Выпуск 46
Приветствую уважаемую аудиторию рассылки!
Причины мнимые и истинные.
В прошлом выпуске я обещал высказать свое мнение: почему многие
так и не начинают заниматься своим бизнесом.
Помните, я рассказывал про однокурсника, который все никак не
мог прочесть "Богатого Папу"? У него постоянно были "веские" причины,
далекие от реальных. Разберемся.
Человек, когда пытается возражать, чаще всего называет в первую
очередь не истинную причину. Даже когда он возражает сам себе.
Самый простой способ понять человека, который прячется за свои
любимые объяснения, - это просто спросить у него: "Ладно. А если
представить, что у тебя есть деньги для начала бизнеса, а что если я
помогу тебе с идеей, помогу увидеть незанятую нишу, покажу легальные
способы оптимального налогообложения, ты будешь заниматься бизнесом?"
Вот тут человек начинает говорить только свои истинные причины.
Что это за причины. Их много. Я говорю о реальных причинах. Одна
из самых реальных - проблемы.
Да, суть бизнеса - делать из проблемы выгодное дело. Но не все
проблемы способен решать бизнес. У человека просто куча личных,
житейских проблем. Попробуйте выйти на улицу или же просто
развернуться на крутящемся кресле в вашем офисе и задать любому
встречному человеку вопрос: "У тебя есть какие-нибудь проблемы?" ;-)
Догадываетесь, какой ответ будет?
У всех есть проблемы. Но трудно понять, что часть из них от
того, что человек занимается бизнесом, но не своим. Барьер
заключается только в том, что, начав заниматься своим бизнесом,
человек сразу столкнется с новыми, незнакомыми ранее проблемами,
которые обязательно есть в начале любого дела. Понимаете? Нужно быть
"ненормальным", чтобы добровольно навешать на себя проблем, в довесок
к имеющимся. ;-) Поэтому, "нормальные" сидят на своих рабочих местах.
Дело еще и том, что в человеке работают сразу две фоновые
задачи: 1)избежать боли и 2)получить удовольствие. Если эти задачи
вами командуют, вы не сдвинетесь с места. Особенно, если оно родное,
знакомое, тепленькое. Именно на этих двух задачах и ловят людей
банки, предлагающие потребительские кредиты. "У тебя нет денег
(боль), но тебе ужасно хочется этим обладать прямо сейчас
(удовольствие)? На, дорогой! Даже начальный взнос не вноси! Новый год
будешь смотреть по новому телевизору на новеньком диване!" ;-)
Еще примеров хотите? У меня их полно! Смотрите, как обычный
маркетинг работает с конечным потребителем. "Не нужно много
трудиться, заниматься личностным ростом и прочей чепухой! Тебе нужно
только вырезать 5 логотипов (крышечек, оберток, штрих-кодов и т.п.) и
выслать нам по почте. И все - ты счастлив!"
Значит, люди, которые начинают заниматься бизнесом, - это
"ненормальные" люди, у них явно иное мнение о проблемах.
Какое мнение у вас? Другое? На словах или на деле?
Начнем командовать нашими проблемами или позволим это делать им?
Пишите, делитесь своими мыслями. Самые хорошие, умные отзывы
буду публиковать по своему усмотрению, если нет других пожеланий.
До следующего выпуска!
Сергей Евдокименко.
mailto:e-commerce@ukr.nethttp://umka.nm.ru/bf/ - мини-архив выпусков рассылки
http://umka.nm.ru/books/ - электронная библиотека рассылки