ушел, - бесполезно. Они потеряны
навсегда. В-третьих, "Перестань делать выпуски по 52 кб каждый,
пожалей читателей! Ты хочешь писать о том, что интересно тебе или
твоим подписчикам?" ;-)
Значит, не в начинке дело. Дело в том, как вы, ваш бизнес
работаете с клиентами и относитесь к ним. Так же как и Макдональд'с
побеждает не качеством фарша для своих котлет. Самая идеальная схема,
думаю, - это когда ваш бизнес сможет придти в каждый дом. Качество
наполнения вашего бизнеса, услуги очень важны, но они будут на втором
плане.
И еще. Многие сейчас смотрят на, допустим, Microsoft, Amazon.com
и думают: "Ну конечно, им просто повезло. Они оказались в нужной
стране, в нужное, в более благоприятное время начали этим
заниматься". Или еще что-то в этом духе я часто слышу. Я периодически
сталкиваюсь со "специалистами по невозможности чего-то", как я их
называю. Сейчас время БОЛЬШИХ возможностей. Их только нужно научиться
видеть. Но для этого нужно сменить взгляд на жизнь. Для этого и
задумана моя рассылка.
Краткое резюме выпуска. Думая о своем бизнесе, меньше думай о
гениальности его начинки, больше думай о людях, изучай я их самые
насущные потребности и пользуйся их ... слабостями.
До следующего выпуска!
Сергей Евдокименко.
mailto:e-commerce@ukr.nethttp://umka.nm.ru/bf/ - мини-архив выпусков рассылки
http://umka.nm.ru/books/ - электронная библиотека рассылки